Образовательная деятельность "Порядковый счет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность "Порядковый счет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект игрового занятия по ФЭМП в детском саду. Средняя группа. Тема: Порядковый счет
Цели: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.
Материал: игрушки - щенок и 4 зверюшки; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; тетради с домиками и 5 мышками в ряд, карандаши.
Ход игры-занятия
1. Дидактическая игра «Кто за кем?»
Щенок говорит детям, что он рассказал о ребятах из детского сада своим друзьям, и они захотели прийти с ним к ребятам в гости. Он спрашивает у ребят разрешения. Дети зовут зверей.
Воспитатель расставляет на столе 5 зверюшек и спрашивает: «Кто пришел в гости? Сколько их?» Затем меняет их расположение так, чтобы всем было видно, и спрашивает:
- Сколько зверей стало теперь? (Столько же, 5.)
- Почему? (Никто больше не пришел, никто не ушел.)
Воспитатель предлагает проверить, пересчитать зверей.
- Кто из них сидит первым?
- Кто - вторым? И т. д.
- За кем сидит четвертый номер?
- Какой номер последний?
Зверей меняют местами, и воспитатель спрашивает, у кого из зверей какое место.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель от лица зверей предлагает детям поиграть в игру: «Ребята, хотите поиграть с нами в игру? Мы вам сейчас раздадим карточки, и вы должны будете посмотреть на них очень внимательно. Потом найти лишнюю фигуру и сказать нам, почему она лишняя».
Детям раздают карточки с четырьмя нарисованными фигурами. Они должны найти сходства и различия у фигур на своей карточке и определить, какая из них лишняя. Варианты могут быть разными, так как дети уже хорошо умеют выделять признаки фигур. Например, в ряду красный маленький круг, красный маленький квадрат, большой красный круг, маленький желтый круг - здесь лишняя фигура будет определяться по размеру. Варианты сложности заданий зависят от индивидуальных способностей детей.
Физкультминутка
Зайчонок предлагает детям поиграть с ним в игру.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
3. Дидактическая игра «Подумай и закрась».
Детям раздают тетради, в которых выполняются задания: нужно зажечь огоньки в доме.
- Ребята, а наши зверята придумали для вас новое интересное задание. Посмотрите, у вас в тетрадях нарисованы дома. Сколько в них этажей? Наступил вечер, в окнах домов зажегся свет. На первом этаже зажглось окон столько, сколько нарисовано квадратов справа от дома. Раскрасьте их.
- На втором этаже зажглось столько окон, сколько нарисовано треугольников. Раскрасьте эти окна.
- В этом доме живут 5 мышек, три из них - серые. Серые мышки - не первые и не последние. Раскрасьте мышек.
4. Итог занятия.
- Понравилось сегодня играть со зверятами?
- Как мы их рассаживали?
- А какие задания они для вас придумывали?
- Что понравилось больше всего?
- Теперь вы сами сможете определять, кто стоит первым, а кто - вторым. Сегодня дома поиграйте в эту игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...

План образовательной деятельности: "Счет движений в пределах пяти"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376406","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...