ИОМ ребенка.
методическая разработка (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка Решетникову Арину
группы «Вишенка»с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»
662608, Россия, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская 16; тел. 2–90-82
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка Решетникову Арину
группы «Вишенка»с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
на 2023-2024 учебный год
Составила воспитатель: Н.А. Лафетова
Фамилия, имя ребенка –Решетникова Арина
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений
дополнительного образования) -Дом детского творчества, театральная студия.
Характеристика на Решетникову Арину воспитанника подготовительной группы:
___Арина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью
перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет
творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Её речь выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Ариной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, Арина относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- развивать умения управлять различными театральными куклами;
- развивать способность к словотворчеству;
- развивать чувство веры в предлагаемые обстоятельства;
- развивать способность к перевоплощению, к определению и реализации сценического действия с учетом условий;
- развивать способность передавать образ с помощью разных средств выразительности (воздействие на зрителя различными приемами, внешние данные, свобода проявления, отсутствие самоконтроля и зажимов).
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у
ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, совершенствуются способности к перевоплощению при выполнении сценических действий, к передаче образа с помощью разных средств выразительности.
Месяц | Используемые игры, упражнения, этюды и пр. | Целевая направленность | Применение детского творчества |
Сентябрь | 1. «Представьте себе...» 2. «Встреча со знакомыми сказками» 3. «Настольный театр» | 1.Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. #1057;пособствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. #1059;чить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. | Настольный театр «Волк и семеро козлят» |
Октябрь | 1. «Листопад» 2. «Веселые превращения» 3. «Весёлая пантомима» 4. «Веселый диалог» | #1055;обуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительны эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи. #1055;обуждать детей к инсценированнию знакомых произведений, развивать пантомимические навыки. #1056;азвивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение. #1056;азвивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность. | Подготовка одаренных детей к участию в концерте, посвященного Дню воспитателя. Выступление на утреннике «Осенние посиделки» Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
Ноябрь | 1. «Инсценировки- импровизации» 2. «Беседа о театре» #1051;итературная страничка произведений С.Я. Маршака | #1056;азвивать творческие способности. #1056;асширять словарь театральных терминов #1056;асширять знания детей произведениях С.Я.Маршака. Развивать воображение, мимику, жесты, пластику. | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | 1. «Мимика и интонация» 2. «Театральная игротека» 3. «Импровизация» #1069;тюд | 1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. #1047;акрепить умение владеть театральными куклами. #1056;азвивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать #1056;азвитие воображения, пластики, мимики. | Подготовка к участию в новогодней сказке. |
Январь | ;Весёлые сочинялки» | #1055;обуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. |
Февраль | 1. Настольный театр «Гуси-лебеди» #1056;итмопластика #1055;альчиковый театр. | 1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям #1056;азвивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. #1059;пражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | Пальчиковый театр для «Три поросёнка» Разучивание номера к празднику День Защитника Отечества. |
Март | ;Весна пришла» #1056;итмопластика #1055;ерессказ сказки «Кто сказал МЯУ?» | #1059;чить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. #1042;оспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать разговорную речь. #1056;азвивать творчество, воображение и фантазию. Вспомнить содержание сказки. | Театрализованное представление «Мамин день» |
Апрель | 1. «Ладушки-ладушки» #1056;итмопластика #1048;нструментальное музицирование #1050;ультура и техника речи. | #1059;чить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору. #1056;азвивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. #1056;азвивать творчество, учить импровизировать, сопровождая инструментальным музицированием. | Театральная игра «Сам себе режиссер» |
Май | 1. Мини-спектакль. 2. «Театр на лопатках» | 1. Создать условия для импровизации мини-спектакля. #1056;абота над текстом, голосом. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Подготовка номеров к празднику, посвященного 9 мая. Подготовка номеров на выпускной праздник. |
Мама активно принимает участие в театральной деятельности. Так как Мама Арины - швея, она шьет костюмы к постановкам. Оформила ширму и обшила кукол театра БиБа Бо. С удовольствием посещает все спектакли, где играет Арина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....