Педагогика родительского запрета
консультация

Ирина Александровна Алахтаева

Ребенок растёт, исследует окружающий мир, ищет для себя увлекательные занятия и, конечно, ему хочется такого, чего нельзя.  Перед родителями встаёт один из самых важных и при этом болезненных вопросов: «Как сказать ему «нет»?» На самом деле добиться нужного результата не так уж и сложно. Но для этого необходимо следовать схеме, состоящей из нескольких  правил, которые взрослые должны соблюдать строжайшим образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_roditelskogo_zapreta.docx119.39 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика родительского запрета

Ребенок растёт, исследует окружающий мир, ищет для себя увлекательные занятия и, конечно, ему хочется такого, чего нельзя.  Перед родителями встаёт один из самых важных и при этом болезненных вопросов: «Как сказать ему «нет»?» На самом деле добиться нужного результата не так уж и сложно. Но для этого необходимо следовать схеме, состоящей из нескольких  правил, которые взрослые должны соблюдать строжайшим образом.

  1. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

«Нет» - это исключительное слово, и если произносить его постоянно, оно обесценивается. Для того, чтобы ребёнок среагировал на него достойным образом, оно должно прозвучать на фоне многих «да», обескуражить, озадачить, приковать к себе внимание. Так что чем реже вы произносите слово «нет», тем оно действеннее.

  1. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка и здравым смыслом в целом.

Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

  1. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Нужно, чтобы запрет был согласован и принят близкими людьми, и не вызывал у ребёнка внутренний конфликт. 

  1. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
  2. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.

  1. Родителям необходимо помнить, что воспитание должно быть последовательным.

Нельзя отменять принципиально важные запреты «в награду» за что-то или под хорошее настроение, нужно быть последовательным в решениях.

  1. Ограничения можно превращать в правила.

Разница между правилами и ограничениями, казалось бы, очевидна: правила направляют, ограничения ограничивают.

Ограничения чаще всего вызывают непроизвольное чувство протеста и не устраивают большинство из нас, а правила стараются соблюдать многие.

  1. Всегда положительно подкрепляйте поведение ребёнка, когда он начинает следовать вашему «нет».

Необходимы положительные подкрепления «правильному», «хорошему» поведению. Поймите, что готовность ребёнка двигаться навстречу вашим требованиям или следование вашему запрету - это не «естественно», это акт доброй воли, которую нужно уметь замечать в своём ребёнке и закреплять ответным актом доброй воли.

Радуйтесь всякий раз, когда ребёнок проявляет готовность выполнить ваши условия. Во-первых, потому, что есть чему радоваться, а во-вторых, потому, что ребёнку очень важно знать, что он своего родителя радует.

Помните:

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым.
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Искренне желаем вам добра, успехов в воспитании своих детей!

Будьте внимательны к своим детям, поддерживайте их, любите!

E:\ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ\КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\ДИСТАНЦИОННЫЕ ЛЕКЦИИ\ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАПРЕТА\happy-family-clipart-happy-family-clip-art-1300x749_bd616c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНЦИПЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРЕТОВ

ПРИНЦИПЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРЕТОВ...

"ПРИНЦИПЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРЕТОВ"

laquo;Одни говорят, что детям нельзя ничего запрещать… Другие – надо держать в ежовых рукавицах… Что делать родителям? Как найти золотую середину в постановке, чтобы обезопасит ре...

Памятка для родителей "Родительские запреты"

Рекомендации для родителей о том,как правильно формулировать запреты для детей....

Методическая разработка Консультация для родителей «Родительские запреты и что за ними кроется»

Безусловно,   все   родительские   запреты воспринимаются  детьми  без  особого  энтузиазма, ребенок  зачастую  реагирует  на  них...

"Правильные родительские запреты" Консультация для родителей

Правильные родительские запреты   1. Конкретность.   2. Понятность....

Памятка для родителей "Родительские запреты".

Памятка для родителей "Родительские запреты"....