Проект День народного единства"
проект (подготовительная группа)
Цель: формирование социального опыта обучающихся в процессе реализации краткосрочного проекта по теме «День народного единства».
Задачи:
обучающие:
- познакомить с историей и традициями государственного праздника - Дня народного единства;
- расширить опыт проектной деятельности.
развивающие:
- содействовать социализации учащихся;
- развивать коммуникативные навыки, в том числе навыки работы в команде.
воспитательные:
- формировать интерес к истории и культурным традициям государственных праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 города Красноармейска Саратовской области»
Рассмотрено: Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» Протокол №_____ от ________________ | Утверждено: |
Приказ по МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска» №_______от_________________ | |
(печать) |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«День народного единства»
Адресат программы: дети в возрасте 6-7
Период освоения программы: осенние каникулы
Объём программы: 8 часов
Авторы-составители программы:
Антонюк Елена Александровна
заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе
Юдина Алевтина Геннадьевна
воспитатель
Вислова Ирина Анатольевна
воспитатель
Год составления Программы: 2024г.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Программа «День народного единства социально-гуманитарной направленности.
Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, в том числе в Саратовской области и Красноармейском муниципальном районе .
В связи с тем, что богатое духовное наследие российских народов практически остается невостребованным на сегодняшний день в дошкольном образовательном учреждении ставятся задачи на постоянной основе формировать и развивать представления о нравственной культуре, традициях и героических примерах из исторического прошлого нашей Родины. Так как национальная доктрина образования признает роль дополнительного образования сферой не только формирования и реализации творческих способностей, но и воспитания высоких нравственных принципов, то для гармоничного развития современной личности педагогически целесообразно приобщение обучащюихся в рамках проектной деятельности к сокровищам духовной и национальной культуры народов России, традициям проведения государственных праздников.
Отличительные особенности программы:
- краткосрочность;
- реализация в дни осенних каникул для организации творческого и познавательного досуга учащихся;
- представляет собой творческий проект, посвященный государственному празднику - Дню народного единства;
- возможность использования «Культурного дневника школьника Саратовской области» (9 раздел: «Памятные даты», который нацелен на
привитие умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий);
- привязка окончания программы к определенной дате – 4 ноября (Государственный праздник День народного единства).
Адресат программы: дети в возрасте 6-7 лет
Возрастные особенности адресата: Дошкольный возраст от 6-ти до 7-ми лет - один из важнейших периодов развития ребёнка.
В этом возрасте происходит формирование личности растущего человека, а в области социально-коммуникативного воспитания основным является следующее:
-расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
-формировать основы гражданственности и патриотизма
-воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, развивать интерес к их культуре и обычаям;
-знакомить с целями и доступными практиками волонтёрства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтёрские мероприятия в ДОУ и в населённом пункте;
-развивать интерес детей к населённому пункту, в котором живёт, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания
Настоящая Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основу воспитания составляют традиционные ценности российского общества.
Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Настоящая Программа предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
С учётом вышеперечисленных возрастных особенностей адресата в содержание данной программы введен проект. Фактически создаётся ситуация, когда появляется возможность самостоятельного выбора темы, группового обучения в ходе выполнения определенного дела, активного конструирования знания. В процессе работы над проектом, постигаются реальные процессы, используются доступные приемы и методы проектирования (исследования), выявляются особенности и характеристики анализируемых объектов, оцениваются социально- экономические ограничения и ресурсные возможности, проявляются умения работать в команде.
Форма обучения: очная
Количество обучающихся в группе: 2 группы по 15 человек.
Принцип набора в группу: свободный.
Период реализации программы: осенние каникулы
Срок реализации: 8 дней
Объем программы: 8 часов
Режим работы: 4 раза за период реализации программы по 2 академических часа в день с обязательным перерывом в 10 минут.
Цель и задачи программы
Цель: формирование социального опыта обучающихся в процессе реализации краткосрочного проекта по теме «День народного единства».
Задачи:
обучающие:
- познакомить с историей и традициями государственного праздника - Дня народного единства;
- расширить опыт проектной деятельности.
развивающие:
- содействовать социализации учащихся;
- развивать коммуникативные навыки, в том числе навыки работы в команде.
воспитательные:
- формировать интерес к истории и культурным традициям государственных праздников
1.3.Планируемые результаты
Предметные: По окончании обучения обучающиеся получат знания об истории и традиции государственного праздника - Дня народного единства; расширят навыки продуктивной работы в рамках проектной деятельности.
