Паспорт группы "Калейдоскоп" МАДОУ д/с 10 "Радуга" г. Новосибирск
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Радуга»
г.Новосибирск
Паспорт
группы №12 «Калейдоскоп»
составил:
Никулина И.О.
№ | Название центра (зоны, уголка) | Назначение | Интеграция образовательных областей | Перечень наполнения |
1 |
«Мини - музей»
| Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей, представлений о культуре нашего народа, о многообразии стран и народов мира, о традициях и праздниках, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, продолжать знакомить детей с произведениями живописи. | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. | Картины, картинки с изображением (герб, флаг, декоративно-прикладное искусство), игрушки военной тематики, игрушки декоративно-прикладного искусства, энциклопедии для детей, атрибуты русского быта, картотека игр (по патриотическому воспитанию, настольно печатные игры) |
2 |
Центр «Строитель»
| Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки и анализировать ее основные части, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. | Деревянный конструктор (настольный и напольный), пластмассовый конструктор (настольный и напольный), лего, схемы построек, ниши под ящики, контейнеры пластмассовые. |
3 |
Центр «ПДД»
| Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками, с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект», расширять представления детей о работе ГИБДД, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Дорожные знаки, макеты домов и дороги, макет “город”, маленькие машины, все виды больших машин, демонстрационные материалы, игры, плакаты, жилетки светоотражающие, форма дпс для игр, книжки-раскладушки для родителей, книги, деревянный конструктор «Город». |
4 |
«Моя Родина»
| Расширять представления детей об истории родной страны, рассказывать о воинских наградах дедушек и бабушек, углублять и уточнять представления о Родине – России, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, о государственных праздниках, углублять знания о Российской армии, рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. | Иллюстрации (президент, столица нашей Родины, герб, карта РФ, государственные награды и символы РФ, слова гимна РФ, флаг РФ, глобус. Энциклопедия для детей «Мой Новосибирск». Настольные игры «Мой Новосибирск», «Россия», фотовикторина «Мой город», «Космос» |
5 | «Безопасность жизнедеятельности»
| Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на природе, во время игр в разное время года, закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами, формировать у детей навыки поведения в разных ситуациях и умение обращаться за помощью к взрослым, расширять знания о работе специальных служб и их номерах телефонов, закреплять знания о своих данных. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Демонстрационный материал, методические пособия для родителей, плакаты, книжки-раскладушки для родителей, развивающие игры. |
6 | Центр сюжетно- ролевых игр «Дом, кулинария, аптека/поликлиника, кафе, салон красоты»
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, воспитывать организованность, коллективизм, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, развивать волевые качества, закреплять умение вести диалог между детьми. | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. | Атрибуты: посуда; крупы; инструменты врача; муляжи фруктов, овощей, лекарственных препаратов и средств для ухода за кожей и волосами; костюмы для сюжетно – ролевых игр, куклы, машинки, посуда, наборы бытовой техники, набор «Золушка», коляска, кроватка, комплект пост. принадлежностей, горшки для кукол, утюг, скатерть, пластиковые макеты бытовых приборов |
7 | «Уголок уединения»/ центр театрализации
| Формировать умение в выборе игр по своим интересам, развивать положительные эмоции, любознательность. | Социально – коммуникативное развитие. | Костюмы, маски, деревянный конструктор «Сказка» кукольный театр, пальчиковый театр, ширма настольная, театр теней деревянный, театр теней из бумаги. Пособия для театральных игр, декорации для театров из бумаги. |
8 | «Природа»
| Формирование элементарных экологических представлений, воспитывать любовь к природе, желания беречь ее, конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, учить замечать изменения в уголке природы, пересаживать комнатные растения, выращивать цветы, закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. | Цветы, лейки, тряпочки, губки, палочки для рыхления, схемы по уходу за растениями, совочки, книги и журналы о цветах и уходе за ними, календарь, дидактические игры, набор пластмассовых и резиновых животных, настольные игры |
9
| «Мини – лаборатория»
| Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов, создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств, дать возможность провести и объяснить простейшие эксперименты.
| Познавательное развитие.
