План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елесина Людмила Вячеславовна

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы с 10-14.02.2025                         Группа « Фантазеры»      

Тема проекта : Посуда

Цель проекта: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        

Итоговое мероприятие: коллективная  работа, аппликация ,выставка работ по теме недели

День недели.

Режимные моменты

 Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельн. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

ОО

Организация образовательной деятельности (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в  режимных моментах

                 Понедельник 10 февраля

Утро

СКР.

РР.

ХЭР.

Коммуникативная деятельность

Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Игровая деятельность 

Д/и «Поручения» - учить детей подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму.

Трудовые поручения 

Распределение по графику дежурств

Развитие звуковой культуры речи

Д/и «Сосчитай сколь-ко…» - закрепить умение считать и отвечать на вопрос «Сколько». Сезим,Дима

Прием детей

Утренняя гимнастика по плану ИФК

К.Г.Н Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма 

Тематический картинки   по теме  «Посуда» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «Посуда », названия предметов, её деталей.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Познакомить ро-дителей с темой недели

Изобразительная деятельность в центре творчества. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

ПР.

Познавательно – исследовательская деятельность Д/и «Определи на ощупь» -  закреплять знания детей о материа-лах (дерево, бумага, ткань).

Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами,

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Игры со строительным материалом по замыслу детей

Беседа у календаря природы Цель: приучение систематически анализировать и отмечать дату, части суток, сезонные изменения погоды.

Отгадывание загадок «Какое время года» - учить отгадывать время года по характерным признакам.

Алеша,Апал

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

 Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам.

Занятие

.П.Р.

Х.Э.Р.

1.Рисование  Д.Н. Колдина «Чашка и блюдце» рисование ватными палочками ,занятие 9 стр.24

2.Познавательное развитие ФКЦМ (по плану дефектолога)

3..Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

П. Р.

Х.Э.Р

С.К. Р

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка картотека № 8 февраль

Работа перед сном

С.К.

Х.Э.Р.

Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

Пищеварительная гимнастика

 Чтение сказки «Федорино горе» - продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Вечер

.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Коммуникативная деятельность

сюжетно ролевая игра «Кафе» - формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заме-стители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками

Коррекционная работа по заданию дефектолога

Гимнастика после сна ,хождение по массажным коврикам

Пищеварительная гимнастика

Заучивание песен к празднику 8 марта

Разрезные картинки. Лото и домино по теме недели

Прогулка.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека       8 февраль                  (повторение)

 

План воспитательно – образовательной работы с 10-14.02.2025                         Группа « Фантазеры»      

Тема проекта : Посуда

Цель проекта: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        

Итоговое мероприятие: коллективная  работа, аппликация ,выставка работ по теме недели

ОО

Организация образовательной деятельности (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельн. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

    Вторник 11февраля

Утро

СКР.

РР.

ХЭР.

Коммуникативная деятельность

Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Игровая деятельность 

Словесные игры

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка……

Трудовые поручения 

Распределение по графику дежурств

Развитие звуковой культуры речи

Д/и «Повтори, как я» - формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова . Хадича ,Имрон,Саша

Прием детей

Утренняя гимнастика по плану ИФК

К.Г.Н Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

 

Изобразительная деятельность в центре творчества. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Участие в выставке «мой папа солдат»

ПР.

Познавательно – исследовательская деятельность Д/и «Куда плывут рыбки» - развивать ориентировку в пространстве

 Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами,

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

Игры со строительным материалом по замыслу детей

Беседа у календаря природы Цель: приучение систематически анализировать и отмечать дату, части суток, сезонные изменения погоды.

Потешки, стихи, загадки по теме недели

 Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам.

Ф.Р.

Хороводная игра «Ровным кругом». Развивать умения водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Физминутки: «Солнышко и дождик»

 Цель:

развитие общей моторики, координация речи с движением.

Пальчиковые игры «Машина каша»

Цель:развитие мелкой моторики

Занятие

.Х.Э.Р.Ф.Р.

П.Р.

1.Аппликация  Д.Н. Колдина «Полоски на чашке» ,занятие 9 стр.24

2.Познавательное развитие ФЭМП (по плану дефектолога)

3.Физкультура по плану ИФК

Прогулка

П. Р.

Х.Э.Р

С.К. Р

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека февраль № 9

Работа перед сном

С.К.

Х.Э.Р.

Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

Пищеварительная гимнастика

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя

Вечер

.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Коммуникативная деятельность

сюжетно ролевая игра «Кафе» - формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заме-стители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками

Коррекционная работа по заданию дефектолога

Гимнастика после сна,хождение по массажным коврикам

Пищеварительная гимнастика

Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

Разрезные картинки. Лото и домино по теме недели

Прогулка.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка   картотека             № 9            (повторение)

План воспитательно – образовательной работы с 10-14.02.2025                         Группа « Фантазеры»      

Тема проекта : Посуда

Цель проекта: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        

Итоговое мероприятие: коллективная  работа, аппликация ,выставка работ по теме недели

День недели.

Режимные моменты

 Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельн. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

ОО

Организация образовательной деятельности (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в  режимных моментах

            среда 12февраля

Утро

СКР.

РР.

ХЭР.

Коммуникативная деятельность

Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Игровая деятельность 

Словесные игры Д\и «Один - много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен

Трудовые поручения распределение по графику дежурств

Развитие звуковой культуры речи

д/и «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток.Алеша ,Апал,Хадича

Прием детей

Утренняя гимнастика по плану ИФК

К.Г.Н Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

 

Изобразительная деятельность в центре творчества. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ПР.

