Беседа на тему: «Военные профессии».
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа на тему: «Военные профессии».
Цель: Знакомство с военными профессиями
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям
Развивать словарный запас детей по военной теме
Познакомить с праздником день защитника отечества
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?
Дети: «День защитника Отечества»
Воспитатель: Правильно мы будем отмечать праздник настоящих мужчин, наших защитников.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники?
Дети: Те кто защищают нас и нашу родину, солдаты.
Воспитатель: Да это солдаты, они служат в армии и защищают границы нашей страны. Сейчас мы с вами представим, что мы солдаты и будем под музыку маршировать, повторяйте за мной. (Звучит военный марш).
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину. Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике, который хочет стать солдатом.
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинку с изображением военной профессии, и расскажу вам, что это за профессия.
Воспитатель: Смотрите ребята — это пограничник, он охраняет границу, у него есть его верный помощник-это его собака. Пограничник охраняет границы нашей страны на земле, что бы в нашу страну никто не проник.
На страже границы
Стоит пограничник.
Он слжбу свою
Очень верно несет.
Здесь враг не пройдет.
Как преступник не злится
Дорогу в Россию
Он здесь не найдет.
Воспитатель: давайте вместе назовём, кто это?
Дети: Пограничник
Воспитатель: Молодцы, следующая профессия лётчик. Лётчик защищает нашу границу с воздуха. Если чужой самолёт залетит в нашу страну, то летчик на военном самолете её защищает
Летчик:
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.
Воспитатель: какую профессию мы с вами еще узнали?
Дети: Лётчик
Воспитатель: Правильно, следующая профессия про которую мы узнаем это моряк. Моряк охраняет границы нашей родины в море. Он смотрит, что бы корабли из чужих стран без разрешения не пересекали границу нашей родины
Моряк:
Трудна у подводников служба.
Подолгу скитаться в морях.
Мечтают они очень часто,
В лесах побродить и в полях.
Их долг, это служба России.
И долг здесь превыше всего.
Подводною службой военной
Они исполняют его!
Воспитатель: Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть внимательными, быстрым и ловким. Я предлагаю поиграть в игру «Самолёты».
Игра: «Самолёты».
Воспитатель: Когда я скажу: «К полёту готовься» - вам нужно делать вращающие движения руками (показ воспитателя). Когда я скажу: «Летите!» - вы поднимаете руки в стороны и бегаете врассыпную, в разных направлениях. Когда я скажу: «На посадку!»- вы садитесь на свои места. Посмотрим кто у нас ловкий и внимательный
Воспитатель: Вот какие вы все ловкие и внимательные. Мы с вами не поговорили про еще одну очень важную профессию, профессию танкиста.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро.
Воспитатель: Давайте теперь повторим с вами профессии которые мы сегодня узнали, я буду вам показывать картинку а вы называть профессию военную.
Ребята , какая профессия вам понравилась больше всего и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» №20 г. Бор»
Проект
Детям о Великой Отечественной Войне
«И ходит по земле война…»
Автор проекта:
Круглова О.В.
г. Бор Нижегородская обл. 2024
Автор проекта: Круглова Оксана Васильевна
Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»
Вид проекта: информационно-творческий
Срок реализации: долгосрочный, октябрь-май
Возраст детей: 5 лет, старший возраст.
Тип проекта: Познавательный, творческий, исследовательский-творческий
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги
Итоговое мероприятие: праздничный парад 80 лет со дня Великой победы «Пришла весна - пришла Победа!»
Пояснительная записка
Одной из основной задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.
Актуальность.
Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств к Родине. Они начинаются у ребёнка с отношение к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружениям.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построится гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе, нужно помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Очень важно знать и помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это и воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
В этом году мы отмечаем 80-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 г. – 1945 г.
Данный проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой отечественной войне.
Задачи:
- Образовательные:
сформировать у детей представление о Великой отечественной войне, показать мужество и героизм людей того времени.
- Развивающие: развивать умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать воображение, мышление; развивать умение взаимодействия детей друг с другом, способствовать развитию у детей навыков поисково-исследовательской деятельности.
- Воспитательные: способствовать воспитанию патриотических чувств детей; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; а также любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Пробуждать интерес к прошлому нашей страны.
Гипотеза проекта
Мы предполагаем, что формы работы с детьми будут эффективными,
если:
будет дана полная информация об истории Великой Отечественной Войны;
будет работа с детьми и родителями осуществляться последовательно и систематически;
будет работа направлена на укрепление семейных ценностей и связи поколений;
будет разработано методическое оснащение по организации работы с детьми и родителями.
Продукты проекта
1. Создание мини - музея «В чемодане».
2. Проведение патриотической акции «Навек запомни!» (оформление совместно с детьми и их родителями «Книги памяти»).
3. Проведение патриотической акции «Я помню, я горжусь» по распространению Георгиевской ленты в ДОУ.
5. Посещение парада 9 мая посвященный 80 ти летия Великой Победы «Этот день будут помнить веками…».
6 Музей в ДОУ.
