Беседа на тему: «Военные профессии».
план-конспект занятия (старшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Беседа на тему: «Военные профессии».

 

Цель: Знакомство с военными профессиями

 

Задачи:

 

Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям

 

Развивать словарный запас детей по военной теме

 

Познакомить с праздником день защитника отечества

 

Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?

 

Дети: «День защитника Отечества»

 

Воспитатель: Правильно мы будем отмечать праздник настоящих мужчин, наших защитников.

 

Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники?

 

Дети: Те кто защищают нас и нашу родину, солдаты.

 

Воспитатель: Да это солдаты, они служат в армии и защищают границы нашей страны. Сейчас мы с вами представим, что мы солдаты и будем под музыку маршировать, повторяйте за мной. (Звучит военный марш).

 

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину. Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике, который хочет стать солдатом.

 

Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?

 

Я хочу солдатом в армии служить!

 

Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;

 

Сильным, ловким, смелым мне придется стать.

 

Я свою Отчизну от лихих врагов,

 

Не жалея жизни, защищать готов!

 

Если станет серым небо над страной,

 

Окажусь я первым на передовой.

 

Мне бы только надо вырасти скорей,

 

Чтобы стать солдатом армии своей!

 

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинку с изображением военной профессии, и расскажу вам, что это за профессия.

 

Воспитатель: Смотрите ребята — это пограничник, он охраняет границу, у него есть его верный помощник-это его собака. Пограничник охраняет границы нашей страны на земле, что бы в нашу страну никто не проник.

 

На страже границы

 

Стоит пограничник.

 

Он слжбу свою

 

Очень верно несет.

 

Здесь враг не пройдет.

 

Как преступник не злится

 

Дорогу в Россию

 

Он здесь не найдет.

 

Воспитатель: давайте вместе назовём, кто это?

 

Дети: Пограничник

 

Воспитатель: Молодцы, следующая профессия лётчик. Лётчик защищает нашу границу с воздуха. Если чужой самолёт залетит в нашу страну, то летчик на военном самолете её защищает

 

Летчик:

 

Летят на серебряных крыльях

 

Защитники нашей страны.

 

Здесь скорости сверхзвуковые,

 

Здесь знания очень важны.

 

Стать летчиком очень не просто.

 

Хоть небо мальчишек зовет.

 

Важны здесь отвага и смелость,

 

Лентяй в их отряд не пройдет.

 

Воспитатель: какую профессию мы с вами еще узнали?

 

Дети: Лётчик

 

Воспитатель: Правильно, следующая профессия про которую мы узнаем это моряк. Моряк охраняет границы нашей родины в море. Он смотрит, что бы корабли из чужих стран без разрешения не пересекали границу нашей родины

 

 

Моряк:

 

Трудна у подводников служба.

 

Подолгу скитаться в морях.

 

Мечтают они очень часто,

 

В лесах побродить и в полях.

 

Их долг, это служба России.

 

И долг здесь превыше всего.

 

Подводною службой военной

 

Они исполняют его!

 

Воспитатель: Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть внимательными, быстрым и ловким. Я предлагаю поиграть в игру «Самолёты».

 

Игра: «Самолёты».

 

Воспитатель: Когда я скажу: «К полёту готовься» - вам нужно делать вращающие движения руками (показ воспитателя). Когда я скажу: «Летите!» - вы поднимаете руки в стороны и бегаете врассыпную, в разных направлениях. Когда я скажу: «На посадку!»- вы садитесь на свои места. Посмотрим кто у нас ловкий и внимательный

 

Воспитатель: Вот какие вы все ловкие и внимательные. Мы с вами не поговорили про еще одну очень важную профессию, профессию танкиста.

 

Везде, как будто вездеход,

 

На гусеницах танк пройдёт

 

Ствол орудийный впереди,

 

Опасно, враг, не подходи!

 

Танк прочной защищён бронёй

 

И сможет встретить бой!

 

Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро.

 

Воспитатель: Давайте теперь повторим с вами профессии которые мы сегодня узнали, я буду вам показывать картинку а вы называть профессию военную.

Ребята , какая профессия вам понравилась больше всего и почему?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» 20 г. Бор»

Проект

Детям о Великой Отечественной Войне

«И ходит по земле война…»

Автор проекта:

Круглова О.В.

