Педагогический проект «Красота вокруг нас»: знакомим детей с традициями встречи Нового года»
проект
Актуальность проекта
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Проблема
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше, чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное новогоднее представление и показать его своим родителям, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно хорошо потрудиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога
Педагогический проект
«Красота вокруг нас»: знакомим детей с традициями встречи Нового года»
Разработчики проекта:
Соболева Е.А.
Кузьмина А.В.
Абрамова В.В.
Никитина Н.В.
Баранова Е.М.
Битлян Л.И.
Иванова И.В.
г. Новая Ладога
2023г.
1.Методический паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Красота вокруг нас»: знакомим детей с традициями встречи Нового года» |
2 | Тип проекта | познавательно-творческий дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) |
3. | Руководитель проекта | Новикова С.В., зам. зав. по УВР |
4 | Разработчики проекта | Соболева Е.А., Битлян Л.И., Кузьмина А.В., Абрамова В.В., Баранова Е.М., Иванова И.В., Никитина Н.В. |
5 | Сроки реализации проекта | среднесрочный – с 1декабря по 31 декабря 2023 г. |
6. | Участники проекта | Воспитанники младшего, среднего и старшего возраста, педагоги, специалисты и родители (законные представители) воспитанников. |
7. | Ожидаемый результат | - Для детей: 1. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. 2. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике. 3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и хорошего настроения во время праздника. 4. Активное участие детей в подготовке к Новому году. Для педагогов: 1. Преобразование РППС. 2. Повышение компетентности педагогов по вопросам истории Нового года, воспитания и развития детей по данной теме. Для родителей: 1. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 2. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей. 3. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
2.Актуальность проекта
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Проблема
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше, чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное новогоднее представление и показать его своим родителям, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно хорошо потрудиться!
3.Цель и задачи
Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Дать представления детям о празднике «Новый Год».
3. Развивать интерес у детей к встрече Нового Года.
4. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
5.Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения и творческих способностей.
6. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
- информирование родителей (з/п) о проекте;
постановка проблемы и путей её решения: привлечение внимания детей к теме проекта (рассматривание фото, иллюстраций), стимулирование возникновения желания узнать больше о празднике - Новый год (в соответствии с возрастом) и с задачами ФОП ДО;
- Знакомство со способами нахождения нужной информации;
- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
2.Основной этап (непосредственная работа по проекту) (01.12.23 –31.12.23 г.)
Прописывается карта детских идей «Модель 3-х вопросов»
Что мы знаем про праздник Новый год? | Что хотим узнать о празднике? | Что надо сделать, чтобы это узнать? |
Выбор темы | Целесообразно осуществить в конце недели. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворяются интересы и потребности ребенка, запросы родителей (з/п), педагог — инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. | |
План | Утренний круг | Разговор на вольную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Педагог направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию. Структура утреннего круга — это приветствие, обсуждение новостей, обмена информацией и далее переход в реализацию этапов модели трех вопросов или метод составления «Паутинки» - основы для планирования деятельности, несущей информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка. На данном этапе планирования ребенок является непосредственным участником образовательной деятельности. |
Реализация проекта | Создание условий для осуществления задач, поставленных самими детьми. | Правильно организованная РППС: педагог организовывает деятельность детей в центрах активности; Каждый ребенок самостоятельно выбирает центр, в котором будет работать; Таблица — «Паутинка», с видами запланированной деятельности всегда доступна ребенку, с ней знакомятся родители (з/п), специалисты ДОУ, оказывая необходимую помощь. |
Завершение проекта с дальнейшей презентацией. | Метод Розы Хачатрян (что в ходе реализации проекта узнали полезного, интересного, нового). Ответы фиксируем в таблице, анализ которой позволяет планировать дальнейшие действия, например, в индивидуальной работе с детьми, взаимодействии с родителями (з/п). Завершив проект и его рефлексию, педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Дети представляют конечный продукт деятельности. |
Разнообразные виды деятельности по 5-ти образовательным областям
Образовательная область | Формы работы с детьми | ||||
Младший возраст | Средний возраст | Старший дошкольный возраст | |||
Познавательное развитие | Беседы: «Что за праздник Новый год», «Как люди готовятся к Новому году». Занятие по теме проекта. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением новогодней ёлки, Деда Мороза, Снегурочки. Рассматривание ёлочек на территории детского сада. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какого цвета шуба деда Мороза?» Наблюдение за елью на территории детского сада. | Беседы: «Кто такой Дед Мороз», «Как мы празднуем Новый год». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме проекта. Рассматривание ёлочек на территории детского сада. Занятие по теме проекта. Наблюдение за елью на территории детского сада. | Беседы: «Кто такой Дед мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года», «Как встречают Новый год в разных странах мира» (с просмотром презентаций). Проблемная ситуация: Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку). Занятие по теме проекта. Занятие в новоладожском музее «История игрушки» (история появления ёлочных игрушек). Цикл наблюдений за елью: находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной), за природными явлениями, за заснеженными елочками. Экспериментирование: опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд». Просмотр мультфильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино». | ||