Ожидаемые результаты
На уровне ребенка:
1. расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
2. проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность своих предков, всего советского народа в период Великой Отечественной войны;
3. сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
На уровне педагога:
* повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
*повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств
*способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств.
На уровне предметно-пространственной среды:
создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта.
I. Этап: Подготовительный
- Создание рабочей группы, с целью реализации проекта;
- Изучение научной и методической литературы;
- Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта;
- Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта;
- Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций, мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов);
- Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне;
- Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.
II. Этап: Организационно – практический
Работа с детьми над проектом «Детям о Великой Отечественной войне» проводится во время совместной деятельности педагогов и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
- Работа с детьми:
Этапы работы с детьми:
- Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
- Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу.
- Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г.Бор;
- Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами.
- Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу.
- Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
- Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования)
- Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.
Формы работы с детьми:
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций
- Беседы с рассматриванием иллюстраций
- Тематические занятия
- Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
- Показ мультимедийных презентаций
- Прослушивание песен, музыкальных произведений
- Показ мультфильмов
- Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ)
- Рисование
- Изготовление макетов и атрибутов
- Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
- Создание альбома «Альбом памяти»
- Создание мультфильма о Великой Отечественной войне
- Разучивание песен, стихов
- Изготовление памятных открыток для ветеранов
- Создание «Чемодан памяти»
- Конструирование на военную тематику
- Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»
2. Работа с родителями:
Формы работы с родителями:
- Тематические консультации и папки-передвижки
- Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне
- Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны»
- Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти»
- Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны»
- Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)
2.Этап.
Проект состоит из тематических блоков
1.Четыре года шла Война. октябрь-ноябрь
2.Кто помогал победить солдатам декабрь-январь
3.Они сражались за Родину февраль-март-апрель
Блоки | Сроки | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с родителями |
1 Блок Четыре года шла Война | 10.24 – 11.24 | Репродукции картин К. Васильева о ВОВ презентация: «Война в фотографиях», «22 июня»; выставка «Книги о войне»; разные виды конструкторов, набор солдатиков; настольно-печатные игры; оборудование и костюмы для сюжетно-ролевых игр | Инструктор по физической культуре (спортивное развлечение «Мы солдаты»); музыкальный руководитель (слушание песен о войне); учитель-логопед (отработка дикции у командиров команд); педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива); педагог дополнительного образования (организация постоянной выставки в группе – Галерея детского творчества «Великая Отечественная война глазами | Анкетирование родителей. Родительское собрание. Тема: «Расскажем детям о Великой Победе" Консультация «Как рассказать детям о ВОВ?»; помощь в оформлении выставки «Книги о войне» |
2 Блок Кто помогал победить солдатам | Декабрь январь | Оформление стенгазеты. «Мы помним, мы гордимся» | Клуб ветеранов (встреча и выступление детей); инструктор по физической культуре (подготовка физкультурных пауз); музыкальный руководитель (подготовка концерта для ветеранов); педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива) | Помощь в разучивание песен и стихов к встрече ветеранов. |
3 Блок Они сражались за Родину | Февраль март | Выставка «Война и мир», «Военные дороги моего деда». Оборудование и костюмы для сюжетно-ролевых игр | Инструктор по физической культуре (подвижные игры и упражнения); музыкальный руководитель (слушание песен о войне, подготовка и проведение развлечения «Венок дружбы» педагог-психолог (коммуникативные игры на сплочение детского коллектива) | Начало патриотической акции «Навек запомни!» (оформление совместно с детьми и их родителями Книги памяти). Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе |
апрель | Изготовление совместно с детьми поздравительные открытки ко дню защитника отечества, коллективная выставка работ. | Сбор художественной литература для солдат и жестяных банок для изготовления свечей. Благотворительная акция «Zдай макулатуру, помоги своим» |
Взаимодействие с детьми.