г. Бор Нижегородская обл. 2024

Автор проекта: Круглова Оксана Васильевна

Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»

Вид проекта: информационно-творческий

Срок реализации: долгосрочный, октябрь-май

Возраст детей: 5 лет, старший возраст.

Тип проекта: Познавательный, творческий, исследовательский-творческий

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги

Итоговое мероприятие: праздничный парад 80 лет со дня Великой победы «Пришла весна - пришла Победа!»

Пояснительная записка

Одной из основной задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Актуальность.

Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств к  Родине. Они начинаются у ребёнка с отношение к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружениям.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построится гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе, нужно помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется.  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Очень важно знать и помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это и воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

В этом году мы отмечаем 80-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 г. – 1945 г.  

Данный проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.  

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой отечественной войне.

Задачи:

  • Образовательные:

сформировать у детей представление о Великой отечественной войне, показать мужество и героизм людей того времени. 

  • Развивающие: развивать умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать воображение, мышление; развивать умение взаимодействия детей друг с другом, способствовать развитию у детей навыков поисково-исследовательской деятельности.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию патриотических чувств детей; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; а также любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Пробуждать интерес к прошлому нашей страны.

Гипотеза проекта

Мы предполагаем, что формы работы с детьми будут эффективными,

если:

 будет дана полная информация об истории Великой Отечественной Войны;

будет работа с детьми и родителями осуществляться последовательно и систематически;

 будет работа направлена на   укрепление семейных ценностей и связи поколений;

 будет разработано методическое оснащение по организации работы с детьми и родителями.

Продукты проекта

1. Создание мини - музея «В чемодане».

2. Проведение патриотической акции «Навек запомни!» (оформление совместно с детьми и их родителями «Книги памяти»).

3. Проведение патриотической акции «Я помню, я горжусь» по распространению Георгиевской ленты в ДОУ.    

5. Посещение парада 9 мая посвященный  80 ти летия Великой Победы   «Этот день будут помнить веками…».  

6 Музей в ДОУ.

Ожидаемые результаты

На уровне ребенка:

1. расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;  

 2. проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность своих предков, всего советского народа в период Великой Отечественной войны;  

 3.  сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь

На уровне педагога:

* повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

*повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств 

*способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.  

На уровне родителей воспитанников:

 повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств.

 

 

На уровне предметно-пространственной среды:

 создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта.

I. Этап: Подготовительный

  • Создание рабочей группы, с целью реализации проекта;
  • Изучение научной и методической литературы;
  • Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта;
  • Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта;
  • Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций, мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов);
  • Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне;
  • Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.

    II. Этап: Организационно – практический

Работа с детьми над проектом «Детям о Великой Отечественной войне» проводится во время совместной деятельности педагогов и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

  • Работа с детьми:

Этапы работы с детьми:

  • Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  • Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу.
  • Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г.Бор;
  • Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами.
  • Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу.
  • Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
  • Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования)
  • Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.

Формы работы с детьми:  

  • Рассказы педагогов с показом иллюстраций
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций
  • Тематические занятия
  • Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
  • Показ мультимедийных презентаций
  • Прослушивание песен, музыкальных произведений
  • Показ мультфильмов
  • Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ)
  • Рисование
  • Изготовление макетов и атрибутов
  • Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
  • Создание альбома «Альбом памяти»
  • Создание мультфильма о Великой Отечественной войне
  • Разучивание песен, стихов
  • Изготовление памятных открыток для ветеранов 
  • Создание «Чемодан памяти»
  • Конструирование на военную тематику
  • Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»

 

 2. Работа с родителями:

Формы работы с родителями:

  • Тематические консультации и папки-передвижки
  • Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне
  • Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны»
  • Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти»
  • Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны»
  • Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)

2.Этап. 

