Конспект по экологическому воспитанию. Тема : «Мы здоровье бережем, в чистом городе живем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юшина Вера Викторовна

Цель: уточнить представление детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

       Задачи:

  1. формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома , в детском саду.
  2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  4. Развивать умение анализировать экологическую проблему .
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема , которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала.

Оборудование: мусорные контейнеры, различная упаковка(для дидактической игры «Сортируем мусор правильно»), дидактическая игра «Как появляются отходы», заготовки для поделок, контейнер с землей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию.

Тема : «Мы здоровье бережем, в чистом городе живем»

Подготовительная группа

Воспитатель: Юшина В.В.

Цель: уточнить представление детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома , в детском саду.
  2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  4. Развивать умение анализировать экологическую проблему .
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема , которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала.

Оборудование: мусорные контейнеры, различная упаковка(для дидактической игры «Сортируем мусор правильно»), дидактическая игра «Как появляются отходы», заготовки для поделок, контейнер с землей.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки , ладошки ваши теплые? Это значит вы рады друг другу.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь

И порадуйте гостей.

Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне бы хотелось его вам рассказать. Послушайте (слайд).

- Жил был мальчик Петя в маленьком городе . Город был чистый и красивый. Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он, вышел на улицу и видит, кругом мусор и люди то уже тонут в мусоре. Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такого ужаса, прибежал , да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. Пришел к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что то есть. Вытянул , а это консервная банка. Вздохнул , положил около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытянул рваный башмак. Совсем грустно стало Пете. Закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто то в глубину тянет. Вытянул и глазам не поверил.

- Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (рассуждения детей)

Смотрит, а перед ним золотая рыбка.(слайд) И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку, добрый человек. А я твои желания исполню».

- Хорошо, исполни, пожалуйста одно мое единственное желание, и я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил Петя?(предположения детей)

- Сделай так, золотая рыбка, чтобы не попадались больше в реке консервные банки, и весь мусор исчез.

А золотая рыбка ему ответила : «Какой ты хитрый! Вы сами разбрасываете, а я убирай? Защити себя сам от мусора.» Хвостиком махнула и выскользнула из рук Пети.

Воспитатель: Странный сон, да? Ребята, а вы тоже раскидываете везде мусор? Как вы думаете, что стал делать Петя?(ответы детей)

А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.

Физкультминутка:

Мы по улице идем,

Все мы дружно приберем,

Мы стекляшки и бумажки

Собираем и кладем.

Раз в ведро, а два в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться,

Все вокруг преобразится.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Ребята, сегодня, когда шла в детский сад споткнулась об этот пакет с какими то предметами. Давайте посмотрим что там(высыпаю мусор из пакета). Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда взялся этот мусор?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, каждый человек нашей земли за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Ведь все это не исчезает бесследно, а загрязняет нашу планету. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как из даров природы получаются отходы? Давайте попробуем выстроить последовательность. Разделимся на команды. Посмотрите на свои бейджики и найдите себе пару по цвету.

Дидактическая игра : «Как получаются отходы»

  1. Дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре.
  2. Лен, нити, ткань, рубашка, тряпка.
  3. Зернышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок.
  4. Добыча нефти, производство пластика, товар в пластмассовой бутылке, человек покупает воду в бутылке, мятая бутылка.
  5. Строительный материал в магазине, начало стройки, завершение стройки, строительные отходы.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получились отходы разного вида. Знаете как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Промышленные отходы – это строительный мусор, пищевые отходы –остатки еды, бытовые отходы – это мусор, который мы каждый день оставляем. Это различные упаковки, бутылки, пакеты, фантики, железные банки, старая одежда.

Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором , которого так много? (ответы детей) А как вы думаете, если мусор закопать , что с ним произойдет? Хотите попробовать? Вот у меня есть ящик с землей. Мы сейчас закопаем в него различные отходы, а потом вынесем ящик на улицу. Весной раскопаем и посмотрим, что случилось с нашим мусором (опыт).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , для чистоты природы как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать , сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Воспитатель: Правильно. На специальных заводах мусор перерабатывают и из него делают новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но прежде, чем выбросить мусор, его сортируют. Вы видели в нашем городе стоят мусорные контейнеры? Они разные. Для чего?

Игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Давайте наведем порядок и в нашем зале. Соберем весь мусор. В один контейнер бумажный мусор, во второй пластиковый, в третий стекло, а в четвертый опасные отходы – батарейки. Чтобы руки не поранить одеваем перчатки.

Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда, осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать.

( Дети под музыку сортируют мусор)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как красиво и чисто стало. Ребята, мы с вами сегодня уже говорили, что некоторые виды отходов используют вторично. Хотите и мы с вами попробуем сделать что нибудь из предметов, оказавшихся в мусорной корзине? Пройдемте в творческую мастерскую, сделаем подарки для наших гостей из пакетов.(дети изготовляют поделку)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового? Что вы можете сделать для нашей земли, чтобы она оставалась всегда красивой и чистой?(ответы детей)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас , то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу, поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем , что дает нам земля и тогда мой сон никогда не сбудется. Ребята, давайте подарим подарки нашим гостям и скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18 на тему: «Мы здоровье бережем , в чистом городе мы живем»

Откроем праздник – День Земли!В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы....

«Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Ход деятельностиОрганизационный момент.Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга, и познакомимся поближе.Вкруг широкий вижу я вста...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...

Мероприятие по экологическому воспитанию "Мы здоровье бережём, в чистом городе живем!"

Мероприятие по экологическому воспитанию "Мы здоровье бережём, в чистом городе живем!"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...