Метапредметные: Обучающиеся получат опыт эффективной коммуникации в рамках социального взаимодействия, разовьют навыки работы в команде;
Личностные: У обучающихся формируется интерес к познанию истории и культурных традиций проведения государственных праздников.
1.4.Содержание программы
1.4.1.Учебный план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | вид контроля/ форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Введение в программу | 2 | 1 | 1 | входной контроль/ викторина |
2. | Проект «Единство в нас!» | 6 | 2 | 4 | текущий контроль/ самостоятельная работа итоговый контроль/ реализация проекта |
ИТОГО | 8 | 3 | 5 |
1.4.2.Содержание учебного плана
- Введение в программу
Теория: Информация о программе. День народного единства – государственный праздник, День воинской славы России. Освобождение Москвы от польских захватчиков в 1612 году. Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Указ Президента РФ № 200-ФЗ от 29 декабря 2004 года. Традиции празднования Дня народного единства. Общественная патриотическая акция
«Алтарь Отечества».
Практика: Викторина «Россия – страна единства и согласия». Рефлексия.
Проект «Единство в нас»
Теория: Культурный дневник школьника Саратовской области. Введение в проектную деятельность. Идея проекта. Проблематизация. Выбор темы. Целеполагание.
Практика: Планирование. Игра на командообразование. Работа с источниками информации. Работа с «Культурным дневником школьника Саратовской области». Разработка проекта. Разработка презентации проекта. Защита проекта. Экскурсия в мультимедийный историко- культурный парк «Россия — моя история».
1.5. Виды и формы контроля планируемых результатов программы и их периодичность
Предметные результаты:
Входной контроль проводится в начале обучения, оценка знаний учащихся осуществляется в ходе проведения викторины.
Текущий контроль проводится в течение реализации программы, аттестация учащихся осуществляется в ходе самостоятельной работы в рамках проектной деятельности.
Итоговый контроль проводится на последнем занятии, оценивание осуществляется по итогам защиты проекта.
Метапредметные и личностные результаты:
Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в ходе осуществления проектной деятельности.
1.6.Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля |
1 | 28.10.2024 - 29.10.2024 | Введение в программу | 2 | Музейная комната ДОУ | Беседа + викторина | викторина |
2 | 30.10.2024 | Проект «Единство в нас!» | 2 | Музейная комната ДОУ | Проект | самостоятельная работа |
3 | 31.10.2024 | 2 | Музейная комната ДОУ | самостоятельная работа | ||
4 | 1.11. 2024 | 2 | Музейная комната ДОУ | защита проекта |
- Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Программа является краткосрочной, состоит из двух тем:
«Введение в программу» и «Проект «Единство в нас».
Тема «Введение в программу» знакомит с целью и задачами программы, правилами поведения обучающихся дошкольников и осуществления с ними учебной деятельности, погружает в историю и традиции государственного праздника «Дня народного единства».
В рамках проведения викторины проводится контроль по усвоению материала занятия, осуществляется педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся дошкольников для определения дальнейших действий по оказанию помощи учащимся в выборе тематики проектов, по командообразованию и распределении ролей при осуществлении проектной деятельности.
Проект «Единство в нас» предполагает групповую работу обучающихся над проектом:
Вариант 1:
в рамках раздела 9 «Памятные даты» Культурного дневника школьника Саратовской области. Он заполняется в электронной форме самостоятельно учащимся в любой последовательности. В дневник заносятся сведения об участии в мероприятиях, посвященных Дню народного единства и о культурных местах Красноармейского муниципального района, связанных с этим государственным праздником, посещенных учащимися.
По результатам анализа индивидуальных карт дневников всех учащихся, участвующих в проекте, заполняется общая интерактивная карта. Защита проекта осуществляется в форме презентации заполненной карты и рассказа учащихся об истории и традициях празднования Дня народного единства в Красноармейском муниципальном районе.
Вариант 2:
по разработке сценария и организационной подготовке праздника, посвященного Дню народного единства для учащихся образовательного учреждения и их родителей. Защита проекта осуществляется в форме массового праздничного мероприятия.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеется в наличии музейная комната, музыкальный зал, фортепиано, оргтехника (ноутбук, проектор, экран).