| Лупы, магниты, секундомер, глобус калейдоскоп, песочные часы, емкости, спилы деревьев, сыпучие вещества (глина, соль, мука, песок), сосуд для опытов, вата, свеча, наборы камней и ракушек, шишки, семена и семечки, лоскутки тканей, шерстяные нитки, пуговицы, коллекция «Насекомые», декоративный материал для выкладывания, гербарий, методическая литература и энциклопедии, развивающая игра «Земля и солнечная система». |
10 | «Музыкальный» | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, знакомить с элементарными музыкальными инструментами и понятиями, знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. |
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. | Музыкальные инструменты (бубны, труба, барабан, гитара, маракасы, ксилофон, народные инструменты), книги с песнями из мультфильмов, альбом “Мы рисуем песенку”, наглядно – дидактическое пособие, музыкально – дидактические игры. Иллюстрации «Музыкальные инструменты», портреты композиторов. Игра “Веселый оркестр” |
11 | «Театральный» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, в драматизациях добиваться эмоционального исполнения, естественного поведения, умения интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию фраз в произведении | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие | Ширма, костюмы, маски, куклы, театр «Бибабо», пальчиковый, настольный и бумажный театры. Театр живой. |
12 | «Дидактические и познавательные игры» | Развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, развитие воображения, восприятия, мышления, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения, развивать умение играть и организовывать игры, исполнять роль ведущего, развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. | Пазлы, домино, лото, мозаики, шашки, развивающие и настольные игры. |
13 | «Рисование» | Совершенствовать технику изображения, умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, формировать умение строить композицию рисунка, продолжать развивать декоративное творчество детей; в лепке формировать умение передавать характерные движения человека и животных; в аппликации закреплять разные приемы вырезания, обрывания бумаги, объемных изображений, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. | Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. | Краски, цветные и простые карандаши, точилки, ластики, трафареты, восковые мелки, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, палитры, клеенки, стаканчики, кисти, дощечки для лепки, пластилин, стеки, трафареты для лепки, клей, ножницы, цветная бумага и картон, гофрированная бумага, бумага для оригами, самоклеющаяся бумага, книги («Уроки рисования», поделки из пластилина и бумаги). Раскраски |
14 | «В мире математики» | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, учить раскладывать число на два меньших числа, познакомить с монетами, учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, учить считать по заданной мере, делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, дать представления о весе предметов и способах его измерения, моделировать геометрические фигуры, анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, учить ориентироваться на листе бумаги, учить «читать» простейшую графическую информацию, дать элементарные представления о времени, учить определять время по часам с точностью до 1 часа. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие | Наборы счетных материалов, рабочие тетради по математике, цифры и знаки магнитные, магнитная мозаика, головоломки, демонстрационный материал, математические игры – занятия, игра «Умные клеточки», игра «Собери узор из геометрических фигур», геометрические тела, счетные палочки, картинки дни недели, времена года |
15 | Центр речевого развития «Говорим правильно» | Совершенствовать речь как средство общения, продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение использовать разные части речи, различать на слух и в произношении все звуки родного языка, совершенствовать фонематический слух, отработка интонационной выразительности речи, упражнять детей в правильном построении предложений, совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения составлять рассказы, формирование умения составлять слова из слогов (устно), развитие самостоятельности детей в организации различных игр, воспитание доброжелательности, развитие умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Лото, игра «Читаем по слогам», метод разработка «Артикуляционная гимнастика», развивающие игры, д/игра «В нашем доме», составь рассказ по серии картинок, карточки и кружки для определения звука в словах, загадки скороговорки, считалки, дидактические игры, пальчиковые и подвижные игры, демонстрационный материал, предметные и сюжетные картинки, рабочие тетради (развитие речи, уроки грамоты), |
16 | «Мир книг» | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, развитие у детей чувства юмора, развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников, поэтов и писателей, закреплять умение бережно относиться к книгам и при необходимости их ремонтировать. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. | Сказки, стихотворения, рассказы, иллюстрации сказок, портреты известных писателей. |
17 | «Спортивный центр | Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, закрепление умения придумывать варианты игр, самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, справедливо оценивать результаты игры, поддержание проявления интереса к физической культуре и спорту, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям, создание эмоционального благополучного климата в группе. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. | Обручи, кегли, мячи, скакалки, гири, кольцеброс, кольцо для метания мяча, клюшки, массажные коврики, картинки «Виды спорта», картотека подвижных игр, утренней гимнастики, физминуток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка паспорта групп, логопедического кабинета, музыкального зала (оборудование для физического развития) МКДОУ детский сад №196 комбинированного вида «Подснежник» г. Новосибирск Составила ст.воспитатель Саранова Е.А. сентябрь 2017 г.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДО организованна с учетом требований ФГОС, Законом об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.1.3049-13. Цель: Органи...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...

Паспорт группы "Ассортишки" МКДОУ № 476 "Золотая рыбка" г. Новосибирск
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Ассортишки» соответствует возрастным возможностям детей, оснащена средствами обучения и воспитания, соответствующими матери...