Тематический досуг «День снятия блокады Ленинграда»
методическая разработка (средняя группа)

Карасева Юлия Семеновна

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом  города – о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1. Расширять знания детей об истории родного города.

2. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизмелюдей, переживших блокаду.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осадаблокада, бомбоубежище, эвакуация).

2. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Ладога» (автор текста Богданов П., чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:

Ведущая:

1 слайд Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и беды в каждый дом.

Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить одному из наших городов,

2 слайд раньше он назывался Ленинградом, Сейчас его называют Санкт-Петербург.

3 слайд Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города.

4 слайд Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)

Ещё это окружение называют блокадой.

Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. Остался только один путь - по воде Ладожского озера.

Это время называли суровой блокадой, которое продолжалось долгих 900 дней, почти два с половиной года.

5 слайд В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы еды для города, произошел пожар.

6 слайд Почти все продукты сгорели. Когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты, как вы думаете, что случилось с жителями?

7 слайд Правильно, в Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады, жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать).

8 слайд В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

группа Дети читают стихи.

Ребенок1:Играешь хлебом, ты малыш зачем?

Твердишь:-я не люблю его не ем!

Бросаешь крошки,балуешься с ним.

А был когда то он необходим.

Ребенок2:Была война,и город голодал.

и хлеба человек как чуда ждал.

Кусочек хлеба он сжимал в руке.

Кусочком жизни хлеб был на Земле.

Ребенок3:И умирали люди без него.

И дети плакали:-Прошу еще,еще!

Но где же хлеба было отыскать,

И отдавала свой кусочек мать.

Ребенок4:Погибло множество на Ладоге людей,

Чтобы кусочек был у тех детей.

А ты играешь им, скажи зачем.

Играешь и кричишь:-Его не ем!

9 слайд Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда : очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли.

10 слайд Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.

11 слайд Что бы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле разрушенных бомбежкой, зданий.

12 слайд В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек.

13 слайд По улицам перестал ходить транспорт,потому что не было бензина и электричества.

14 слайд Фашистские самолёты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы,

15 слайд Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей.

16 слайд О приближении немецких самолетов-бомбардировщиков,  ленинградцев оповещал звук воздушной сирены.

Послушайте, как она пронзительно выла.

Дети слушают звук сирены.

17 слайд Услышав вой сирены, жители города, спускались под землю, в бомбоубежища. Там, после отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.

18 слайд Дети слушают звук метронома.

В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

19 слайд От страшного голода, холода и болезней стали умирать люди. По единственной дороге, по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.

20 слайд На видео слайде грузовик, конный обоз и баржа.

21 слайд Эту дорогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.

группа Дети читают стихи.

Ребенок 1: Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Ребенок 2:Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

22 слайд 27 января, только 79 лет назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

23 слайд В этот день в честь разгрома фашистских войск над Невой-рекой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

группа Дети читают стихи :

Ребенок 1: За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Ребенок 2:Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось.

Ребенок 3:Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе –Салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

24 слайд С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них

25 слайд – памятник героическим защитникам Ленинграда,

26 слайд Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда,

27 слайд - памятник Матери-Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев,

28 слайд - цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.

29 слайд

группа Дети читают стихи :

Ребенок 1:В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Ребенок 2:Кружился снег, а город Ленинград бомбили,

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

30 слайд Ребята, почтим память умерших в годы блокады Ленинграда Минутой Молчания.  

Звучит метроном.

31 слайд Ребята! Помните, как дорог был хлеб людям в блоканом Ленинграде. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Раздача хлеба

32 слайд За мужество и героизм Ленинград получил звание «Города - героя». Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших жизнь всем нам и спасших Ленинград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Досуг "День снятия Блокады Ленинграда"

Дети блокадного города. Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Сколько из них было школьников, сколько дошкольников? Ответить на эти вопрос...

Сценарий тематического вечера досуга «День снятия блокады Ленинграда»

Ведущий:Сегодня день особенный, ребята,День памяти – торжественный, святой.День снятия блокады ЛенинградаОтмечает город наш родной. Ребенок-  В тот день, прорвав кольцо блока...

Тематический досуг «День снятия блокады Ленинграда»

Каждый год наша страна отмечает вспоминает дату снятия фашистской  блокады Ленинграда и чтит память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, гля...

Тематический досуг "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда и его блокаде.Задачи:Познавательные: Расширять и обогащать знания детей о блокаде Ленинграда и о героизме людей, переживших блокад...

Тематический досуг «День снятия блокады Ленинграда»

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Досуг "День снятия блокады Ленинграда"

Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего и подготовительного возраста. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, гордости за героизм прадедов, закрепления представлений дошк...