2.3.Оценочные материалы
2.3.1.Викторина
Викторина (Приложение № 1) применяется как форма проведения входного контроля. В ходе викторины оценивается знания, коммуникационные навыки (в т.ч. при работе в команде), заинтересованность, активность, проявление лидерских качеств. Результаты наблюдения заносятся в персональный лист наблюдения (Приложение № 2).
2.3.2.Критерии оценивания проекта
Наименование критерия | Результат |
Критерий 1. Постановка цели проекта | |
Цель не сформулирована | |
Цель сформулирована нечетко | |
Цель сформулирована, но не обоснована | |
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована | |
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта | |
План отсутствует | |
Представленный план не ведет к достижению цели проекта | |
Представлен краткий план достижения цели проекта | |
Представлен развернутый план достижения цели проекта | |
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта | |
Тема проекта не раскрыта | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно (не все аспекты темы раскрыты в проекте) | |
Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко) | |
Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе | |
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | |
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы | |
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | |
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | |
Критерий 6. Степень самостоятельности, творческий подход к работе в проектах | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение | |
Проявлен незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрирована самостоятельность в работе, не использованы возможности творческого подхода | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность , предпринята попытка представить собственного взгляда на тему проекта, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |
Критерий 7. Качество проведения презентации | |
Презентация не проведена | |
Выступление не соответствует требованиям проведения презентации | |
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, не показано умение отвечать на вопросы, доказывать точку зрения | |
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, показано владение культурой общения с аудиторией | |
Критерий 8. Качество проектного продукта | |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетикой, удобством использования, соответствия заявленным целям) | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
2.4.Список литературы
Для педагога
- 400 лет окончанию Смутного времени: 4 ноября — День народного единства // Военно- исторический журнал. 2012. № 11.
- Белов, Ю. В. «Коснулся глас тебя потомства...» / Ю. В. Белов // Московский журнал. История государства Российского. 2006. № 2. С. 2-6.
- Богданов, А. Что мы празднуем 4 ноября? /Андрей Богданов // Наука и религия. 2012. № 11. С. 32-33.
- Васильев, Д. 4 ноября – День народного единства. Праздник, подаренный историей /Дмитрий Васильев // Военные знания. 2010. № 11. С.16-17.
- Лаптева, Л. Ф. «За землю русскую, за Москву» : (литературно- музыкальная композиция к Дню народного единства) / Л. Ф. Лаптева // Преподавание истории в школе. 2006. № 7. С. 69-72. ISSN 0132-0696.
- Шукунда, С. З. Праздники национального единства как инструмент сплочения нации / С. 3. Шукунда // Вестник Московского университета. Сер.19, Лингвистка и межкультурная коммуникация.2007. № 3. С. 77-86.
Для учащихся
- Земское ополчение Минина и Пожарского. Освобождение Москвы от поляков //Энциклопедия для детей: Т. 5, ч.1 (История России и ее ближайших соседей).- Сост. С.Т.Исмаилова.-М.: Аванта+, 1995.-C.377-381.
- Иллюстрированная история СССР / Пашуто В.Т., Итенберг Б.С., Тарновский К.Н. и др.- 4-е изд., испр. и доп.- М.: Мысль, 1987.- C.49-51.
- Костылев В.И. Минин и Пожарский: повесть: [для сред. шк. возраста] / В.И.Костылев ; рис. В.Г. Бритвина; [предисл. А.Н. Сахаров].- Москва: Дет.лит., 2006.-84,[3]с.: цв. ил.
- Лебедев В.А. Утро Московии: исторический роман / В.А. Лебедев; предисл. авт.; худож. Ю.Н. Лаврухин.- Москва: Дет.лит., 2012.-445 [2] c.: ил.- (Школьная библиотека).
Информация на электронных носителях
1. Минин и Пожарский [видео]: художественный фильм / Режиссер В.Пудовкин; В ролях: А.Ханов, Б.Ливанов, Б.Чирков и др.- Москва: Миллениа, 2001.-1 вк. (103 мин.).- (Наследие)
Ссылки на интернет-источники
- Культурный дневник школьника Саратовской области: https://soiro64.ru/kulturnyj-dnevnik-shkolnika/
- Путешествие по Саратовской области: https://clck.ru/3D3gP6
Приложение № 1.
ВИКТОРИНА.
Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи.
