Проект "Одаренный ребенок"
проект (старшая группа)

Фатеева Елена Валентиновна

Помочь ребенку раскрыть музыкальные способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok_3.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский р-он ЦРРДС «Березка» Образовательный проект «Одаренный ребенок» музыкальный руководитель:Фатеева Е.В г . Плавск

Слайд 2

Вид проекта: творческий , личностно – ориентированный. Вид деятельности : познавательный. Участники проекта: музыкальный руководитель, семья Новиковых . Образовательная область: художественно-эстетическая, Области интеграции: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. Срок реализации: краткосрочный.

Слайд 3

Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями социальными партнерами, за счет проведения занятий и мероприятий . Обеспечение проекта: Наглядный материал : иллюстрации к песням, картинки с музыкальными инструментами, костюмы. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук. Методическое сопровождение проекта: Рисунки на тему: «Девочка снегурочка », «Зимний праздник Новый год» Методическая литература: «Учите детей петь» Арсеневская , « Система муз. Оздоровительной работы»

Слайд 4

Презентация проекта: Выступление на районном конкурсе снегурочек. Индивидуальное выступление на праздниках, развлечениях.

Слайд 5

Актуальность : «…Дети, как звезды. И у каждой звезды свой свет, своя температура, своя атмосфера, своя удаленность от нас …» (Альберт Лиханов ) Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными , иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест . Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. . Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественным потребностями и, прежде всего , потребностью общества в неординарной творческой личности.

Слайд 6

В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ. В связи с этим в ДОУ необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения. Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и поддержки.

Слайд 7

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Цель проекта: Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.

Слайд 8

Задачи проекта: Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; Провести диагностические обследования для выявления одаренности, определить творческий потенциал, Максимально развить способности и творческие потенциалы на основе дифференцированного обучения в области художественного творчества, музыкального, совершенствовать традиционные и внедряемые в образовательный процесс новые педагогические Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах.

Слайд 9

Организовать просветительскую работу с родителями по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать у ребенка эстетическое восприятие окружающего мира, потребность в восприятии музыки. Обогащать музыкальные впечатления и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Развивать познавательных и творческих способностей.

Слайд 10

Задачи проекта: Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; Провести диагностические обследования для выявления одаренности Максимально развить способности и творческие потенциалы. Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов.

Слайд 11

Организовать просветительскую работу с родителями по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать у ребенка эстетическое восприятие окружающего мира, потребность в восприятии музыки. Обогащать музыкальные впечатления и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Развивать познавательных и творческих способностей.

Слайд 12

Ожидаемые результаты : • Совершенствование форм работы с одаренным ребенком ; • Создание условий для целенаправленного выявления и развития одаренного ребенка, • О беспечение ребенку стартовых возможностей в реализации интересов; • Стимулирование мотивации развития способностей; • Развитие эмоциональной сферы ребенка. • Формирование эстетического восприятия окружающего мира. • Приобщение к музыкальной культуре. • Формирование потребность в восприятии музыки. • Развитие вокальных данных и творческих способностей. • Обогащение словаря.

Слайд 13

Этапы проекта Содержание деятельности Отметка о выполнении I этап- организационный Подбор литературы по изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Рисунки ребенка на тему: «Девочка снегурочка », «Зимний праздник Новый год» Анкетирование

Слайд 14

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыка в вашей жизни» 1.Любит ли ваш ребёнок слушать музыку? а) да (очень, и даже подпевает ); б) иногда (когда играет ); в) дома не слушает. 2.Какую музыку слушает ваш ребёнок? а) ту, что слушаете вы по телевизору, (радио, на дисках ); б) вы включаете специальные детские передачи, покупаете диски ; в) с детскими песнями, музыкальными сказками ; г) и то и другое. 3. Слушаете ли вы и ваш ребёнок классическую, народную (фольклорную), современную музыку? а) классическую; б) народную; в) современную; г) разную; д) нет (не знаю ).

Слайд 15

4. Любите ли вы петь сами? а) да (обожаю, караоке, люблю, но не умею, только ребёнку); б) иногда (смотря что); в) нет. 5. Поёт ли ваш ребёнок дома? а) да (очень часто); б) иногда; в) нет. 6. Какие песни поёт ваш ребёнок? а) от взрослых (по радио, телевизору, из м/фильмов); б) в дет. саду; в) и те и другие; г) в своём сочинении (что вижу, то пою); д) нет (зависит от настроения ). 7. Поёте ли вы детям песни (колыбельные), когда укладываете его спать? а) да (обязательно, поёт бабушка); б) не всегда; в) нет; г) читаем сказки .

Слайд 16

Рисунки ребенка на тему: «Девочка снегурочка », «Зимний праздник Новый год»

Слайд 17

II этап – практический Исследовательская деятельность. 2.Привлечение родителей к разучиванию текста песен, распевок . 3.Постановка голоса и дыхания; - развитие и укрепление голосового аппарата; -расширение голосового диапазона, объема и силы звучания; -освоение техники звукоизвлечения ; –раскрытие природных способностей; -развитие музыкального слуха ; 4. Совместная подготовка к конкурсу. 5. Консультации для родителей: «Работа с музыкально одаренными детьми» «Развитие музыкальных способностей», «Ваш ребенок имеет талант, если…» 6.Изготовление музыкально – дидактических игр .

Слайд 18

Привлечение родителей к разучиванию текста песен, распевок .

Слайд 19

Постановка голоса и дыхания.

Слайд 23

III этап – заключительный Презентация проекта. «Районный конкурс снегурочек»

Слайд 24

«Районный конкурс снегурочек»

Слайд 25

Награждение снегурочек»

Слайд 26

1. Взаимодействие с семьей и педагогами: Консультация для родителей на тему: «Работа с музыкально одаренными детьми» « Развитие музыкальных способностей», « Ваш ребенок имеет талант, если…» «Влияние музыки на развитие ребенка». «Музыкальное воспитание дошкольников» 2. Приглашение родителей на музыкальные праздники.(видео)

Слайд 27

Взаимодействие с семьей и педагогами:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...