«Кто ты, кислый лимон»
проект (подготовительная группа)
Ведущим замыслом познавательно-творческого проекта является ответ на вопрос: «Кто, ты кислый лимон?». Проект представляет собой краткое исследование, которое направлено на поиск ответов, на вопросы ребенка: «Почему нам в детском саду добавляют лимон в чай? Почему лимон делает чай светлее? И может ли он проявлять «волшебную силу» при взаимодействии с другими веществами?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кто ты, кислый лимон»
Автор: Угрюмова Наталия Владимировна
Организация: МКДОУ №130
Населенный пункт: г. Нижнеудинск
АННОТАЦИЯ
Ведущим замыслом познавательно-творческого проекта является ответ на вопрос: «Кто, ты кислый лимон?». Проект представляет собой краткое исследование, которое направлено на поиск ответов, на вопросы ребенка: «Почему нам в детском саду добавляют лимон в чай? Почему лимон делает чай светлее? И может ли он проявлять «волшебную силу» при взаимодействии с другими веществами?».
В ходе работы над проектом формируется представление об истории появления лимона в России, способов применения его в быту и пользы для здоровья.
К реализации проекта привлечены воспитанники подготовительной к школе группы «», родители.
Работа построена на следующих источниках: фото и видео материалы телевидения и интернет сети, беседы с воспитателем и родителями. Исследование проводилось с помощью следующих методов: беседа, наблюдение, анализ, эксперимент.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение
Меня зовут Илья, мне 6 лет. Я хожу в детский сад в подготовительную к школе группу «Солнышко».
Актуальность:
Илья: Когда на улице наступают холода, мы дома добавляем в чай лимон. Удивительно, чай с лимоном становится ароматным, полезным и имеет более светлый оттенок. Мне стало интересно, чем же так полезен лимон и где можно использовать его полезные свойства?
Проблема: мне захотелось понять и найти ответ на вопрос: «Чем полезен лимон? Какую «удивительную силу» таит в себе этот фрукт?». Я решил спросить у родителей, воспитателей и друзей, что они знают о лимоне?
- Гипотеза: я считаю, что для укрепления здоровья полезно кушать лимон, и, предполагаю, что соединяясь с другими веществами лимон, имеет «удивительную силу».
- Цель: исследовать полезные свойства лимона.
Задачи:
- Вспомнить историю происхождения лимона.
Собрать необходимый материал о полезных свойствах лимона;
Провести мини-исследования по изучению свойств лимона с другими веществами.
Объект исследования: лимон.
Предмет исследования: свойства лимона.
Методы: беседа, наблюдение, анализ, эксперимент.
II. Основная часть. Теоретическое исследование проблемы.
Что я знаю о лимоне?
Кирилл: Мне тоже стало интересно, как растут лимоны. Мы с мамой стали собирать информацию из книг, энциклопедий, и на разных сайтах в интернете. Вот что я узнал:
Точно неизвестно, где впервые был выращен лимон, однако его Родиной принято считать Индию. К нам в Россию этот удивительный фрукт был завезен сто лет тому назад из Турции. В село Павлово на Оке один кустарь однажды привез два лимонных деревца. С тех пор жители села в домашних условиях стали выращивать лимоны. За один год лимонное дерево дает десять – шестнадцать плодов.
Этот фрукт сам не опадает. Интересный факт: если до зимы лимоны не срезать желтыми, то они вновь зеленеют весной.
Лимон и его полезные свойства
Лимон – по витаминам чемпион.
Илья: Наталия Владимировна рассказала нам, что главным качеством лимона является его полезность. В нем много витамина С, который очень необходим человеку. Оказывается, этот фрукт используют для лечения ангины. От простуды помогает теплое питье из лимонного сока и меда. А еще лимон заживляет раны, ожоги. Чтобы оставаться здоровыми и никогда не болеть нам надо есть лимоны.
Лимон – необходимый помощник в хозяйстве.
Кирилл: Моя мама протирает поверхности на кухне лимонным соком. Она говорит, что так уничтожаются все микробы.
