Сценарий педагогического совета в форме интеллектуальной игры Что? Где? Когда? «Организация патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка
Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению работы нравственно-патриотической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета в форме
интеллектуальной игры Что? Где? Когда?
«Организация патриотического воспитания дошкольников»
Дата проведения: 21.03.2024
Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению работы нравственно-патриотической направленности.
Ход педагогического совета:
Организационная часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний педсовет проводится в рамках решения годовой задачи «Совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи через привлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников». Для реализации годовой задачи в течение учебного года проведен ряд мероприятий: консультации «Основы формирования патриотических чувств у дошкольников», «Методы и формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников», «Как оформить патриотический уголок в детском саду»; отмечены знаменательные даты «Международный день пожилых людей», «День защиты животных», «День отца в России», «День народного единства», «День матери в России», «День Государственного герба РФ», и другие; организованы акции «Елку не руби, а лучше смастери», «День блокады Ленинграда», организована выставка «Герб РФ»; проведен конкурс чтецов «Край родной, я тебя воспеваю»; празднование русских калядок; проведены спортивные развлечения «Мы и папы - бравые солдаты»; консультации для родителей; тематические родительские собрания.
В дальнейшем в рамках решения годовой задачи методическим советом совместно с творческой группой «Патриотическое воспитание» проведен тематический контроль, включающий в себя шесть блоков:
- Планирование организации и проведения мероприятий по патриотическому воспитанию детей.
- Планирование и организация мероприятий патриотической направленности с родителями воспитанников.
- Организация и проведение нравственно-патриотических мероприятий в воспитательно-образовательном процессе.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды (центры патриотизма).
- Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду».
- Анкетирование воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников».
Анализ тематического контроля (смотреть аналитическую справку)
Сегодняшний педагогический совет пройдет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», через которую мы попытаемся систематизировать знания и умения, полученные в процессе реализации годовой задачи.
Основная часть
Ведущие Хисамова О.А., Козловская И.А.
В сегодняшней игре будут участвовать три команды. Оценивать игру будет компетентное жюри в лице ... Итак мы начинаем.
Педагоги, имеющие синюю фишку, присаживаются за стол с синим обозначение (6 чел.), педагоги, имеющие красную фишку, присаживаются за стол с красным обозначением (6 чел.) и педагоги, имеющие желтую фишку – за стол с желтым обозначением. Педагоги с белой фишкой остаются на своих местах.
Каждой команде нужно выбрать капитана и придумать название команды.
Перед вами игровое поле с заданиями, состоящее из 15 секторов. 9 секторов - это вопросы по нравственно-патриотическому воспитанию. Три сектора - это задание «черный ящик». В ящике спрятан предмет, который нужно угадать. И три сектора - это задание «блиц опрос». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неполный ответ 0,5 балла. Время обдумывания ответа – 1 минута, время ответов на блиц-вопросы – 30 секунд. Каждый «блиц-опрос» состоит из 4 вопросов.
Каждая команда при помощи волчка по очереди делает ход на игровом поле. На какой сектор укажет стрелочка, то задание и достается команде. Если команда отвечает неправильно или же затрудняется ответить, данное задание может выполнить другая команда и получить за это балл. Если же ни одна команда не может ответить на вопрос, то это может сделать любой педагог из зала. Участие педагогов будет так же учитываться нашим жюри.
Вопросы командам будут задавать педагоги из зала.
Между заданиями нашими физинструкторами и музыкальными руководителями будут проводиться динамические и танцевальные паузы.
Команды, на старт!
Задания в секторах:
Вопрос 1
На что направлена деятельность патриотического воспитания?
(формирование любви к Родине)
Вопрос 2
Какие три направления деятельности патриотического воспитания вам известны?
(экологическое, культурно-патриотическое, историко-краеведческое)
Вопрос 3
Какова задача деятельности педагогов по историческому воспитанию?
(ознакомить с историей страны, рассказать о памятных местах, достопримечательностях, людях связанных с историей)
Вопрос 4
Какова задача деятельности педагогов по культурно-патриотическому воспитанию?
(приобщение к родной культуре через чтение сказок, рассказов, фольклора)
Вопрос 5
По средствам чего формируется экологическое воспитание?
(По средствам общения с природой)
Вопрос 6
Какие формы работы с детьми по патриотическому воспитанию вам известны?
(создание РППС, тематические занятия, беседы, изучение литературы, заучивание стихов, взаимодействие с родителями, взаимодействием с социумом)
Вопрос 7
Что должно находиться в центрах по патриотическому воспитанию?
(символика страны, картинки профессий, сведения о государстве, о малой родине, о народных традициях и культуре, о семье, выдающихся личностях страны и региона)
Вопрос 8
Что обозначают цвета российского флага? И кто расположил цвета именно в такой последовательности? Дополнительные 0,5 балла
(белый - мир, чистота, правда, свободолюбие, благородство; синий - небо, духовность, вера, целомудрие; красный – отвага, мужество, храбрость, красота. Расположил цвета в таком порядке Петр 1)
Вопрос 9
Перечислите основные элементы герба. Что они означают?
(двуглавый орел - символ власти, силы, мудрости; Всадник Георгий -Победоносец – символ борьбы добра со злом, защиты Отечества)
Вопросы для блиц-опроса:
1 блиц-опрос
- Древнее название России (Русь)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (Страна)
- Население определенной страны (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (Государство)
2 блиц –опрос