Проект состоит из тематических блоков

1.Четыре года шла Война. октябрь-ноябрь

2.Кто помогал победить солдатам декабрь-январь

3.Они сражались за Родину февраль-март-апрель

Блоки

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Взаимодействие с родителями

1 Блок

Четыре года шла Война

10.24 –

11.24

Репродукции картин К. Васильева о ВОВ

презентация: «Война в фотографиях», «22 июня»;  

выставка «Книги

о войне»;  

разные виды  

конструкторов,  

набор солдатиков;  

настольно-печатные игры;  

оборудование и костюмы для сюжетно-ролевых  игр

Инструктор по физической культуре (спортивное развлечение «Мы солдаты»);  

музыкальный руководитель (слушание песен о войне);  

учитель-логопед (отработка дикции у командиров команд);  

педагог-психолог  

(коммуникативные игры на сплочение  

детского коллектива);

педагог дополнительного образования (организация постоянной выставки в группе – Галерея детского творчества «Великая Отечественная война глазами

Анкетирование родителей. Родительское собрание. Тема: «Расскажем детям о Великой Победе"

Консультация «Как рассказать детям о ВОВ?»; помощь в оформлении выставки «Книги о войне»  

2 Блок

Кто помогал победить солдатам

Декабрь

январь

Оформление стенгазеты.

«Мы помним, мы гордимся»

Клуб ветеранов

(встреча и выступление детей);

инструктор

по физической культуре (подготовка физкультурных пауз);

музыкальный

руководитель (подготовка концерта для ветеранов);

педагог-психолог

(коммуникативные

игры на сплочение

детского коллектива)

Помощь в разучивание песен и стихов к встрече ветеранов.

3 Блок

Они сражались за Родину

Февраль

март

Выставка «Война и мир», «Военные дороги моего деда».

Оборудование и костюмы для сюжетно-ролевых игр

Инструктор по физической культуре (подвижные игры и упражнения);  

музыкальный руководитель (слушание песен о войне, подготовка и проведение развлечения «Венок дружбы» педагог-психолог  

(коммуникативные игры на сплочение  

детского коллектива)

Начало патриотической акции «Навек запомни!»   (оформление совместно с детьми и их родителями Книги памяти).

Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе

апрель

Изготовление совместно с детьми поздравительные открытки ко дню защитника отечества, коллективная выставка работ.

Сбор художественной литература для солдат и жестяных банок для изготовления свечей.

Благотворительная акция «Zдай макулатуру, помоги своим»

Взаимодействие с детьми.

Блоки

Сроки

Физическое развитие

Развитие речи

Художественно-

Творческое развитие

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1Блок

Четыре года шла Война.

Октябрь - ноябрь

Подвижная игра "Военные самалёты"

Цель: побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Эстафеты: «Найди дорогу, спаси бойца» 

полоса препятствий, Цель: развивать физические качества, через подвижные игры, эстафеты.

Знакомство с художественной литературой Ю.Яковлев "Как Серёжа на войну ходил"

А.Митяев "Почему армия родная"

Рисование в совместной деятельности

«Солдаты шли на фронт».  Цель Использование нетрадиционных техник рисования, с помощью губки, формировать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность..

Лепка в совместной деятельности «Военная техника»  Цель: закреплять приёмы лепки

Рисование в совместной деятельнлсти

"Вечный огонь"

 Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Лепка в совместной деятельности

"Танк"Цель:

закреплять приёмы лепки

Ручной труд в совместной деятельности

«Красная гвоздика-символ Победы»

Цель: Вовлечь детей к активному участию изготовление поделки из цветной бумаги.

Дидактические игры«Назови рода войск»активизировать словарь детей

Сюжнтно-ролевая игра "Медецинские сёстрыЦель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

"

Образовательное событие «Наша армия». Цель: расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы ВОВ защищали Родину наши прадеды и деды.

 Образовательное событие «Детям о войне и Победе». Цель: в доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война — это плохо и страшно.

Презинтация "Детям о войне и победе, 22 июня начало войны"

Оброзавательное событие. Рассматривание альбома "Как прадеды мир отстояли" Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны

Образовательное событие "Просмотр альбома военной техники"Цель познакомить детей с военной техникой, которая помогала в сражениях. Образовательное событие "Знакомство с военными профессиями" С использованием наглядного материала.

солдат, артиллерист, танкист, летчик, моряк, медсестра.

2 Блок

Кто помогал победить солдатом.

Декабрь-январь

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Слушай команду»,  

Цель: развивать физические качества, через подвижные игры

Знакомство с художественной литературой

А.Митяе

«Землянка»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой

Разучивание стихотворения "В день победы ветераны"

Знакомство с произведением Б.Алмазов "Горбушка"

Ручной труд. Совместная деятельность

Коллективная работа "Военный танк" Цель: познакомить с созданием объемной  композиции, создать хорошее настроение.

