Конспект занятия "Моя семья- счастливые моменты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель: расширить представление у детей о семье и нравственных нормах,

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о том, что нужно для создания счастливой семьи;

Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Совершенствовать умение читать кроссенс.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

Воспитательные:

Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-_schastlivye_momenty_mahiyanova_l.g.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Моя семья – счастливые моменты»

группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Махиянова Л.Г., воспитатель

Цель: расширить представление у детей о семье и нравственных нормах,

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о том, что нужно для создания счастливой семьи;

Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Совершенствовать умение читать кроссенс.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

Воспитательные: 

Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска, кроссенс «Семья», указка, квадрат 4- шт, треугольник – 1 шт. из цветной бумаги для дома.

Раздаточный материал на каждого ребенка: ладошки из цветной бумаги, основа для открытки, клей, салфетки

Предварительная работа: 

  • чтение и обсуждение художественных произведений,
  • разучивание стихотворений о семье, физминуток;
  • рисование   «Моя семья»;  
  • использование кроссенса на занятиях и вне занятий.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте вместе настроимся на беседу: «Все будет хорошо, мы успеем сделать все!» (повторяем вместе с детьми) Присаживайтесь.

Воспитатель: О чем мы будем с вами говорить, вам нужно догадаться. Перед вами на магнитной доске таблица из 9 квадратов, а на столе картинки. Как вы думаете, что нам нужно делать дальше?

Дети: Разгадать каждую картинку, что они обозначают.

Воспитатель: Правильно, это знакомый метод кроссенс.

Воспитатель: В центре стоит знак вопроса. После того, как мы разгадаем все картинки, то сможем угадать тему сегодняшнего занятия. 

Дети, рассматривая картинки, говорят что изображено, что означает,  высказывая свою точку зрения. Заполняется таблица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все дружно, активно, разгадали картинки.

А сейчас у меня к вам вопрос. Что объединяет эти картинки, что главное, важное, значимое для каждого человека есть в них? Без чего людям трудно жить на земле? (Ответы – рассуждения детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно - это семья,  и тема нашего сегодняшнего занятия «Моя семья – счастливые моменты».

Воспитатель: Тимофей Б., скажи, кого мы можем назвать членами своей семьи?

Тимофей Б.: Членами своей семьи можно назвать: маму, папу, бабушку, сестру, брата и т. д. (Дополняет кто-нибудь из детей).

Воспитатель: Мы назвали с вами всех, кто может входить в нашу семью. А для чего люди создают семью?

Дети: Жить вместе, помогать друг другу, чтобы были дети, защищать, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много причин мы назвали для чего нужна семья. Послушайте, какая есть русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Когда все рядом, то не надо беспокоиться.

(Если не могут объяснить, привести пример: «потерялся ребенок в магазине». как родители беспокоятся о ребёнке, как им плохо. Когда дети в садике, в школе, переживают, как вы там, все ли у вас хорошо)

Воспитатель: Какая должна быть семья, чтобы действительно быть счастливой?

Дети: Семья должна быть дружной, трудолюбивой, уважать друг друга, любить друг друга, понимать и т. д (рассуждения детей, ответы должны быть полными).

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Вы говорили, что семья должна быть трудолюбивой. Первым кирпичиком у нас с вами «труд».

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое труд?

Дети: Когда ходят на работу, когда что-то делают, чем-то занимаются по дому.

Воспитатель: Ребята смотрите, ваши родители ходят на работу, много работают во благо семьи. А какую работу вы можете выполнять сами по дому?

Дети: я мою посуду, я заправляю постель, я помогаю маме пылесосить, и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Семья у нас трудолюбивая, но ещё семья должна быть дружной. Нам понадобиться кирпичик «дружба». Ребята, а что такое дружба?

Дети: Когда делятся чем-нибудь, когда играют вместе, друг никогда не бросит в беде,

когда защищают друга.

Воспитатель: Третьим кирпичиком у нас с вами стоит «понимание».

А что значит понимать своих родителей?

Дети: Слушаться их, делать, что скажут. Привести пример: мама просит выключить компьютер (диалог с детьми чтобы они сделали).

Воспитатель: Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, ты сам должен понимать других людей.

Воспитатель: Четвертым, завершающим кирпичиком у нас стоит «уважение». Что же такое уважение?

Дети: помогать старшим, слушаться, вежливо обращаться друг другу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова»: каждый ребёнок «кладёт» в корзинку вежливое слово.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете вежливых слов. Никогда не забывайте их использовать в общении с людьми.

Воспитатель: Крыша нашего дома «любовь».

Ребята что значит любящая семья? 

Дети: Когда всё хорошо, когда все любят друг друга, любовь объединяет и сплачивает семью.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы назвали понятий, из которых состоит семья. И посмотрите, какой яркий, красивый дом получился у нас.

Физминутка

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая:

У них был дом огромный

И крыша с трубой темной

Из трубы в колечке дым –

Плим, плим, плим.

Воспитатель: Каждый в семье должен уважать и любить друг друга и из этого складываются счастливые, добрые моменты.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поделиться своими счастливыми моментами, проведенные со своей семьей.

Пока вы готовитесь, Ясмина прочитает стихотворение о семье.

Ясмина:

Семья для меня — это мама и папа.

Семья — это место, где все тебе рады,

Где смогут помочь и во всём поддержать,

Где будут ценить и всегда уважать.

У каждого в мире пусть будет семья.

Большая, поменьше, но только своя.

Чтоб были все счастливы — взрослые, дети.

Чтоб больше никто не грустил планете!

Воспитатель: Спасибо, Ясмина! Хорошие и правильные слова сказала, у каждого в мире пусть будет семья.

Вы готовы, представить нам свои семейные фотографии?

Дети выходят, рассказывают о своей семье.

Вопросы: Какая у вас семья?

Что вы больше всего любите делать вместе?

Помогаете ли вы по дому своей маме?

Как помогаете папе?

Кто живет вместе с вами? (бабушки и дедушки)

Для чего нужна семья?

Для чего в семье нужен папа?

Для чего в семье нужна мама?

Кто в семье главный?

Воспитатель: Какими интересными рассказами о ваших семейных счастливых моментах вы поделились. Спасибо вам! Берегите и сохраните эти счастливые моменты в своей памяти.

3. Практическая часть.

Изготовление открытки «Наша семья любовью сильна»

Воспитатель: В заключении нашего занятия, хочу предположить вам сделать открытку «Наша семья любовью сильна!»

Дети проходят за столы для выполнения открыток

Звучит песни о семье.

4. Итог занятия

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? 

Что больше всего запомнилось?

Какой должна быть семья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс "Семьи счастливые моменты"

Заявка на участие в конкурсе...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

Сценарий досугового мероприятия совместного с родителями и детьми Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»

Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»Цель:  повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей.Задачи:...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Тематическое мероприятие "Моя семья - счастливые моменты"

Создать условия для повышения качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей....

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...