Квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"
материал

Соломинская Анна Александровна

Квест игра для средней и старшей групы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ovoshchi_frukty.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с детьми средней и старшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, инициативности, поисковой активности

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение делать простые умозаключения, выводы;
  • выделять существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.

Развивающие:

  • развивать фантазию, воображение, представления об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;
  • развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма;
  • способствовать созданию положи тельного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: посылка- сюрприз с яблоками; письмо; карта-путеводитель; подсказки пазлы-яблоко; муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза; фрукты для игры «Угадай по вкусу»; картинки с изображением овощей и фруктов; картинки для игры «Что лишнее»; картинки для игры «Что перепутал художник».

Предварительная работа: отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Планируемые результаты: ребёнок знает и называет овощи и фрукты, их характерные признаки, умеет классифицировать, знает о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. (Дети проходят в группу. На столе коробка-посылка и письмо.

 Воспитатель читает письмо «Я - Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш весёлый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в детском саду будет тихо и спокойно»

Воспитатель: Ой, ребята, злая Простуда хочет чтобы Мы все заболели, стали слабыми и невесёлыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать? (Ответы детей.)

«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада, если вы выполните мои трудные задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку-пазл. Если вы найдёте все подсказки и правильно их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой посылке».

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы хотите получить подарок? Тогда в путь. В какую же сторону нам идти? Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? (Находят карту-путеводитель.)

Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Посмотрите, здесь показано, где мы можем найти задания. Первая остановка у нас какая?

ДЕТИ: Жёлтая.

- А на чём же мы поедем? (Предположения детей.)

- Мы поедим на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. В путь!

 Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

 Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту! (Фонограмма «Паровозик».)

Остановка Желтая

-А вот и задание: овощи и фрукты перепутались. Надо положить овощи в корзину, а фрукты в вазу. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и ищите следующую. Посмотрите на карту: следующее задание на какой остановке?

Дети: на зеленой.

- Ну что поехали? Садитесь в паровоз.

 Остановка Зеленая

- А задание такое: угадать на вкус фрукты. Проводится подвижная игра «Угадай на вкус»

- Вот и второе задание мы выполнили. Карточка-подсказка у нас. Едем дальше, какого цвета следующая остановка? ДЕТИ: Синяя.

- Поехали. (Фонограмма «Паровозик».)

Остановка Синяя

- Ой, смотрите, здесь картинки. Задание: найти, что здесь лишнее, и объяснить почему. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку. Какого цвета следующая остановка? ДЕТИ: Оранжевая.

- Поехали. (Фонограмма «Паровозик».)

Остановка Оранжевая

- А вот и конверт с заданием. Посмотрите, какие странные картинки. Художник что-то перепутал, но что? (Дети выполняют задание.)

- Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших картинок. Что получилось?

ДЕТИ: Яблоко.

- Молодцы, а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик. (Фонограмма «Паровозик».)

- Вот мы и приехали. Давайте откроем скорее посылку. (Достают из посылки яблоки.)

А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми, надо есть больше овощей и фруктов, и тогда никакая простуда вам не страшна.

Рефлексия

- Дети, а где мы сегодня с вами были? Вам понравилось путешествовать? Что вам было интересно? - А что было трудно?

(Ответы детей.)

- А теперь угощайтесь яблоками и никогда не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...