- Человек, который принадлежит к постоянному населению государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности государства (Гражданин)
- Что является государственной символикой нашей страны (Герб, флаг, гимн)
- Какая птица изображена на гербе России (Орел)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю (Этнография)
3 блиц-опрос
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств (Фольклор)
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (Традиции)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (Семья)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка (Родители)
Задание «Черный ящик»
- В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или собственному эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. (Самовар)
- Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи. Печали, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. (Яблоко)
- Этот предмет является одним из главных символов России, вместе с медведем и балалайкой. Название этого предмета воплощает самое распространенное древнерусское женское имя. Этот предмет считается главным русским символом материнства и плодородия. Этот предмет принято дарить бездетным семьям и тем, кто хочет обзавестись детишками. (Матрешка)
После того, как каждая команда проиграет по два задания, проводится физкультурная и танцевальная паузы.
Заключительная часть
На этом интеллектуальная игра заканчивается. Жюри приступает к подсчету баллов. А я начинаю рубрику «Открытый микрофон». На экране вы видите незаконченные предложения. Их можно закончить по-разному. Для этого нужно всего лишь высказать свои мысли. Я запускаю микрофон и прошу продолжить одну любую фразу.
Рубрика «Открытый микрофон» (рефлексия)
- Меня удивило …
- Мне захотелось …
- Я порадовалась тому, что …
- Могу похвалить себя и своих коллег за …
- На будущее надо иметь ввиду …
Слово жюри
Решение педсовета:
- Продолжать работу по патриотическому воспитанию используя различные технологии по обучению и воспитанию, совершенствуя формы, методы и приемы работы в данном направлении.
- Повысить компетентность родителей через организацию совместных мероприятий: круглый стол, деловая игра, тематические родительские собрания, конкурсы, через наглядно-стендовое информирование и т. д.
Организаторы: Методический совет
ТГ «Патриотическое воспитание»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 Б3 Ч3 9 8 7 Б2 с Ч2 Черный ящик 6 5 4 Б1 Ч1 3
Вопрос 1 На что направлена деятельность патриотического воспитания? Ответ: формирование любви к Родине.
Вопрос 2 Какие три направления деятельности патриотического воспитания вам известны? Ответ: экологическое, культурно-патриотическое, историко-краеведческое.
Вопрос 3 Какова задача деятельности педагогов по историческому воспитанию? Ответ: ознакомить с историей страны, рассказать о памятных местах, достопримечательностях, людях связанных с историей.
Черный ящик В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или собственному эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту . Ответ: самовар.
Блиц-опрос Древнее название России. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. Население определенной страны. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. 1. Русь. 2. Страна. 3. Народ. 4. Государство.
Вопрос 4 Какова задача деятельности педагогов по культурно-патриотическому воспитанию? Ответ: приобщение к родной культуре через чтение сказок, рассказов, фольклора.
Вопрос 5 По средствам чего формируется экологическое воспитание? Ответ: по средствам общения с природой
Вопрос 6 Какие формы работы с детьми по патриотическому воспитанию вам известны? Ответ: создание РППС, тематические занятия, беседы, изучение литературы, заучивание стихов, взаимодействие с родителями, взаимодействием с социумом
Блиц-опрос Человек, который принадлежит к постоянному населению государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности государства. Что является государственной символикой нашей страны? Какая птица изображена на гербе России? Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю. 1. Гражданин. 2. Герб, флаг, гимн. 3. Орел. 4. Этнография.
Вопрос 7 Что должно находиться в центрах по патриотическому воспитанию? Ответ: символика страны, картинки профессий, сведения о государстве, о малой родине, о народных традициях и культуре, о семье, выдающихся личностях страны и региона
Вопрос 8 Что обозначают цвета российского флага? И кто расположил цвета именно в такой последовательности? Ответ: белый - мир, чистота, правда, свободолюбие, благородство; синий - небо, духовность, вера, целомудрие; красный – отвага, мужество, храбрость, красота. Расположил цвета в таком порядке Петр 1.
Вопрос 9 Перечислите основные элементы герба. Что они означают? Ответ: двуглавый орел - символ власти, силы, мудрости; Всадник Георгий - Победоносец – символ борьбы добра со злом, защиты Отечества
Блиц-опрос Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств. То , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? 1. Фольклор. 2. Традиции. 3. Семья. 4. Родители.
Рубрика «Открытый микрафон » Меня удивило … Мне захотелось … Я порадовалась тому, что … Могу похвалить себя и своих коллег за … На будущее надо иметь ввиду …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогический совет на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников».
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические у...
Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

Презентация выступления на педагогическом совете "Использование мультимедийных презентаций в организованной деятельности по музыкальному воспитанию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – город или деревня, где он родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии и...

"Организация патриотического воспитания дошкольников в ДОО"
В данной статье говорится о необходимости знакомить дошкольников с их историческим прошлым, с народными традициями,праздниками....

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)
Воспитывать патриота – сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формиро...

Выступление на педагогическом совете по теме "Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию"
Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию....