Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Фролова Полина Алексеевна

Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» 

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду.

Задачи:

  1. Решать проблемные вопросы по адаптации ребенка к детскому саду;
  2. Активизировать педагогические умения родителей в вопросах адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду;
  3. Помочь родителям в решении сложных педагогических ситуаций;
  4. Проинформировать об успехах, достижениях ребенка.

Ход консультации:

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами, поговорим на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду», а также обсудим важную проблему, как помочь ребенку адаптироваться.

Вводная беседа

  Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

  Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Основная часть

  Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

  Сколько это будет длиться? Или, когда наступит конец адаптации? Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15–30 дней);

 • среднюю (30–60 дней);

 • тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

  По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.

  Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

 · Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

· Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

· Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

 К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 - самостоятельно садиться на стул;

 - самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

· Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать. Неумение занять себя игрушкой.

· Наличие у ребенка своеобразных привычек. К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

  Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Способы уменьшить стресс ребенка.

Интерактив с родителями

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Сейчас я расскажу вам об играх, которые помогут вашему ребенку быстрее и безболезненно адаптироваться к детскому саду:

«Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».
  • «Дети обедают».
  • «Дети приходят в детский сад».
  • «Дети готовятся к дневному сну».
  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

Советы родителям: 

  • Обязательно соблюдайте график адаптации, т. е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  • Можете дать ребенку с собой игрушку или книгу, словом «кусочек» дома.
  • Ежедневно общайтесь с воспитателем.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр, в гости; сократите просмотр телевизионных передач.
  • Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Постарайтесь не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Подведение итогов

Уважаемые родители, наша консультация подходит к концу. Сегодня, мы с вами поговорили на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Таким образом, из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно поддерживать ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период.

Рефлексия «Слово дня»

Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

В конце консультации будут выданы памятки на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».

(групповая)

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду.

Задачи:

  1. Решать проблемные вопросы по адаптации ребенка к детскому саду;
  2. Активизировать педагогические умения родителей в вопросах адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду;
  3. Помочь родителям в решении сложных педагогических ситуаций;
  4. Проинформировать об успехах, достижениях ребенка.

Ход консультации:

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами, поговорим на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду», а также обсудим важную проблему, как помочь ребенку адаптироваться.

Вводная беседа

  Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

  Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Основная часть

  Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

  Сколько это будет длиться? Или, когда наступит конец адаптации? Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15–30 дней);

 • среднюю (30–60 дней);

 • тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

  По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.

  Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

 ∙ Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

∙ Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

∙ Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

 К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 - самостоятельно садиться на стул;

 - самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

∙ Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать. Неумение занять себя игрушкой.

∙ Наличие у ребенка своеобразных привычек. К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

  Чего нельзя делать ни в коем случае:

∙ Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

∙ Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

∙ Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

∙ Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Способы уменьшить стресс ребенка.

Интерактив с родителями

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Сейчас я расскажу вам об играх, которые помогут вашему ребенку быстрее и безболезненно адаптироваться к детскому саду:

«Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».
  • «Дети обедают».
  • «Дети приходят в детский сад».
  • «Дети готовятся к дневному сну».
  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

Советы родителям:  

  • Обязательно соблюдайте график адаптации, т. е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  • Можете дать ребенку с собой игрушку или книгу, словом «кусочек» дома.
  • Ежедневно общайтесь с воспитателем.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр, в гости; сократите просмотр телевизионных передач.
  • Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Постарайтесь не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Подведение итогов

Уважаемые родители, наша консультация подходит к концу. Сегодня, мы с вами поговорили на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Таким образом, из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно поддерживать ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период.

Рефлексия «Слово дня»

Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

В конце консультации будут выданы памятки на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду».

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»....

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Основной проблемой для родителей при поступлении ребенка в детский сад является благоприятная адаптация малыша к новым условиям. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых т...

Консультация для родителей на тему : "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей  на тему : "Адаптация ребенка в детском саду"...

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду»

Основные  советы для родителей как ребенку полюбить детский сад и быстро пройти период адаптации его к новой обстанвке и новому коллективу....

Консультация для родителей по теме: "Адаптация ребенка в детском саду"

представленная информация поможет молодым родителям сделать нахождение своего малыша в стенах детского сада комфортным....

Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация детей к детскому саду в младшей группе»

Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация детей к детскому саду в младшей группе»Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к...