Доклад на тему: «Привлечение родителей к организации проектной деятельности»
консультация (старшая группа)
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений воспитательной - образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Анализируя различные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Метод проектов оказался удачной находкой. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад № 1»
Доклад на тему:
«Привлечение родителей к организации
проектной деятельности»
Подготовила:
воспитатель Черных Е.Ю.
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений
воспитательной - образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,
родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Метод проектов оказался удачной находкой. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.
Родители не остаются равнодушными слушателями, а становятся
равноправными, заинтересованными участниками. Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с педагогом. И именно поэтому решила использовать во взаимодействии с родителями – проектную деятельность, которая позволяет решить поставленные задачи.
Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено нескольким
причинами:
- Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
- Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
- В-третьих, привлечения родителей к проектной деятельности сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогам.
В ходе реализации проектной деятельности появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать поставленные задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе деятельности детей.
Участие родителей в совместной деятельности с ребёнком доставляет
детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Проектов, которые можно применять и использовать в работе
много: это и тематические проекты (информационные, творческие, игровые, исследовательские), по времени продолжительности могут быть краткосрочные, долгосрочные.
В своей деятельности метод проекта начала использовать со среднего возраста детей. С целью развития у них первичных навыков проектной деятельности, формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического использования.
Дети в этом возрасте участвуют в проекте на «вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, им не хватало самостоятельности, проявлять фантазию и художественное творчество.
Для реализации проекта решила, привлечь родителей группы. Для этого провела анкетирование, в котором хотела узнать, о том знают ли родители, что такое проектная деятельность. Дальше было проведено родительское собрание, на котором познакомила родителей, что такое проектная деятельность и как она реализуется в среднем дошкольном возрасте. Увидела
готовы ли родители к совместной деятельности в триаде: родители - ребёнок- педагог.
Основываясь на тему самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста», мои проекты познавательной направленности.
Во второй младшей группе интерес вызвала тема сенсорного развития, поэтому первый проект был «Веселая сенсорика»
Цель проекта: Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями и в кружковой работе.
Задачи:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- пополнить РППС дидактическими играми и пособиями.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении
игр по сенсорному развитию. Это был первый совместный опыт проведения проекта с родителями.
В старшем возрасте дети уже имеют опыт разнообразной совместной
деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Следующим проектом был проект «Насекомые».
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых;
развить познавательную активность и поисковую деятельность.
Задачи проекта:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
-узнать о их пользе или вреде;
-воспитывать бережное отношение к живому;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-создать коллекцию насекомых.
Так же в реализации проекта активное участие принимали родители:
с помощью них мы создали коллекцию насекомых.
Следующий проект: «Предметы старинного быта»
Цель проекта: формирование у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.
Задачи проекта:
— воспитывать патриотические чувства;
— создать мини - музей;
— познакомить с предметами старинного быта, их названиями и назначениями (ухват, чугунок, печь и т.д.);
— вызвать у дошкольников бережное отношение к старинным предметам, обычаям, традициям, гостеприимству.
Роль родителей в реализации проекта: помочь в создании мини- музея и подготовке совместно с детьми рассказа о предметах старинного быта.
Так же провели проект: «История возникновения письменности»
Цель проекта: создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта «История возникновения письменности».
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения письменности, узнать, когда человек впервые написал слово; на чем писали в старину;.
-Развивать связную речь и коммуникативные способности.
-Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение, креативность.
-Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории, уважение к историческим личностям.
-Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
-Познакомиться с современными способами передачи информации: почта, электронная почта.
В ходе реализации проекта родители совместно с детьми изготовили буквы из различных материалов.
В ходе проекта «Метеостанция» родители построили для нас небольшую метеостанцию и подготовили с детьми сообщения по теме.
Цель проекта: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, будут формироваться элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
• познакомить с профессией метеоролога;
• формировать представление о значении погоды в жизни растительного и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде);
• познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
• обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их;
• формировать представления о четырех частях света;
• познакомить детей с назначением метеорологической станцией, познакомятся с метеобудкой и ее содержимым;
• привлечение родителей к изготовлению метеоприборов.
Из представленных проектов, мы увидели всю деятельность
родителей. Но хотелось отметить и интерес детей в ходе проекта. Они с удовольствием принимали участие во всей совместной деятельности в рамках проектов.
В заключение хочется отметить, что проектная деятельность - это
возможность привлечения родителей к жизни в группе. При этом мы можем использовать их присутствие, как во благо детей, так и с пользой для самих родителей: у них появляется возможность повысить уровень теоретических знаний по разным аспектам воспитания и развития своих детей. Вместе с тем родители приобретают практические навыки педагогического воздействия в ходе различных видов детской деятельности, которые смогут применить в дальнейшем в домашних условиях.
Список использованной литературы:
Л.Г. Богославец. О.И.Давыдова, А.А. Майер. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-451294-1445768692.jpg)
"Работа с родителями при организации проектной деятельности"
Данный материал содержит описание работы с родителями при организации проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-640983-1511197634.jpg)
Доклад на тему "Новые подходы к организации игровой деятельности дошкольников"
Презентация на тему " Новые подходы к организации игровой деятельности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557472-1419921571.jpg)
Доклад на тему: "Современные подходы к организации детской деятельности"
Этот материал поможет воспитателю правильно организовать пространственную среду при организации деятельности детей в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455414-1402247135.jpg)
Доклад на тему: «Привлечение родителей к организации проектной деятельности»
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовыват...
Доклад на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
laquo;Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-715800-1691611610.jpg)
Доклад из опыта работы на тему: «Вовлечение родителей в организацию исследовательской деятельности.»
Познавательно – исследовательская деятельность, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка.Проблема развития интеллектуально-твор...