ИОМ ребенка.
методическая разработка (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка Решетникову Арину

группы «Вишенка»с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»

662608, Россия, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская 16; тел. 2–90-82

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка Решетникову Арину

группы «Вишенка»с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

на 2023-2024 учебный год

Составила воспитатель: Н.А. Лафетова

Фамилия, имя ребенка –Решетникова Арина
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования) -Дом детского творчества, театральная студия.

Характеристика на Решетникову Арину воспитанника подготовительной группы:

___Арина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью

перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет

творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

Её речь выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Ариной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, Арина относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- развивать умения управлять различными театральными куклами;

- развивать способность к словотворчеству;

- развивать чувство веры в предлагаемые обстоятельства;

- развивать способность к перевоплощению, к определению и реализации сценического действия с учетом условий;

- развивать способность передавать образ с помощью разных средств выразительности (воздействие на зрителя различными приемами, внешние данные, свобода проявления, отсутствие самоконтроля и зажимов).

Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у

ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, совершенствуются способности к перевоплощению при выполнении сценических действий, к передаче образа с помощью разных средств выразительности.


Месяц

Используемые игры, упражнения, этюды и пр.

Целевая направленность

Применение детского творчества

Сентябрь

1. «Представьте

себе...»

2. «Встреча

со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр»

1.Вызвать у детей радостный эмоциональный

настрой; развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить детей

интонационно

проговаривать фразы; развивать

воображение.

#1057;пособствовать снятию

психологического напряжения и

мышечному расслаблению.

#1059;чить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Октябрь

1. «Листопад»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»


#1055;обуждать к активному участию в

театрализованных

играх; вызвать у детей положительны эмоциональный настрой;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

#1055;обуждать детей

к инсценированнию

знакомых произведений,

развивать

пантомимические навыки.

#1056;азвивать

пантомимические навыки

и творческое воображение;

формировать

коммуникативные

способности

и навыки импровизации; учить детей интонационно

и выразительно

проговаривать заданные

фразы; развивать

фантазию и воображение.

#1056;азвивать

интонационную

выразительность речи; развивать артикуляционный

аппарат; совершенствовать

диалогическую и

развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Подготовка одаренных детей

к участию в концерте,

посвященного Дню воспитателя.

Выступление на утреннике «Осенние посиделки»

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Беседа о театре»

#1051;итературная

страничка

произведений

С.Я. Маршака

#1056;азвивать творческие способности.

#1056;асширять словарь театральных

терминов

#1056;асширять знания детей

произведениях С.Я.Маршака.

Развивать

воображение, мимику, жесты, пластику.

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

1. «Мимика и интонация»

2. «Театральная

игротека»

3. «Импровизация»

#1069;тюд


1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.

#1047;акрепить умение владеть театральными куклами.

#1056;азвивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

#1056;азвитие воображения, пластики, мимики.

Подготовка к участию в новогодней сказке.

Январь

;Весёлые

сочинялки»

#1055;обуждать детей

сочинять несложные

истории героями,

которых являются

дети.

Продолжать

участвовать

в театральной

деятельности,

пробовать проявлять

себя в разных

ролях, испытывать

радость от общения.

Февраль

1. Настольный театр «Гуси-лебеди»

#1056;итмопластика

#1055;альчиковый

театр.

1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям

#1056;азвивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

#1059;пражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового театра.

Пальчиковый театр для «Три поросёнка»

Разучивание номера к празднику День

Защитника Отечества.

Март

;Весна пришла»

#1056;итмопластика

#1055;ерессказ сказки «Кто сказал МЯУ?»

#1059;чить детей

проговаривать заданную фразу с определенной

интонацией в сочетании с жестами.

#1042;оспитывать

коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать разговорную

речь.

#1056;азвивать творчество,

воображение и фантазию.

Вспомнить содержание сказки.

Театрализованное представление «Мамин день»

Апрель

1. «Ладушки-ладушки»

#1056;итмопластика

#1048;нструментальное

музицирование

#1050;ультура

и

техника речи.

#1059;чить

воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать

соответствующую

интонацию для характеристики сказочного

героя, воспитать

доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать

артикуляционный

аппарат, формировать живой интерес к

русскому фольклору.

#1056;азвивать умение передавать в свободных

импровизациях

характер и настроение музыки.

#1056;азвивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая

инструментальным

музицированием.

Театральная

игра

«Сам

себе режиссер»

Май

1. Мини-спектакль.

2. «Театр на лопатках»

1. Создать условия для импровизации мини-спектакля.

#1056;абота над текстом, голосом.

Совершенствовать

интонационную

выразительность речи.

Подготовка номеров к празднику, посвященного

9 мая.

Подготовка номеров на выпускной праздник.

Мама активно принимает участие в театральной деятельности. Так как Мама Арины - швея, она шьет костюмы к постановкам. Оформила ширму и обшила кукол театра БиБа Бо. С удовольствием посещает все спектакли, где играет Арина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...