Блоки | Сроки | Физическое развитие | Развитие речи | Художественно- Творческое развитие | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
1Блок Четыре года шла Война. | Октябрь - ноябрь | Подвижная игра "Военные самалёты" Цель: побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла. Эстафеты: «Найди дорогу, спаси бойца» полоса препятствий, Цель: развивать физические качества, через подвижные игры, эстафеты. | Знакомство с художественной литературой Ю.Яковлев "Как Серёжа на войну ходил" А.Митяев "Почему армия родная" | Рисование в совместной деятельности «Солдаты шли на фронт». Цель Использование нетрадиционных техник рисования, с помощью губки, формировать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность.. Лепка в совместной деятельности «Военная техника» Цель: закреплять приёмы лепки Рисование в совместной деятельнлсти "Вечный огонь" Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Лепка в совместной деятельности "Танк"Цель: закреплять приёмы лепки Ручной труд в совместной деятельности «Красная гвоздика-символ Победы» Цель: Вовлечь детей к активному участию изготовление поделки из цветной бумаги. | Дидактические игры: «Назови рода войск»активизировать словарь детей Сюжнтно-ролевая игра "Медецинские сёстрыЦель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. " | Образовательное событие «Наша армия». Цель: расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы ВОВ защищали Родину наши прадеды и деды. Образовательное событие «Детям о войне и Победе». Цель: в доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война — это плохо и страшно. Презинтация "Детям о войне и победе, 22 июня начало войны" Оброзавательное событие. Рассматривание альбома "Как прадеды мир отстояли" Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны Образовательное событие "Просмотр альбома военной техники"Цель познакомить детей с военной техникой, которая помогала в сражениях. Образовательное событие "Знакомство с военными профессиями" С использованием наглядного материала. солдат, артиллерист, танкист, летчик, моряк, медсестра. |
2 Блок Кто помогал победить солдатом. | Декабрь-январь | Подвижные игры «Шагаем на параде», «Слушай команду», Цель: развивать физические качества, через подвижные игры | Знакомство с художественной литературой А.Митяе «Землянка» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Разучивание стихотворения "В день победы ветераны" Знакомство с произведением Б.Алмазов "Горбушка" | Ручной труд. Совместная деятельность Коллективная работа "Военный танк" Цель: познакомить с созданием объемной композиции, создать хорошее настроение. Лепка в совместной деятельности "Самолёт" Цель: Закреплять приёмы лепки Рисование в совместной деятельности "Салют Победы" Нетрадиционное рисование цветными мелками на чёрном картоне Цель: вызвать интерес к творчеству, создать хорошее настроение. Апликация совместная деятельность " Голубь мира" Цель: Вызвать желание детей к принятию участия в создании апликация. Рисование в совместной деятельности «Вечный огонь» в нетрадиционной техники цветные ладошки Цель: воспитывать аккуратность, интерес. | Сюжетно ролевая игра "Разведчики", "Военный госпиталь" Цель: вызвать интерес к игре формировать представления детей о разных видах войск | Образовательное событие Беседа: « Что такое Тыл, во время ВОВ ?» Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны. Образовательное событие Просмотр презентации "Города-Герои" Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны. Образовательное событие. Беседы о героях. "Семейные истории в ВОВ" Истории воспитанников группы Рассматривание альбомов и фотографий. Образовательное событие. Беседа «Подвиги в тылу во время ВОВ» Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны. |
3Блок Они сражались за Родину | Февраль-март | Подвижные игры «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Военные самолет» Цель: побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла. | Знакомства с художественной литературой С.Алексеев "Они защищали Москву" Цель: Вызвать интерес к прослушиванию произведения. Знакомстао с пословицами и поговорками о Войне. | Апликация совместная деятельность с родителями " "Поздравительная открытка на СВО" Цель: Вызвать желание поздровить героев" Воспитывать любовь к своей Родины" Апликация совместная деятельность «Поздравим папу с 23 февраля» Цель: Формирование у детей гордости за защитников нашей Родины. Создать радостное настроение Рисование в совместной деятельности «Георгиевская лента» Цель: познакомить детей с символом победы , рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки. | Коммуникативные игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого». Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества Дид.игра «Вспомни когда это было?» Цель: ориентировка в пространстве. Закрепление пройденного материала. | Беседа «Мы этой памяти верны» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Просмотр альбомов «История моей семьи в годы Отечественной войны» Образовательное событие Беседа «Блокада Ленинграда» Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны. |
апрель | Подвижные игры. «Перетягивание каната» "Донеси раненого", "Военные самолёты" Цель: побуждать детей к игровой деятельности | Заучивание стихотворения "В день победы ветераны" | Ручной труд совместная деятельность изготовление поделки ко дню победы "Вечный огонь" Самостоятельная художественная деятельность «Дети России – за мир» Апликация в совместной деятельности «Самолёты победы» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Сюжето- ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь» Цель: формировать представления детей о разных родах войск «пехот», «танкисты», «моряк», «лётчик». Дид.игра "Собери целое" Цель: развивать внимание. | Образовательное событие. Беседа: "Что такое Бессмертный полк" Цель: Воспитывать интерес к истории своей Родины. Презинтация "Медали времён ВОВ" Образовательное событие Беседа: "Почему вечный огонь горит вечно" Цель: способствовать формированию познавательного интереса. |
Заключительный этап.
Посещение музея в ДОУ. "Мы будем помнить всегда"
Создание альбомов:
Альбом "Патриотическое воспитание в семье"
Альбом «Как прадеды мир отстояли»
Альбом семейных историй «Мы помним о вашей Войне»
Парад 9Мая. 80 лет со дня Победы "Пришла весна, пришла Победа"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»
Программные задачи:-расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...
Беседа на тему: «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мыш...

Беседа с детьми второй младшей группы на тему: "Военные профессии"
Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. ...

Беседа на тему: "Военные профессии"
В преддверии праздника Дня Защитника Отечества с детьми была проведена беседа на тему "Военные профессии" Начала я беседу с вопросов, что такое праздник? Какие п...
Беседа с детьми на тему" Военные профессии"
Цель: Знакомство с военными профессиямиЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к военным профессиямРазвивать словарный запас детей по военной темеПознакомить с праздником день защитника отечест...

Конспект беседы с детьми на тему военные профессии
Беседа с детьми в доступной форме о военных профессиях. Выполнение заданий с физическими упражнениями. Цель беседы расширить представление детей об армии, о защитниках....