Викторина "В Королевстве добрых дел"
материал (подготовительная группа)
упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение; учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; обучать выделять противоположные признаки предметов; закреплять знание героев сказок; воспитывать уважение друг к другу; развивать эмпатию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_korolevstve_dobryh_del.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
"В Королевстве Добрых Дел" старшая группа
(Конспект занятия по ТРИЗ и развитию речи в старшей группе)
Цель: упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение; учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; обучать выделять противоположные признаки предметов; закреплять знание героев сказок; воспитывать уважение друг к другу; развивать эмпатию.
Ход занятия:
В руках у воспитателя кукла-девочка Веселинка.
Веселинка: Доброе утро, дети! Меня зовут Веселинка. Я- помощница самой Королевы Добра и Справедливости. А зовут меня Веселинка потому, что я всегда весела и люблю всем дарить радость. Дети! Хотите стать настоящими волшебниками? Тогда приглашаю вас в Королевство Добрых Дел, где Королева Добра и Справедливости превратит вас в волшебников – стоит вам лишь попасть под ее серебряный дождь.
Воспитатель: А вы готовы к необыкновенным приключениям? (ответы детей)
Веселинка: Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, но чтобы войти в царство Доброты, нам нужно сначала показать Королеве, что мы на самом деле добрые и вежливые. Для этого, давайте вспомним все вежливые слова, которые мы знаем! (ответы детей)
1. Дети подходят к первому столу с заданием. На столе игрушка-Колобок.
Веселинка: Ну вот мы и царстве Добрых Дел! А кто же это нас встречает?
Дети: Колобок!
Веселинка: Наверное, Колобку нужна наша помощь? А что случилось с ним в сказке?
Вопросы воспитателя поискового характера и ответы детей:
- Ребята, а почему Колобка съела лиса?
- Хорошо хвастаться или нет? Почему?
- Хорошо ли, что Колобок ушел от деда с бабой? Почему?
- Хорошо ли, что он ушел от зверей?
- Что плохого в этом?
- Ребята, а как же Колобку можно спастись от лисы?
- Кто может помочь Колобку?
- Какие предметы могут помочь Колобку?
- А как мы можем изменить сказку, чтобы Колобок не попал в беду?
(Дети предлагают варианты окончания сказки)
2. Дети продолжают путь. Подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением времен года. Воспитатель выясняет, какие времена года изображены на картинках.
Дети аргументируют свои ответы.
Проводится игра «Противоречия в весне»
- За что вы любите весну?
- Осенью с деревьев опадают листья, а весной?
- Осенью день становится короче, а весной?
- Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?
- Что хорошего связано с весной?
- Что плохого?
- Дождик весной: хорошо или плохо?
(Дети дают ответы).
3. Дети подходят к следующему столу – находят конверт.
Веселинка: Давайте посмотрим, что в конверте?
Воспитатель: Королевство Добрых Дел сказочное и задания тоже сказочные! Нужно по строчке отгадать сказку.
* «Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…»
* «А где же моя гусочка? Давайте же мне за нее девочку!»
* «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки».
4. Психогимнастика на развитие эмпатии « Кустик». (проводится на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие кустики. Мы с вами слышим о чем шепчутся кустики? Нет? А почему? Они шепчутся очень тихо. А как вы думаете, о чем они мечтают? Чего боятся? Представьте, что наши ручки – это веточки, а пальчики – листочки. Мягкий ветерок ласково колышет наши листочки; мелкий теплый дождик легко касается веточек.
5. Дети переходят к новому заданию. На столе разложены предметные картинки. Проводится игра на выявление над-системных связей « Где живет». Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.
Воспитатель:
- где живет медведь?
- гвоздь?
- волшебное слово?
- радость?
- буква «А»
- звук?
- слово?
- в каких предметах нашей группы живет треугольник, прямоугольник?
- грустная мелодия?
6. Дети подходят к следующему столу.
Проводится игра на выявление противоречий «Плохой – хороший».
Дети делятся на две команды. Одна команда называет положительные качества объекта, предмета; другая – отрицательные. В итоге дети приходят к выводу, что у каждого предмета, явления, героя есть и плохие и хорошие качества.
В конце занятия появляется Королева Добра и Справедливости:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Веселинка! Справились ли ребята со всеми заданиями, готовы ли они стать настоящими волшебниками?
- Да, ребята справились: были внимательны и старательны! Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).
Королева: Ну что ж, тогда становитесь под волшебный дождь! (осыпает серебряным дождиком). И получите волшебные палочки, которые помогут вам исполнять ваши желания. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а наше путешествие окончено. Мы многому научились и получили благодарность Королевы Добра и Справедливости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность "В королевстве добрых дел"
нод по развитию речи дошкольников 5-6 лет....
В королевстве добрых дел
непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД "В королевстве добрых дел""
Конспект НОД по ТРИЗ и развитию речи....
Положение конкурса "В королевстве добрых книг"
Конкурс книг своими руками среди семей воспитанников...
ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы
ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в королевство добра"
Задачи:закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни;закладывать основы духовности;стимулировать познавательную активность, мышление, ...
ООД «Путешествие в Королевство Добра»
Закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни. Закладывать основы духовности. Воспитывать потребность в регулировании своего пове...