Лепка в совместной деятельности "Самолёт" Цель: Закреплять приёмы лепки

Рисование в совместной деятельности "Салют Победы"

Нетрадиционное рисование цветными мелками на чёрном картоне

Цель: вызвать интерес к творчеству, создать хорошее настроение.

Апликация совместная деятельность

" Голубь мира"

Цель: Вызвать желание детей к принятию участия в создании апликация.

Рисование в совместной деятельности «Вечный огонь» в нетрадиционной техники цветные ладошки

Цель: воспитывать аккуратность, интерес.

Сюжетно ролевая игра

"Разведчики",

"Военный госпиталь"

Цель: вызвать интерес к игре

формировать представления детей о разных видах войск

Образовательное событие

Беседа: « Что такое Тыл, во время ВОВ ?»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

Образовательное событие Просмотр презентации "Города-Герои" Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

Образовательное событие. Беседы о героях.

"Семейные истории в ВОВ"

Истории воспитанников группы

Рассматривание альбомов и фотографий.

Образовательное событие. Беседа «Подвиги в тылу во время ВОВ»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

3Блок

Они сражались за Родину

Февраль-март

Подвижные игры «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Военные самолет» Цель: побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Знакомства с художественной литературой

С.Алексеев "Они защищали Москву"

Цель: Вызвать интерес к прослушиванию произведения.

Знакомстао с пословицами и поговорками о Войне.

Апликация совместная деятельность с родителями

" "Поздравительная открытка на СВО"

Цель: Вызвать желание поздровить героев" Воспитывать любовь к своей Родины"

Апликация совместная деятельность «Поздравим папу с 23 февраля» Цель: Формирование у детей гордости за защитников нашей Родины.

Создать радостное настроение

Рисование в совместной деятельности

«Георгиевская лента» Цель: познакомить детей с символом победы , рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки.

Коммуникативные игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества

Дид.игра «Вспомни когда это было?»

Цель: ориентировка в пространстве. Закрепление пройденного материала.

Беседа

«Мы этой памяти верны»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.  

Просмотр альбомов «История моей семьи в годы Отечественной войны» 

Образовательное событие

Беседа «Блокада Ленинграда» Цель:

формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

апрель

Подвижные игры.

«Перетягивание каната» "Донеси раненого",

"Военные самолёты"

Цель: побуждать детей к игровой деятельности

Заучивание стихотворения "В день победы ветераны"

Ручной труд совместная деятельность

изготовление поделки ко дню победы "Вечный огонь"

Самостоятельная художественная деятельность

«Дети России – за мир»

Апликация в совместной деятельности «Самолёты победы»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Сюжето- ролевые игры: «Разведчики», 

«Госпиталь»

Цель: формировать представления детей о разных родах войск «пехот», «танкисты», «моряк», «лётчик».

Дид.игра "Собери целое" Цель: развивать внимание.

Образовательное событие. Беседа:

"Что такое Бессмертный полк"

Цель:

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Презинтация

"Медали времён

ВОВ"

Образовательное  событие Беседа:

"Почему вечный огонь горит вечно"

Цель: способствовать формированию познавательного интереса.

Заключительный этап.

Посещение музея в ДОУ. "Мы будем помнить всегда"

Создание альбомов:

Альбом "Патриотическое воспитание в семье"

Альбом «Как прадеды мир отстояли»

Альбом семейных историй «Мы помним о вашей Войне»

Парад 9Мая. 80 лет со дня Победы "Пришла весна, пришла Победа"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»

Программные задачи:-расширять  представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...

Беседа на тему: «Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мыш...

Беседа с детьми второй младшей группы на тему: "Военные профессии"

Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. ...

Беседа на тему: "Военные профессии"

В преддверии праздника Дня Защитника Отечества с детьми была проведена беседа   на тему "Военные профессии"   Начала я беседу с вопросов, что такое праздник? Какие п...

Беседа с детьми на тему" Военные профессии"

Цель: Знакомство с военными профессиямиЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к военным профессиямРазвивать словарный запас детей по военной темеПознакомить с праздником день защитника отечест...

Конспект беседы с детьми на тему военные профессии

Беседа с детьми в доступной форме о военных профессиях. Выполнение заданий с физическими упражнениями. Цель беседы расширить представление детей об армии, о защитниках....