Краткосрочный проект к 8 Марта во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Бугумбаева Елена

Проект разработан для обогащения социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитания чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_8_marta.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект к 8 Марта во 2 младшей группе

Выполнила: воспитатель Бугумбаева Е.В.

Участники: дети 2 младшая группа, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный (1-7 марта)
Актуальность:  Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.

Задачи проекта:

Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье; для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам.

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Предполагаемый результат:

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;

дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

дети проявляют стремление помочь маме;

пополняется словарный запас детей;

вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Март – первый весенний месяц. В самом начале этого месяца, восьмого числа, все отмечают праздник. В этот день мам, бабушек, сестренок, воспитательниц в детском саду, учительниц в школе и всех других тетенек поздравляют с праздником, дарят им цветы и подарки. Причем, поздравляют их и устно, и письменно, и по телевизору. Даже в книжках говорится об этом празднике. А сколько замечательных стихов и песен есть на эту тему! А какие вкусняшки бывают в этот день за столом! А сколько радости и веселья!

Называют этот праздник по-разному: восьмым марта, женским днем, первым весенним праздником. Но почему он так называется? А дело в том, что это – праздник всех женщин на земле. То есть, всех-всех: и в нашей стране, и в других странах. Везде живут мамы, бабушки, учительницы, воспитательницы, сестренки и прочие девчонки, и у всех у них 8 марта праздник.

Рассказывая детям о празднике 8 марта, необходимо акцентировать их внимание и на некоторых современных моментах. В частности, следует обязательно им сказать, что этот праздник был, есть и будет впредь. Почему? Да потому, что мама, бабушка, сестра, воспитательница, учительница и другие тетеньки и девочки также были, есть и всегда будут. И слово «мама» также никогда не исчезнет из человеческого языка, несмотря на всяческие новомодные веяния и тенденции. На этом следует останавливаться подробнее, так как, к сожалению, у современных детей есть и другие «воспитатели» и «советчики» помимо родителей, бабушек и педагогов. Ну и, конечно, следует объяснять ребятишкам, для чего в этот день нужны поздравительные слова и подарки и какую роль они играют. А самое главное – необходимо дать детям понять, что мама их очень любит, и бабушка тоже, и воспитатели с педагогами – также. А потому и ребенок должен всех их любить.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

2 этап: основной

Беседа с детьми: «Какая моя мама». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта.

Аппликация: «Открытка к 8 Марта»

3 этап: итоговый

Утренник, посвященный празднику 8 марта.

Оформление стенда «Поздравляем мам с 8 Марта»

Фотовыставка «Моя любимая мамочка»

Самостоятельная деятельность: Собери цветок для мамы.

Социально-коммуникативное развитие:

НОД: «Наши мамы».

Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме».

Рассматривание фотографий: «Я и мамочка моя».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки - матери», «К нам гости пришли», «Я помогаю маме».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД (Рисование): «Разноцветные платочки для любимой мамочки»;

НОД (Аппликация): «Мимоза для мамы»

НОД (Коллективная лепка): «Цветы для мамочки»

НОД (Аппликация): «Открытка для любимой мамы»

Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.

Рисование карандашами, прослушивание музыки «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мама курочка и цыплята».

Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Помощники», «Большая стирка», «Моя семья», «Наши мамы», «Дружно маме помогаем».

Речевое развитие:

НОД: «Моя любимая мама». Чтение стихотворения Н. Саконской: «Разговор о маме»; чтение стихотворения Л. Димовой «Я маму люблю!»; чтение детям рассказа А. Потапова: «Кто больше любит маму?»

Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Как зовут твою маму?»; «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Мамы и малыши».

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и книг о празднике 8 марта.

Работа с родителями:

Разучивание стихов к празднику 8 марта.

Консультации для родителей: «Игры и забавы для прогулки», «Как воспитать помощника», «Как укрепить здоровье весной у детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»

Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....

Краткосрочный проект "День победы" ,вторая младшая группа

Данный прект направлен на воспитание дошкольников в духе патриотизма,  дает элементарные представления о ВОВ....

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Матрешки»

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.Задачи:Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;Обогащать сенсорный опыт детей;Систематиз...

Краткосрочный проект: «8 марта» В подготовительной группе.

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...