«Нейропсихологический подход при работе с детьми с ОВЗ»
консультация
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию, подготовке учащихся к полноценной самостоятельной жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом»
Консультация для воспитателей
«Нейропсихологический подход при работе с детьми с ОВЗ»
Подготовила: Головина Е В
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию, подготовке учащихся к полноценной самостоятельной жизни в современном обществе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группы дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородны. Это определяется, прежде всего тем, что в них входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе воспитателя.
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, который позволяет наилучшим образом интегрировать индивидуально-психологические особенности ребенка, обусловленные действующими механизмами созревания его мозговых структур, с социальными требованиями. В последнее время отмечается увеличение количества детей с минимальными мозговыми дисфункциями, затруднениями в обучении и трудностями адаптации, растёт число детей с различными нарушениями в организме. При нарушении этой связи у человека страдает координация движений (ходьба, работа двумя руками). На более высоком уровне не формируются связи между вербальным и невербальным, страдает процесс анализа информации, таким образом, страдает познавательная деятельность детей.
Нашей задачей, воспитателей, дефектологов, при обучении детей с ОВЗ, является грамотное проведение психодиагностической работы. Следует отметить, что в реализации развивающей программы должны взаимодействовать в тесном контакте воспитатель, психолог, дефектолог, логопед: воспитатель осуществляет индивидуальную и групповую развивающую работу, логопед и психолог проводят занятия с учетом дифференцированного подхода и личностно – ориентированного обучения.
Нейропсихология – это наука о связи психических процессов с работой головного мозга, различных его отделов, с функционированием правого и левого полушария головного мозга.
Коррекционно-развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Под влиянием кинезилогических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. Упражнения развивают тело, синхронизируют работу полушарий. Улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.
Это растяжки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, телесные упражнения (маршировки, перекрестные движения руками, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию, массаж и самомассаж.
У воспитанников улучшается память, внимание, речь, мыслительная деятельность, расширяется круг представлений о собственном теле и пространственной ориентировке, развивается мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость. Дети лучше воспринимают, перерабатывают и удерживают информацию.
Многолетний опыт работы с детьми с проблемами в развитии показал, что нейропсихологический подход и своевременно проведённая коррекционно-развивающая работа способствует добиться хороших результатов, предотвратить появление возможных учебных затруднений у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Нейропсихологический подход в работе с детьми на занятиях физической культуры»
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Основа формирования личности – это полноценное физическое...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нейропсихологических подходов в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Целью данного семинара является расширение знаний педагогов о нейропсихологических подходах к коррекции речевых нарушений детей, обучение навыкам практического использования нейропсихологич...

Нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Статья посвящена актуальной проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через применени нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе учи...

Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Проект "Нейропсихологический подход в работе с детьми как здоровьесберегающий фактор процесса социализации"
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психиче...

Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Так что же такое нейропсихология?Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.Цель нейропсихологии — поним...
Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ
Нейропсихолия - научное междициплинарное направление с глубокими знанияями структур , функций мозга, взаимосвязи его развития с развитием ребенка. Данный подход является новым важным звеном в коррекци...