Открытое занятие по математике в средней группе на тему ,,Сказочная математика,,
материал (младшая группа)
Открытое занятие по математике в младщей группе на тему ,,Сказочная математика,,
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами; формировать представление о временных отрезках: вчера, сегодня, завтра.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал : игрушки: колобок, Заяц,, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, зеленая; набор ленточек – 3 шт. ; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; мультзарядка, мяч.
Ход занятия
1часть:
Ребята, к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) (на мольберте)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:
- Тимур, что ты дорисовал?
- Саша, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3 часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Мультзарядка
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая – жёлтая, третья - зеленая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, другая подлиннее, а третья самая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, другая – узкая ленточка, а третья — самая узкая)
Правильно, ребята все отличия назвали.
Лисичка предлагает поиграть с мячом в игру «Вчера, сегодня, завтра»
Ход игры: воспитатель бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся.» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (. сегодня)
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять.
Вы ходили в парк.
Мы будем читать книгу.
Мы рисовали.
Мы играем.
Воспитатель направляет и оценивает ответы детей.
5 часть: Колобку пора вернуться к бабушке с дедушкой. А за то, что мы с вами выполнили все задания сказочных героев, он дарит нам фотографию.
Игровое упражнение: «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.
Итог:
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили первым? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
– Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
– А кто любит танцевать? (Медведь)
– Какое задание было для вас интересным? (ответы детей)
– А какое задание для вас показалось трудным? (ответы детей)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе на тему ,,Сказочная математика,,
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами; формировать представление о временных отрезках: вчера, сегодня, завтра.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал : игрушки: колобок, Заяц,, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, зеленая; набор ленточек – 3 шт. ; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; мультзарядка, мяч.
Ход занятия
1часть:
Ребята, к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) (на мольберте)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:
- Тимур, что ты дорисовал?
- Саша, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3 часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Мультзарядка
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая – жёлтая, третья - зеленая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, другая подлиннее, а третья самая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, другая – узкая ленточка, а третья — самая узкая)
Правильно, ребята все отличия назвали.
Лисичка предлагает поиграть с мячом в игру «Вчера, сегодня, завтра»
Ход игры: воспитатель бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся.» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (. сегодня)
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять.
Вы ходили в парк.
Мы будем читать книгу.
Мы рисовали.
Мы играем.
Воспитатель направляет и оценивает ответы детей.
5 часть: Колобку пора вернуться к бабушке с дедушкой. А за то, что мы с вами выполнили все задания сказочных героев, он дарит нам фотографию.
Игровое упражнение: «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.
Итог:
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили первым? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
– Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
– А кто любит танцевать? (Медведь)
– Какое задание было для вас интересным? (ответы детей)
– А какое задание для вас показалось трудным? (ответы детей)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"
В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».
Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика». Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, ...