Викторина на тему "Если добрый ты"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Расширить знания дошкольников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
![]() | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Гузель» с.Бураево
Муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Викторина для родителей и детей
«Если добрый ты»
Разработала воспитатель
Раянова О.С.
Цель:
- создание конструктивно-партнерских отношений с родителями.
Задачи:
- совершенствовать умение в организации нетрадиционных форм и методов работы с родителями;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;
- гармонизировать детско-родительские отношения.
Предварительная работа:
- дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок добрых дел», «Пожелания»;
- беседы «Доброе дело делай смело», «Что значит быть добрым?», «Наши добрые слова»;
- выступление в концерте, посвященному «Дню пожилого человека» в отделении временного проживания пожилых людей и инвалидов в КЦСОН «Гармония»;
- изготовление подарков для инвалидов. Выступление в концерте, посвященном Международному дню инвалидов в отделении временного проживания пожилых людей и инвалидов в КЦСОН «Гармония»;
- заучивание пословиц, стихотворений о доброте.
Материалы:
- воздушные шары для оформления зала;
- медали, грамоты для награждения;
- CD диск с песнями из мультфильмов про Фунтика «Песня о доброте» (В. Шульжик - В. Львовский); Барбарики «Что такое доброта»; «Если добрый ты» (Б. Савельев – М. Пляцковский);
- презентация Microsoft Office PowerPoint «Наши добрые дела»;
- ватманы, гуашь, кисти для рисования, мольберты;
- мяч, солнышко (игрушка).
Ход мероприятия
(Слайд 1) Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»
- Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Вы узнали эту песню? (Это песня кота Леопольда).
- А о чем поет кот Леопольд? (О доброте).
- Сегодня мы с вами собрались на викторине «Если добрый ты» и будем говорить о добре и доброте.
- Прикоснитесь ко мне добротой, (Слайд 2)
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
- Что же такое добро? (Ответы детей, родителей).
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
- Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья - доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
- Что же такое доброта? (Высказывания родителей, детей). (Слайд 3)
- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 4)
- Мы часто слышим «Спешите делать добро», «Доброта спасёт мир!» Мы с вами частичка этого мира и от нас с вами зависит, каким он будет: солнечным и тёплым или пасмурным и холодным.
- А, знаете, дорогие родители - наши ребята очень добрые. Они всегда стремятся делать добрые дела – и дома и в детском саду.
- У нас сегодня викторина. А викторина – это соревновательное мероприятие, поэтому здесь присутствует жюри. Я хочу представить вам наше жюри. (Представление жюри).
- Итак, мы начинаем! У вас было домашнее задание – придумать название команды и девиз. (Представление команд).
1 конкурс «Собери пословицы» (Слайд 5)
- Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц. Я называю первую половину пословицы и передаю солнышко команде, которая называет вторую половину.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- За доброго человека, сто рук.
- За добрые дела, добром платят.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
2 конкурс «Доскажи словечко» (Слайд 6)
- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
- Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова. А поможет мне в этом конкурсе опять солнышко.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)
4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)
6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)
7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)»
8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).
— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если весело живется». Становитесь все в круг, дружно подпевайте и повторяйте движения.
(Слайд 7) Игра «Если весело живется»
3 конкурс «Расскажи стихотворение о доброте» (Слайд 8)
- В конкурсе участвуют дети, по очереди каждый рассказывает стихотворение о доброте, вежливости, которое ему известно. (Дети по очереди рассказывают стихи.)
- Молодцы, ребята. Вы рассказали очень добрые стихотворения.
- А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки» (Слайд 9)
- Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его. Отвечать на вопрос будет та команда, которой я брошу мячик.
1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?
- на полянке;
- под деревом;
- на берегу реки.
2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?
- старушка;
-старичок;
- эльф.
3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?
- Дюймовочка;
- Белоснежка;
- Краснозорька.
4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?
- «Пожалуйста»;
- «Спасибо»;
- «До свидания».
5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?
- Комарик;
- Светлячок;
- Червячок.
6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?
- воробей;
- крокодил;
- летучая мышь.
7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?
- иволгу;
- синичку;
- ласточку.
8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?
- грушей;
- яблоком;
- апельсином.
9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?
- «Я больше не буду»;
- «Ребята, давайте жить дружно»;
- «Мяу-мяу».
10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?
- Лариска;
- Анфиска;
- Ириска.
11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
- пять;
- шесть;
- семь.
12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?
- «Семь дней»;
- «Четыре времени года»;
- «Двенадцать месяцев».
13.С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?
- его клюнула курица;
- его укусила оса;
- он заболел ангиной.
14.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?
- крот;
- мышь;
- суслик.
- В сказках добру часто приходится бороться со злом. Добро и зло всегда рядом. Но, в конце концов, добро всегда побеждает.
- Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашем детском саду всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта добрая песня, каждая команда рисует свое солнышко. (Слайд 10)
Звучит песня «Песня о доброте». Команды рисуют свое солнышко, вывешивают свой рисунок на доску.
- Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы рисовали все вместе, дружно.
- Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить родителей за активное участие в викторине. Пожелать и взрослым и детям, чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь друг другу, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.
- А пока жюри подводят окончательные итоги викторины, наши ребята исполнят танец «Что такое доброта?» (Барбарики). (Слайд 11)
- Ну, что, предоставим слово жюри. (Жюри подводит итоги, награждает участников викторины).
- А закончить нашу встречу нам бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте. (Слайд 12)
Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»). Дети и родители подпевают.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро
Д О Б Р О Т А
«Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы»
«Собери пословицы»
«Доскажи словечко»
«Если весело живётся!»
«Расскажи стихотворение о доброте»
«В гостях у сказки»
«Доброта, что солнце»
ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ - ЭТО ХОРОШО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "По дорогам добрых сказок"
Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Чтение сказки фо...

Конспект викторины "В мире добрых сказок"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....

Викторина: "Давайте дарить добро"
Сценарий викторины «Давайте дарить добро» Автор:Музыкальный руководитель Кравченко Ирина Юрьевна Ход мероприятия:Звучит песня «Дорогою добра»(дети подпевают)Вед...

Викторина «Давайте дарить добро» (подготовительная группа)
Совместная работа воспитателя и психолога целью которой является воспитание уважения к старшим, развитие стремления быть приветливым,общительным, внимательным к окружающим людям....

Конспект викторины: «Давайте дарить добро!» в подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека и «добрых поступках».Задачи:1.Мотивировать детей на совершение добрых поступков и стремление быть &laq...

Викторина "В Королевстве добрых дел"
упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение; учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; обучать выделять противоположные призна...