Творческий проект: "Традиции моей семьи"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Традиции моей семьи» |
Вид проекта | Творческий |
Актуальность проекта | В группе детского сада завязался диалог «Катя начала рассказывать, что на выходных по традиции она с родителями ходила гулять в парк», «Миша начал рассказывать, что на выходных с бабушкой и мамой они любят печь пирожки. Он начал спрашивать у ребят про их семейные традиции, но некоторые дети не знают, что такое семейные традиции. «А как нам это узнать?» – спросил Максим 45% детей предложили нарисовать семейные традиции. 35% детей предложили спросить у родителей. 30% детей ничего не ответили. Проблема: дошкольники знают, что такое традиции, но не знают о традициях своей семьи. Практическая значимость: принимая участие в проекте, дети узнают, что такое семейные традиции, какие традиции есть в их семьях. Детям понравилась идея нарисовать каждому свою семейную традицию. Тогда воспитатель предложила поучаствовать в творческом проекте «Традиции моей семьи», а после сделать из рисунков общий альбом группы традиции моей семьи. |
Цель проекта | Создание альбома «Традиции моей семьи»» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога. |
Проблемный вопрос | «А можем ли мы самостоятельно нарисовать семейные традиции и сделать общий альбом из рисунков?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Отвечать на вопросы, что такое традиции, для чего они нужны. - Принимать участие в беседе на тему «Традиции моей семьи» - Участвовать в семейной беседе о пословицах традиций семьи. - Играть в дидактическую игру «Найди картинку, где находится семейная традиция" - Участвовать в пальчиковой гимнастике «Как у нас семья большая» - Сходить вместе с родителями к бабушкам и дедушкам поговорить о семейных традициях. - Слушать внимательно русские народные сказки на тему «Семья» «Гуси – лебеди» - Отгадывать загадки про семью - Слушать стихотворение о семье Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?», рассказать, о чем это стихотворение - Нарисовать свою семейную традицию - Сделать совместно с воспитателем общий альбом группы семейных традиций - Презентовать свои рисунок семейной традиции. |
Задачи для родителей: - Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте ДОУ. - Участвовать в обсуждении целей и задач проекта. - Поддерживать интерес детей к теме. - Участвовать в обсуждении материалов для создания альбома. - Поговорить с детьми о семейных традициях - Сходить к бабушкам и дедушкам вместе с детьми и обсудить с ними семейные традиции. | |
Задачи для воспитателей: - Опубликовать план работы по проекту на сайте ДОУ. - Организовать обсуждение с родителями целей и задач проекта. - Организовать беседу на тему «Традиции моей семьи». - Проинформировать родителей о данном проекте - Организовать беседу с детьми на тему «Что вы знаете о семейных традициях». - Организовать обсуждение с родителями о материалах для создания альбома и финансовые затраты. - Напомнить, родителям организовать семейную беседу о традициях. - Дать задание родителям сходить к бабушкам и дедушкам, чтобы поговорить с ними о семейных традициях. - Организовать дидактическую игру «Найди картинку, где изображена семейная традиция» - Прочитать русские народные сказки на тему «Семья» - Прочитать стихотворение о семье Татьяны Бульковской. - Загадать загадки о семье - Провести пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая» - Выдать детям материал для рисунка семейной традиции. - Организовать самостоятельную продуктивную деятельность для подготовки дополнительных элементов альбома . - Организовать презентацию альбома детей «Традиции моей семьи» | |
Продукт проекта | Альбом «Традиции моей семьи» |
Сроки реализации | 6 дней |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Публикация плана работы по проекту на сайте ДОУ. | Ноутбук, сайт ДОУ. | Отключение света, проблемы с интернетом. | Информация о проекте опубликована на сайте ДОУ. | |
Обсуждение с родителями цели и задачи проекта, предложения по организации проекта. | Ноутбук, сайт ДОУ, проектор. | Дети заболеют, родители не выслушают, техника выйдет из строя. | Родители ознакомлены с целями и задачами проекта. | |
Организовать беседу с детьми на тему «Что такое традиции моей семьи». | Ноутбук, сайт ДОУ, проектор. | Проблемы с техникой, интернетом. | Дети ознакомлены с темой проекта. | |
Рассмотрение вопроса с родителями о финансах данного проекта | Ноутбук, проектор, сайт ДОУ. | Родители не поймут, не выслушают. | Родители ознакомлены с финансами проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | Беседа с детьми на тему «Что они знают о традициях своей семьи» | Педагог, дети | Обобщение знаний о традициях своей семьи. | |
Первая половина дня | Чтение стихотворения о семье Татьяны Бульковской | Педагог, дети | Обсуждение стихотворения | |
Вторая половина дня | Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья», «Гуси – лебеди» | Педагог, дети | Обсуждение сказки | |
Выходные | Поход детей с родителями к бабушкам и дедушкам, чтобы больше узнать о семейных традициях. Найти пословицы о семейных традициях | Дети, родители | Знания, представления о семейных традициях. Расширение знаний пословиц о семейных традициях | |
Первая половина дня | Рассматривание иллюстраций о семейных традициях в других семьях | Дети, педагог | Обсуждение иллюстраций о семейных традициях | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Найди картинку, где находится семейная традиция" | Дети, педагог | Закрепление знаний о семейных традициях | |
Первая половина дня | Слушание песни «Моя семья» | Дети, педагог | Закрепление знаний о важности семьи | |
Вторая половина дня | Загадки о семье | Дети, педагог | Закрепление знаний о семье | |
Первая половина дня | Подготовка к реализации проекта Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Самостоятельная продуктивная деятельность рисование семейных традиций (для заполнения общего альбома). | Дети, педагог Дети, педагог Дети | Обсуждение рисунков в процессе рисования | |
В | Вторая половина дня | Сбор рисунков детей в общий альбом группы | Дети, педагог | Альбом «Традиции моей семьи» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация общего альбома рисунков детей «Традиции моей семьи» в группе детского сада. Рассказ каждого ребенка о его рисунке. | Дети: - научились находить информацию с помощью родителей; - сформировали представления о семейных традициях своей семьи; - узнали, как нарисовать свою семейную традицию; - узнали, как создавать общий альбом рисунков семейных традиций. Родители: - используют полученную информацию для совместных бесед с детьми. - сформировано положительное отношение о детском саде, группе (отзывы родителей) Педагоги: - установлены партнёрские отношения семьями детей группы - повышена компетентность в реализации проектной деятельности -получение большей информации о семьях детей. | 80% детей научились добывать информацию с помощью родителей. 90% детей научились создавать альбомы. 65% детей теперь имеют представления о том, что такое семейные традиции. 85% детей закрепили представление об особенностях, семейных традиций. | Сообщение на педагогическом совете об итогах реализации проекта. Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера семейного отдыха в старшей группе: *Хорошо, когда мы вместе* ( В рамках проекта: *Традиции моей семьи*)
Сценарий мероприятия для родителей...

Проект "Традиции моей семьи"
Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка. Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической...

Проект "Традиции моей семьи"
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, д...