Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду».
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Адаптация ребенка к детскому саду».
Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
- Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
- Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
- Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью ( от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
- Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Рекомендации родителям.
- Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он может ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте малыша, запомнил ли он, что будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
- Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
- Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки, лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. Вам проще будет отправлять ребенка в сад – с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с другими детьми.
- Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги детям.
- Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребенку к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детского сада.
- Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Поддерживайте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
- Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалиста.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Похвалите.
- Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
- Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас.
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый, компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим.
Часто бывает, что ребенок как бы забывает многое из того, чему он научился: хуже стал говорить, становится менее самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Но самое печальное – это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, бывает, что их эмоциональная реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, поскольку не знают, как лучше поступить в новой ситуации. Взрослые оказываются втянутыми в экспериментирование, они пробуют по-разному влиять на ребенка. Требуется время, чтобы найти нужное решение. Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим работы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей ."Как правильно подготовить ребенка к детскому саду".
Консультация для родителей .Как правильно подготовить ребенка к детскому саду .Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому ...
Консультация для родителей на тему: "Подготовка ребенка к детскому саду".
Советы и рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада"...
Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду".
В данной методической разработке даны рекомендации для родителей по облегчению адаптационного периода.. Материал предназначен родителям малышей, будет интересен педагогам, работающим на группе раннего...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ада...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада."
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...
Консультация для родителей на тему: "Адаптация младших дошкольников в детском саду"
Консультация для родителей на тему: "Адаптация младших дошкольников в детском саду"...