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей об истории России и празднике Дне народного единства, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;
Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ, а также командный дух и чувство товарищества.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, атрибутам своей Родины.
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Предварительная подготовка: просмотр презентации «День народного единства».
Оборудование и материалы: флажки маленькие триколор 2 шт., конверт с разрезными картинками для игры «Собери флаг», «Собери Герб», 2 мяча,14 медалей (по количеству детей).
Ход:
Дети построены в ряд. Звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России».
Ведущий:
В единстве сила России
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Ребята, это стихотворение посвящено Дню народного единства, который мы будем отмечать 4 ноября!
Мы собрались сегодня, чтобы провести игру- викторину для двух команд и выяснить какая команда знает о празднике больше. Для начала предлагаю разбиться на 2 команды. На 1- 2ой рассчитайсь!
Первые номера – первая команда. Вторые номера – вторая команда.
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко гармонь.
И первая команда получает название «Гармонь».
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
И вторая команда получает название «Берёза».
Команды садятся на отдельно поставленные для каждой команды стулья.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор. Я предлагаю вашему вниманию первый конкурс – «Разминка»:
Вопросы задаются через 1 обеим командам:
1.На каком языке говорят россияне? (на русском)
2.Когда отмечают День народного единства? (4 ноября)
3.Как в нашей стране называется глава государства? (Президент)
4.Как называется наша страна? (Россия)
5.Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казахи, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
6.Как называется столица России? (Москва)
7.Главная площадь столицы нашей Родины? (Красная Площадь)
8.Как называются жители России? (Россияне)
9.Как называется наша малая Родина, наш город? (Красноармейск)
10.Сколько цветов на флаге России, какие они? (3 цвета. Белый, синий, красный)
Ведущий: Аплодисменты нашим командам. А сейчас поиграем в игру на внимание «Последнее слово». Я называю разные слова. Неожиданно прерываюсь, подхожу к любому игроку в команде и прошу повторить последнее слово. Если игрок невнимателен и не запомнил слово команда не получает балл. Чем больше слов запомнили, тем больше баллов.
(Страна, Россия, Россияне, Родина, государство, Флаг, Герб, столица, Москва, площадь, памятник, Отечество, город, дом, родители),
ИГРОВАЯ ПАУЗА.
Нашим игрокам пора размяться, поиграем в Подвижную игру «Быстрый мяч». Команды становятся в колонны. Назад передать мяч над головой от первого к последнему игроку. Последний игрок передает мяч между ног впереди стоящему игроку. Выполнив задание, нужно поднять флажок.
Ведущий: Утром, по пути на работу я встретила почтальона. Он вручил мне конверт. Интересно, что в нем находится. Давайте вместе посмотрим. Это картинки для вас. Они разрезаны на части.
Игра «Собери картинку».
Команды должны собрать картинку и поднять флажок.
Расскажите, что у вас получилось
1 команда «Флаг России»
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий: Правильно! Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.
2 команда: «Герб России»
На гербе всадник с копьём и двуглавый орёл.
Ведущий: На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
Молодцы, обе команды отлично справились и с этим заданием.
А сейчас отгадайте загадки. Все загадки не простые, в них скрыты символы нашей страны.
1.Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)
2.Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ)
3.Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ... (БЕРЁЗОНЬКИ)
4.На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Что же это?… (САМОВАР)
Ведущий: На этом игра - викторина закончена. Мы с вами много знаем о Родине. Сегодня победила ДРУЖБА! Команды за знания и стремление к победе получают памятные МЕДАЛИ со словами «Мы – Россия! Мы – едины!».
Приложение № 2.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ
РЕБЁНОК (шифр ФИО)
ЗАДАНИЕ «РАЗМИНКА».
ВОПРОС 1 | ВОПРОС 2 | ВОПРОС 3 | ВОПРОС 4 | ВОПРОС 5 | ВОПРОС 6 | ВОПРОС 7 | ВОПРОС 8 | ВОПРОС 9 | ВОПРОС 10 |
ИТОГ |
ИГРА на ВНИМАНИЕ «ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ИТОГ |
ИГРА «ЗАГАДКИ».
1 | 2 | 3 | 4 |
ИТОГ |
Условное обозначение:
( +) ответил
(-) не ответил
До 75% - удовлетворительно
От 76 до 85% - хорошо
От 86-100% - отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

Проект "День народного единства"
· Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране...

Проект «День народного единства».
Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...