Консультация для родителей «Методы музыкального обучения в семье»
консультация (младшая группа)

Левчикова Полина Эдуардовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iyun_2023.docx108.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда  детский сад № 129

_____________________________________________________________________________                                    

Россия, 236013, Калининградская область,                        Электронная почта: ds129@eduklg.ru 

г.Калининград , ул.Алданская 22в                                                      73-60-53;73-60-54;73-60-58  

           

Консультация для родителей

«Методы музыкального обучения в семье»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=53cf0078f43e76712099877b748a7d15_l-5349316-images-thumbs&n=13

                                             

   Подготовила: музыкальный руководитель                              

                             Левчикова П.Э

г. Калининград, 2025

Консультация для родителей по теме: «Методы музыкального обучения в семье»

         Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.        

          Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

          Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

         Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес.

Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

        Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.    

       Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой. Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями, его наказывают.

       Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством. К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят надолго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке. Педагог должен суметь убедить родителей что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.  

           Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый, может только когда, он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей. тема" Музыкальное воспитание в семье"

Консультация для родителей. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "О музыкальном воспитании в семье"

Родителям о музыкальном воспитании в семье, о музыкальной терапии, рекомендации по использованию интернетресурсов....

Консультация для родителей Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Консультация для родителей о музыкальном воспитании в семье....

Консультация для родителей ДОУ "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному,так и общему развитию детей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств  развития  коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию...