Консультация для родителей ДОУ "Музыкальные игры в семье"
консультация (младшая группа) на тему

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному,так и общему развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zrenie_detey_zozh.docx22.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Тополек»                    

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Пчелка»

 с. Александров – Гай Саратовской области.

Консультация музыкального руководителя для родителей

Тема: «Музыкальные игры в семье»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Мамешева Р. Д.

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.    

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках,  по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры: 

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад «Пчелка»»  с.Александров –Гай Александрово - Гайского муниципального района Саратовской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ

на тему:

«Берегите зрение детей»

     

                                                 

                            Подготовила:

                                      Мамешева Р.Д.

Берегите зрение детей

        С первых дней жизни ребёнок видит окружающий его мир, но лишь постепенно начинает разбираться в том, что он видит. С ростом и развитием всего организма наблюдается большая изменчивость всех элементов глаза, совершенствование его оптической системы. Это длительный процесс, особенно интенсивно протекающий в период между 1 и 5 годами жизни малыша. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, вес глазного яблока, преломляющая сила глаза. Это, естественно, сказывается на изменении остроты зрения у детей в дошкольном возрасте.

      В основу профилактики расстройств зрения положены современные взгляды на причины нарушения зрения в дошкольном возрасте. Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов,  в котором переплетаются внешние и внутренние влияния. При этом во всех случаях определяющими оказываются условия внешней среды. Их очень много, но особенно большое значение в детском возрасте имеют характер, длительность и условия зрительной нагрузки.

      Для охраны зрения важна не только правильная организация обязательных занятий, но и режим дня в целом. Чередование в течение дня разных видов деятельности – бодрствования, отдыха, достаточной двигательной активности, максимального пребывания на воздухе, своевременного и рационального питания, систематического закаливания – вот комплекс условий, необходимых для правильной организации режима дня. Систематическое выполнение их будет способствовать хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы и, следовательно, положительно повлияет на процессы роста и развития как отдельных функций, в том числе и зрительных, так и организма в целом.

      Телевизионные передачи при длительном их просмотре оказывают неблагоприятное влияние на некоторые зрительные функции у детей. Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является очень актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребёнка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Быстрая смена изображений не даёт ребёнку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия,  которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской, ещё не сформировавшейся психике.

    Если же вы считаете, что без телевизора вашему ребёнку не обойтись, соблюдайте следующие правила.

 - До 2-2,5 лет ребёнку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет ( а лучше и позже) – не более 15 минут в день и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух всё, что видит на экране, и объяснять это ребёнку.

 - Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с чёткой, яркой картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.

 - Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.

 - Если вы заметили, что вечером ребёнок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошёл день, что вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.

 - Никогда не оставляйте ребёнка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"

«Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя ...

Консультация для родителей "Театральные игры в семье"

Игры с детьми должны быть одним из ведущих методов воспитания, особенно в семье. Играя с детьми, передавая им в свободные минуты свои хорошие умения, вкусы, интересы, привычки, взрослые не только полу...

Консультация для родителей «Народные игры в семье»

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры ....

Консультация для родителей "Творческие игры в семье"

Проблема современных семей - нехватка времени, а иногда и средств для игр с детьми. В этой статье вы найдёте рекомендации по организации развивающего досуга с минимальными материальными затратами, пер...