А бабушка поделилась со мной своим секретом. Если бабушка пересолила борщ, то в него она добавляет немного лимонного сока. От этого он становится в меру соленым. А ещё с цедрой лимона и лимонным соком она печет тортики и кексы, делает ароматный кисель.
Теперь я знаю некоторые секреты лимона. А какими же свойствами обладает этот фрукт? Илья: Чтобы разобраться в этом вопросе мы с мамой провели мини – исследование.
III. Практическое исследование проблемы
Исследование №1. «Лимонный пятновыводитель».
Илья: Для исследования я взял: половинку лимона, йод, ватный диск.
Из пипетки я капнул йод на ватный диск. Далее выжала на йодное пятно лимонный сок. Что я увидела? На моих глазах пятно исчезает!
Вывод: я сделал вывод, сок лимона помогает выводить пятна.
Исследование №2. «Лимонный вулканчик»
Кирилл: Оказывается, из простого лимона можно сделать даже вулкан. Это исследование нам помогла провести Наталия Владимировна.
Для проведения опыта берем: 2 лимона, гуашь или любые краски, поднос, сода пищевая, палочку от мороженого, блюдце, средство для мытья посуды.
Наталия Владимировна взяла лимон и отрезала у лимона кончик, поставила на поверхность и вычистила в нем серединку. Второй лимон она разрезала на две части и выдавила из него сок в блюдце. Затем я поместила первый лимон на поднос и аккуратно при помощи палочки влила в него лимонный сок. Далее по очереди добавила гуашь и средство для мытья посуды (Ферри). Содержимое внутри лимона тщательно перемешала палочкой от мороженого. В завершении эксперимента я добавил одну столовую ложку пищевой соды в лимон. Мой вулкан просыпается!
Вывод: мне стало понятно, что при соединении лимона и соды образуется газ, который выталкивает содержимое из лимона.
IV. Заключение
Илья: Проведенные исследования помогли нам найти ответ на вопрос «Кто ты, кислый лимон?». Мы узнали о предполагаемой Родине лимона, истории его появления в России, познакомились со свойствами лимона, которые укрепляют наше здоровье и помогают в быту. Проведенные нами мини-исследования показали, что лимон полезен для здоровья, а еще, соединяясь с другими веществами, имеет «удивительную силу». Моя гипотеза подтвердилась.
- Исследование получилось увлекательным и захватывающим. Смело могу сказать, что буду дальше изучать вещи и явления, находящиеся вокруг меня.
V. Список использованных источников
- Верзилин, Н. Путешествие с домашними растениями / Н. Верзилин. — Ленинград: Детская литература, 1970. — 303 c.
- Дадыкин В. Лимоноград // М.: «Наука и жизнь», №12, 2004.
Плоды Земли. Пер. с нем. И предисл. А.Н. Сладкова. — М.:Мир, 1979. —
270 с.
- Я познаю мир. Растения: энциклопедия / авт.-сост. Л.А. Багрова. – М.: АСТ: Хранитель, 2008. – 398 с.
Интернет – источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон»
Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон» Воспитатель: Кабакова Татьяна Александровна ГБОУ школа 2120 Д-8 Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк,...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "УЗНАЙ НА ВКУС?" (сладкое, кислое, солёное, горькое, пресное)
Дидактическая игра "УЗНАЙ НА ВКУС"Цель игры:1) Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный, пресный.2) Корекция и ...

"Полезные свойства ягоды-кислинки"
Развлечение направлено на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о правилах здорового питания и знакомятся с полезными свойствами ягоды...

Дидактическая игра "Сладкое, кислое, горькое, соленое?"
Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.Цель: Закрепление представлений о вкусе; учить группиро...

Педагогический проект "Ягодка с кислинкой"
Данный проект проводится с детьми старшей группы. При реализации проекта планировалось создание положительного эмоционального фона в группе, гармония детско-родительских отношений. Целью проекта было ...