«Все начинается с детства». Дидактический материал для педагогов и родителей.
методическая разработка

Любовь Кузьминична Гусева

Современные малыши редко посещают музеи и театры, а в школе музыке отводят минимальное количество часов. Все это приводит к эмоциональному оскудению нации. В. Сухомлинский сказал: «Все начинается с детства». С детского сада нужно развивать ребенка эмоционально.

Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу. Она отличается от песен других народов своей многогранностью, многоголосием, полифоничностью.

    Раньше, несколько десятилетий назад жизнь малыша сопровождалась песней. Сначала это были потешки, колыбельные, которые пели мамы и бабушки. Затем ребенок во время игр выкрикивал или напевал заклички, дразнилки.

Подрастая, ребенок приобщался к труду и в его жизнь входили взрослые песни – трудовые, шуточные, лирические.

     В современном мире отношение к культуре совсем иное. Если раньше в семьях эстетическому воспитанию, и музыкальному в том числе, уделялось значительное внимание, то теперь родители больше уделяют внимания интеллектуальному развитию своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_nachinaetsya_s_detstva._didakticheskiy_material.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все начинается с детства».  

Дидактический материал для педагогов и родителей.

Современные малыши редко посещают музеи и театры, а в школе музыке отводят минимальное количество часов. Все это приводит к эмоциональному оскудению нации. В. Сухомлинский сказал: «Все начинается с детства». С детского сада нужно развивать ребенка эмоционально.

Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу. Она отличается от песен других народов своей многогранностью, многоголосием, полифоничностью.

    Раньше, несколько десятилетий назад жизнь малыша сопровождалась песней. Сначала это были потешки, колыбельные, которые пели мамы и бабушки. Затем ребенок во время игр выкрикивал или напевал заклички, дразнилки.

Подрастая, ребенок приобщался к труду и в его жизнь входили взрослые песни – трудовые, шуточные, лирические.

     В современном мире отношение к культуре совсем иное. Если раньше в семьях эстетическому воспитанию, и музыкальному в том числе, уделялось значительное внимание, то теперь родители больше уделяют внимания интеллектуальному развитию своих детей.

      Часто родители ребенка заставляют изучать иностранные языки, пытаются с раннего возраста обучит чтению, записывают во множество кружков, забывая, что нагрузка отрицательно сказывается на здоровье детей. В то же время родители, а иногда и педагоги не придают значения эстетическому развитию ребенка. Ребенок постоянно находится в окружении агрессивного музыкального фона – «шедевров» поп и рок музыки, звучащих с экранов телевизоров, из радио и плееров. Все реже в домах звучит хорошая музыка и песни.

    Одним из самых мощных средств воздействия на эмоциональную и духовную сферу ребенка является музыка. Пение всегда вызывает положительные реакции: радость от коллективного пения, наполнение организма особой энергией. Как сказал Курт Закс (1881-1959) немецкий музыковед: - «Музыка начинается с пения», а любовь к пению должны привить мы - педагоги.

      Пение – это исполнение музыки средствами певческого голоса; искусство передавать средствами голоса художественно–образное содержание музыкального произведения. Работа над приобретением вокально–хоровых навыков происходит на каждом музыкальном занятии. Пение играет важную и решающую роль в общем развитии музыкального слуха. Таким образом, пение вообще и хоровое в особенности является важнейшей основой для развития музыкально – слуховых представлений, которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей.

     В пении есть две манеры исполнения – народная и академическая. Академическая манера является искусственной, «ученой» манерой. У народной манеры пения свои законы и в окраске звука, и в использовании диапазонов голосов и в произношении слов.

    Дети, как и взрослые, могут быть обучены той или иной манере пения. Занятия пением более всего нужны детям, они приносят огромную пользу! Правильное пение с детства успешно развивает музыкальный слух и певческий голос. Владение  голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный  всплеск заряжает его жизненной энергией!

    Из всего сказанного можно сделать вывод: человек, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое физическое и психическое здоровье, и звучание голоса показатель этого здоровья. Музыкальные занятия с вокальной направленностью могут включать следующие компоненты:

  • Вокально – двигательную гимнастику
  • Упражнения на развитие дыхания
  • Танцы с пением
  • Вокально – хоровые упражнения
  • Артикуляционная гимнастика
  • Речевые и ритмические игры
  • Музыкальные пальчиковые игры
  • Музыкальные игры с пением
  • Песни
  • Дикционная разминка

Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

     Задача музыкального руководителя детского сада – с самого раннего детства научит малыша любить песню и способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, а не принудительной обязанностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Дидактический материал для педагогов "Математика для малышей"

Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детец младшего дошкольного возраста...

Дидактический материал для педагогов "Знатоки экологии"

Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей дошкольного возраста...

«Музыка начинается с пения». Дидактический материал для педагогов и родителей

Современные подходы к обучению детей пению в дошкольном образовательном учреждении.      Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия изда...

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...

Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал

Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников...

В. Сухомлинский сказал: «Все начинается с детства». «Мы о Родине поём!» Дидактический материал для педагогов и родителей

Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу. Она отличается от песен других народов своей многогранностью, многоголосие...