Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил дорожного движения».
план-конспект занятия

Головина Елена Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovina_e.v.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД

«Путешествие в страну Правил дорожного движения».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы.

Задачи:

Образовательные:

-  обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы;

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

-   развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: пешеходный переход; дорожные знаки, обручи, самокаты, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:   заучивание стихов с детьми, беседа по вопросам, подготовка музыки по сценарию, чтение художественной литературы, работа с дидактическим материалом.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами  проверим как хорошо вы знаете ПДД. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну ПДД и дорожных знаков. Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать:

- почему нельзя внезапно появляться перед близко идущем транспортом?

- как называются люди, которые передвигаются пешком?

- по какой части улицы передвигаются пешеходы?

- назовите виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

 Обратите внимание, сколько у нас в зале дорожных знаков. В каких геометрических фигурах они изображены? Почему фигуры и цвета разные? (предупреждающие, запрещающие, информационные). А зачем нам нужны дорожные знаки?

Ребята, посмотрите внимательно, у вас у каждого есть знак, ваша задача разделиться на три группы – в желтый обруч идут знаки – предупреждающие, в красный – запрещающие, в синий – информационные.

(дети делятся на три группы, воспитатель проверяет).

Предупреждающие знаки назовите себя (внимание - уступи дорогу, внимание - опасный поворот, внимание - светофор, внимание - неровная дорога). Почему эти знаки называются предупреждающие?

Игра «Вовремя предупреди об опасности».

Игра «Подойди к нужному знаку».

Воспитатель: Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят

Близко школа, детский сад.

Дети ищут знак « Осторожно, дети» и подходят к нему.

1 ребенок:  Я знаток дорожных правил

 Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды,

Отдыхать ей тоже надо.

Дети ищут знак «Стоянка» и подходят к нему.

2 ребенок: А вот если знак другой-

 Белый, с красною каймой

 Значит, что-то запрещает,

 Не спеши идти, постой!

 Человек, велосипед –

  Им сюда дороги нет,

  Если красною чертою

  Перечеркнут силуэт.

Дети ищут знак «Движение пешеходов запрещено» и подходят к нему.

3 ребенок: На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

Дети ищут знак «Велосипедная дорожка» и подходят к нему.

4 ребенок: Этот знак заметен сразу,

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный

Желтый, красный и зеленый.

Дети ищут знак «Светофор» и подходят к нему.

5 ребенок:  На дорожном знаке том

Человек идет пешком

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети ищут знак «Пешеходный переход» и подходят к нему.

Игра «Перейди дорогу»

(Воспитатель показывает, дети повторяют).

Всегда смотри налево,

Затем смотри направо,

Чтоб дорогу перейти

Еще налево посмотри,

Прислушайся, потом иди.

6 ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Дети ищут знак «Автобусная остановка» и подходят к нему.

Воспитатель: Ребята, вот подошел автобус. Прошу вас занять места.

Скажите, когда мы едем на автобусе мы кто? (пассажиры)

Расскажите мне правила пользования общественным транспортом (пассажирам нельзя мусорить, есть, кричать, бегать, высовываться из окна, отвлекать водителя). Скажите, нужно ли уступать место старшим? Нужно ли оплачивать проезд? А теперь поехали.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

  1. Куплет: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

  1. Куплет: Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет.

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Воспитатель: Стоп. Приехали. А приехали мы в один прекрасный городок, где на перекрестке повстречались нам три огонька – красный, желтый и зеленый. И завязался у них спор о том, какой из огоньков самый важный.

1 ребенок (красный): Я красный - самый важный,

Цвет костра, пожара

Когда меня увидят люди

Знают, что впереди опасность, тревога.

2 ребенок (желтый): Нет, я желтый цвет главней

Мой цвет – цвет солнца,

А оно может быть другом и врагом

Поэтому я предупреждаю

Будь осторожен, внимание не торопись.

3 ребенок (зеленый): Друзья хватит спорить

Нет, это я зеленый

Самый важный, цвет травы и леса.

Воспитатель: Так и продолжался спор на перекрестке пока не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у дороги, у него было три глаза, но они не имели цвета.

4 ребенок (черный): Друзья, не надо спорить, каждый из вас очень важен, давайте дружить и всем помогать на улицах города.

Воспитатель: Огоньки обрадовались и нашли себе новое применение и с тех пор на перекрестках дорог автомобильным транспортом управляют друзья огоньки и друг светофор (дети крепят каждый свой цвет на черного).

Исполняется припев песни «Пусть бегут неуклюже…».

Воспитатель: Ребята, расскажите мне важное правило, как нужно обходить автобус стоящий на остановке? (автобус нужно обходить сзади). Выходим с автобуса, обходим его сзади и превращаемся в водителей.

Дети берут самокаты.

Воспитатель и дети: Вот красный глаз – его ты бойся,

Когда горит он - нет пути,

Моргает желтый – приготовься,

Зеленый светится – кати.

Дети проезжают на самокатах по дороге.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока лишь хожу.

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Ребята, а теперь посмотрите на доску, наши педагоги подготовили для вас несколько советов ПДД. Слушайте внимательно.

Слайд с видео (вредные советы).

  1. Если ты ребенок взрослый

От пяти и больше лет,

Можешь сам ходить ты в гости,

И домой на обед.

Никому не подчиняйся, даже лучше вредным быть

Взрослым ты не помогай

Постарайся навредить.

  1. Развелось машин в округе,

на дорогах, во дворе.

 Правила для них придумали,

 постовых ГИБДД.

Для тебя же нету правил, сам себе ты на уме.

Делай так, чтобы внимание уделяли лишь тебе!

  1. Если группой вы идете дружно с тетей в зоопарк –

Не держись как все ты в паре, бегай, прыгай, как Макак,

А идти через дорогу ты  конечно не спеши,

 Ты отстань и потеряйся, взрослых этим насмеши.

  1. А потом ты на дороге можешь делать что захочешь:

Выползай  на середину, ноги точно не промочишь…

Не ходи по переходу, не ищи ты светофора,

Выбегай перед машиной – будет весело, умора!

Ребята, правильно воспитатели вам дали советы? Почему?

Слайд с видео.

Если ты ребенок взрослый

От пяти и больше лет,

Ты пойми в советах этих

Правильных поступков нет.

Если хочешь жить на свете сделай все наоборот,

И тогда тебе скорее в твоей жизни повезет.

На этом наше путешествие заканчивается. И я вам вручаю подарок – значок - знаток дорожных правил, чтобы все видели, что вы знаете ПДД. Понравилось вам путешествие?  

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по пдд Путешествие в страну правил дорожного двиения

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".

Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект занятия по ПДД: "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения" во второй млажшей группе

-Конспек занятия  для  обучения  детей  различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.-Формировать  у детей предс...

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разл...