Познавательно – исследовательская деятельность (дидактические игры экологического содержания)

 Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами,

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Игры со строительным материалом по замыслу детей

Беседа у календаря природы Цель: приучение систематически анализировать и отмечать дату, части суток, сезонные изменения погоды.

Потешки, стихи, загадки  по теме недели

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

 Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам.

Ф.Р.

Хороводная игра «Ровным кругом». Развивать умения водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Физминутки: «Две сестрицы ,две руки»

Цель:

развитие общей моторики, координация речи с движением.

Пальчиковые игры «Машина каша»

Цель:развитие мелкой моторики

Занятие

.Х.Э.Р.Р.Р.

1.Физкультура по плану ИФК

2.Речевое развитие (по плану дефектолога)

Прогулка

П. Р.

Х.Э.Р

С.К. Р

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека февраль №10

 

Работа перед сном

С.К.

Х.Э.Р.

Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

Пищеварительная гимнастика

Чтение художественной литературы

Вечер

.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Коммуникативная деятельность

сюжетно ролевая игра «Аптека» - формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заме-стители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками

Коррекционная работа по заданию дефектолога

Гимнастика после сна,хождение по массажным коврикам

Пищеварительная гимнастика

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» -  развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

Разрезные картинки. Лото и домино по теме недели

Прогулка.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека     февраль №10                      (повторение)

План воспитательно – образовательной работы с 10-14.02.2025                         Группа « Фантазеры»      

Тема проекта : Посуда

Цель проекта: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        

Итоговое мероприятие: коллективная  работа, аппликация ,выставка работ по теме недели

День недели.

Режимные моменты

 Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельн. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

ОО

Организация образовательной деятельности (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Четверг 13февраля

Утро

СКР.

РР.

ХЭР.

Коммуникативная деятельность

Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Игровая деятельность 

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения

Трудовые поручения 

Распределение по графику дежурств

Развитие звуковой культуры речи

Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде Имрон ,Сезим,Дима

Прием детей

Утренняя гимнастика по плану ИФК

К.Г.Н Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

 

Изобразительная деятельность в центре творчества. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Участие в оформление газеты «Мой папа самый лучший»

ПР.

Познавательно – исследовательская деятельность

Экспериментирование :

Лава-лампа  

 Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами,

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Игры со строительным материалом по замыслу детей

Беседа у календаря природы Цель: приучение систематически анализировать и отмечать дату, части суток, сезонные изменения погоды.

Потешки, стихи, загадки по теме недели

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

 Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам.

Ф.Р.

Подвижная игра : «Волк и овечки»

Физминутки « Делай как я»

Цель:

развитие общей моторики, координация речи с движением.

Пальчиковые игры . «Машина Каша» Цель:развитие мелкой моторики

Занятие

.Х.Э.Р.Ф.Р.

1.Рисование (старший возраст) конспект «узор на посуде» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/18/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-uzory-na-posude 

2.Физкультура по плану ИФК

Прогулка

П. Р.

Х.Э.Р

С.К. Р

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека         февраль № 7

Работа перед сном

С.К.

Х.Э.Р.

Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

Пищеварительная гимнастика

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя

Вечер

.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Коммуникативная деятельность

с.р.и «Готовимся к обеду» - учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Коррекционная работа по заданию дефектолога

Гимнастика после сна ,хождение по массажным коврикам

Пищеварительная гимнастика

Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

Разрезные картинки. Лото и домино по теме недели

Проектная деятельность

Прогулка.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека      февраль №7                         (повторение)

План воспитательно – образовательной работы с 10-14.02.2025                         Группа « Фантазеры»      

Тема проекта : Посуда

Цель проекта: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.        

Итоговое мероприятие: коллективная  работа, аппликация ,выставка работ по теме недели

День недели.

Режимные моменты

 Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельн. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

ОО

Организация образовательной деятельности (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Пятница 14 февраля

Утро

СКР.

РР.

ХЭР.

Коммуникативная деятельность

Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Игровая деятельность 

Дидактические игры

Трудовые поручения 

Распределение по графику дежурств

Развитие звуковой культуры речи

/и «Назови ласково» - формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Алеша,Апал,Хадича

Прием детей

Утренняя гимнастика

К.Г.Н Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

 

Изобразительная деятельность в центре творчества. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

ПР.

Познавательно – исследовательская деятельность  «Вершки –корешки» Цель6 учить детей составлять целое из частей

 Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами,

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Игры со строительным материалом по замыслу детей

Беседа у календаря природы Цель: приучение систематически анализировать и отмечать дату, части суток, сезонные изменения погоды.

Потешки, стихи, загадки по теме недели

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

 Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам.

Ф.Р.

Физминутки «Зоопарк»

Цель:

развитие общей моторики, координация речи с движением.

Пальчиковые игры : «Часы» «Веселая мышка» «Птицы пальчики»

Цель:развитие мелкой мотрорики

Занятие

.Р.Р.

Х.Э.Р.

1.Речевое развитие ( по плану дефектолога)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П. Р.

Х.Э.Р

С.К. Р

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека февраль № 3

 

Работа перед сном

С.К.

Х.Э.Р.

Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

Пищеварительная гимнастика

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя

Вечер

.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Коммуникативная деятельность

с.р.и «Готовимся к обеду» - учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Коррекционная работа по заданию дефектолога

Гимнастика после сна ,хождение по массажным коврикам

Пищеварительная гимнастика

Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользовать-ся игрушками.

Разрезные картинки. Лото и домино по теме недели

Прогулка.

П. Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р. Р.

Ф. Р.

Прогулка  картотека     февраль №3                   (повторение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июнь 2024 года

План работы на летний оздоровительный периодв группе среднего возраста №2 "Капитшка" на 2024 год...