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры «Найди самую высокую елку», (на картинке), «Собери елку», «Украсим елочку бусами», «Собери бусы». Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша пляшет и поет», «Кукла Маша собирается на праздник». ОБЖ: Беседа о правилах безопасности в зимний период. | Дидактические игры: «Украсим елочку бусами», «Чья тень?», «Что в мешке у деда Мороза?», «Елочные игрушки». Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем Новый год», «Магазин новогодних игрушек и подарков». ОБЖ: Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период. Украшение ёлки на территории детского сада игрушками | Дидактические игры: «Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год». Игры на развитие мелкой моторики: «Елочки большие и маленькие» (выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур). Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «В семье встречают новый год». ОБЖ: Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период. Украшение ёлки на территории детского сада игрушками | ||
Художественное – эстетическое развитие | Рисование: «Снежные комочки», Аппликация «Шарики, фонарики на елку», «Огоньки на елочке», «Дом для Дедушки Мороза», «Дед Мороз» (из ватных дисков». Лепка: «Новогодние шары». Разучивание песен и хороводов к новогоднему утреннику. | Рисование: «Огоньки на елочке» «Елка» (нетрадиционное рисование – пластмассовой вилкой). Лепка: «Новогодние подарки игрушкам». Аппликация: «Украсим пакеты для новогодних подарков», «Шарики, фонарики на елку». Слушание песен новогодних песен. Разучивание песен и хороводов к новогоднему утреннику. | Рисование» «Наша елочка» Лепка: «Снеговик» Аппликация» «Новогодняя поздравительная открытка», «Зимний лес». Конструирование: изготовление украшений для группы с помощью ниток, клея и воздушных шаров, гирлянды, вырезывание снежинок. Оригами: «Ёлочка» Слушание музыкальных произведений: «Новогодняя полька» А. Александрова, П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка». Пение: «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А. Филиппенко. Разучивание новогодних хороводов Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год». | ||
Речевое развитие | Занятие «Скоро, скоро Новый год». Чтение художественной литературы: потешки «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки», К. Чуковский «Елка». | Составление рассказа: «Мы любим Новый год». Заучивание стихов, посвященных Новому году. Чтение: Е. Трутнева «С Новым Годом», А. Барто «Снег», «Рукавичка». Загадки: о ёлке, Дедушке Морозе, Снегурочке, снеговике, зиме. | Чтение стихов К. Фофанова «Нарядили ёлку…», С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». Чтение и обсуждение сказок: С. Я. Маршак «12 месяцев», Н.П. Будашкин «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», П. Бажова «Серебряное копытце». Развивающая ситуация: «Расскажи стихи под елкой» (заучивание стихов, песен к Новому году). Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Саночки», «Снежный ком», «Снежинки». Загадки: о елке, Дедушке Морозе, Снегурочке, снеговике, зиме. Составление рассказа из личного опыта «Как мы отмечали Новый год». | ||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Как зимой нам поиграть», «Снежки». Физкультминутки: «С неба падают снежинки», «Зимние развлечения» Пальчиковые игры: «Это я», «Девочки и мальчики», Снежок лепили». | Физкультминутки: «С неба падают снежинки», «Зимние развлечения» Подвижные игры: «Как зимой нам поиграть», «Снежки», «Замороженные» Пальчиковые игры: «Дед Мороз», «Наша елочка – краса», «Елочка», «Новый год». Гимнастика для глаз: «Снежинка», «Мы снежинку увидали». | Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу». Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежинки». Гимнастика для глаз: «Снежинка», «Мы снежинку увидали». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад». Физкультминутки: «Снег», «Наша ёлка». |
Взаимодействие с родителями (з/п)
- участие в оформлении групповых помещений, окон к Новому году;
- консультации: «Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»;
- рекомендации: «Что положить в новогодний подарок ребенку».
- памятка: «О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков»;
- папки – передвижки: «История празднования Нового года», «Символы Нового года», «История песни «В лесу родилась елочка»;
- участие в выставке: «Мастерская Деда Мороза»;
- подготовка к новогоднему утреннику.
3. Заключительный этап
Результат работы (продукты проектной деятельности):
- праздничное оформление группы, окон «Сказка на окошке»;
- выставка детских работ по теме проекта;
- утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка» (итоговое мероприятие).
Список использованной литературы.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвещение, 1990 г.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции встречи Нового года в разных странах
Логопедический досуг для дошкольников 6-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
НОД в подготовительной группе на тему " Традиции встречи Нового года в России и других странах "
Традиции встречи Нового года в России и других странах...
Досуг в подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»
Досугв подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»...

Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........

Занятие Новогодние традиции встречи Нового года
Занятие «Новогодние традиции встречи Нового года» Цель: Формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи:- познакомить детей с понятием «новогодние т...

Рассказываем детям о традициях празднования нового года
Новый год – самый веселый праздник, многие ждут его куда больше, чем собственного дня рождения. Традиции Нового года направлены на сближение со своими родными и окружением. Они помогают почувств...