Главные вкладки
Диссеминация педагогического опыта
презентация к уроку (старшая группа)
Диссеминация педагогического опыта — это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
![]() | 2.47 МБ |
![]() | 13.22 КБ |
![]() | 1.81 МБ |
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Путешествие в прошлое»
Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.
Материал: компьютер, д/и «Экономическая рыбалка», «»Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.
Предварительная работа:
- Цикл бесед - «Что такое экономика»;
- Сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «монетный двор», «оптовичок»;
- Чтение художественной литературы- «Бизнесмен Крокодил Гена».
- Экскурсии- «Магазин», «Банк».
Ход занятия
Дети входят в группу, и замечаю стрелки на полу.
Дети: Что это за стрелки?
Воспитатель: Я не знаю. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Подходим к компьютеру.)
Воспитатель: Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.
Дорогие ребята!
У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени , прежде чем ею воспользоваться снимите «КОД». Желаем вам удачи. И помогите нашему дядюшке.
Воспитатель: Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака.
Дети: Да.
На экране компьютера появляется знак
Дети отвечают на вопросы.
1 знак (?) Хитрые вопросы.
- Сколько ног у осьминога?
- Один ум хорошо, а ……лучше
- Как называется фигура без углов?
- Сто иголок имеет, а шить не умеет?
- Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Как называются иностранные деньги?
- Вспомните сказки, в которых встречаются числа?
- Что такое бартер?
- Как называется вывоз товара из страны?
- Как называется ввоз товара в страну.
2 знак (удочка) «Экономическая рыбалка»
Участники подходят к озеру и ловят рыбку . На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное
(дешево -дорого, продавец - покупатель, опт - розница, доход - расход...)
3 знак ( строительные инструменты )
Игра «Производитель и товар»
Воспитатель: ребята вам нужно определить производителя каждого товара.
Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием.
(пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа..; швея – платье, костюм..)
4 знак ( книга )
Воспитатель: это знак обозначает, кто ребята половицы, поговорки знает.
Дети:
Деньги легче прожить, чем нажить.
Кто баклуши бьёт - добра не наживёт
Копейка рубль бережёт.
Честность - лучшее богатство.
Раз ты бездельник - сиди без денег.
Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
Не сиди на печи - будешь есть калачи.
Покажи товар лицом.
5 знак (черный ящик)
Воспитатель: Ребята отгадайте, что находится в черном ящике. Их делаю из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это ?
Дети: Деньги
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Одни дети достают из ящика деньги, а другие дети достают картинку т страны, где эти деньги есть в обращении. (евро,доллар,гривна,рубль, крона, …..)
Дети составляют краткий описательный рассказ.
Физкультминутка «Три копейки на покупку»
Воспитатель: Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться согласны.
Дети: Да.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в пещеру к первобытным людям, смотрите они нам оставили письмо. Первобытные люди, не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.
Воспитатель:
У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег? Чем они могли расплачиваться ?
Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.
Воспитатель: А в наше время как называется эта сделка?
Дети: Бартер.
Воспитатель: Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».
На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»,….
Воспитатель перемешивает карточки, дети выбирают по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и Скрудж Макдак.
Проводиться итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1 . Закреплять правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях. 2. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Осень»; продолжать учить составлять рассказ об осени с опорой на схемы-картинки. 3. Продолжать учить делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слова: находить заданный звук и определять его место. 4. Развивать грамматические навыки: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закреплять навык согласования числительного и существительного. 5. Тренировать зрительное внимание, развивать мышление, воображение, зрительную, двигательную память. 6. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики. 7. Внедрять инновационные компьютерные технологии в коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения.
Оборудование: зеркала, макет паровоза с вагонами, осенние листочки, предметные картинки по лексической теме «Осень», проектор, компьютер.
Организационный момент Логопед: Ребята сегодня мы с вами поговорим ( Физкульминутка ) Логопед: В лес мы дружно все идём Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. ( на мониторе появляется слайд картинки лес)
«Назови ласково» Образование существительный с уменьшительно-ласкательными суффиксами . Огурец – огурчик , Помидор - помидорчик Горох - горошек Перец - перчик Репа - репка
«Что приготовим» Из картофеля приготовим картофельный суп, Из томата приготовим томатный суп, Из лука – луковый суп, Из тыквы – тыквенный суп, Из моркови – морковный суп, Из гороха – гороховый суп.
Штриховка.
«Какие овощи» образование отглагольных прилагательных. Если овощи сварить, то они какие будут? – вареные Если овощи пожарить, то они какие будут? – жареные Если овощи потушить то они какие будут? - тушенные Если морковь парить, то она будет – пареная Если огурцы посолить, то они будут – соленные Если помидоры мариновать, то они будут – маринованные Если капусту квасить, то она будет – квашенная.
Развитие связной устной речи. а ) составление предложений из слов: Помидор, лежать, куст, под. Картошка, расти, огород, в. б) составление сложно -подчиненных предложений: Мама почистила картошку, чтобы … Мама помыла овощи, чтобы … Мама купила свеклу, чтобы …
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием ИКТ в старшей группе по знакомству с живой и неживой природой и связями в живой природе.
Тема: «Знакомство с живой и неживой природой. Связи внутри живой природы».
Цель: Знакомство с живой и неживой природой.
Образовательные задачи:
1. Научить детей отличать живую природу от неживой.
2. Познакомить со связями между живой и неживой природой.
3. Помочь увидеть какие связи существуют внутри живой природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мел, два стакана, вода.
Ход занятия
. Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?
( не живые, не дадут корней, не будут расти).
Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
- Знаете ли вы, что такое природа?
(ответы детей).
Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы
Природу можно разделить на две большие группы: на живую природу и неживую.
Давайте с вами вспомним, что относится к живой природе. Слайд 1
(Люди, животные, растения, деревья, грибы, насекомые, рыбы. К живой природе относится все, что рождается, дышит, питается, растет, размножается и умирает).
Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на месте, но они тоже живые. Они рождаются от маленького семечка, растут, питаются, пьют и вырастают очень высокими, и приносят нам огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю? Конечно – это деревья.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес) Слайд 2
Ребята, почему в загадке лес называют домом? Кто живет в лесу? А чтобы вам легче было ответить на этот вопрос, я сейчас буду загадывать загадки о тех, для кого лес является домом. Если вы отгадаете правильно, то на экране вы увидите отгадку. Согласны?
Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок
(Дуб) Слайд 3
У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке
(Сосна) Слайд 4
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой, стоит над горой
(Береза) Слайд 5
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
(Медведь) Слайд 6
Рыжая плутовка спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее… .(Лиса) Слайд 7
У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода – кора
(Заяц) Слайд 8
Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют
По деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это…. (белочка) Слайд 9
Вот какой большой дом у нас получился, всем в нем места хватит. А давайте сейчас мы с вами отправимся в весенний лес, послушаем звуки леса и отдохнем.
Релаксация под звуки леса.(Слайд 10)
А еще живут в этом доме такие жители, которых мы можем и не увидеть. Они прячутся под пеньками, корягами, сухими листьями. Хотите узнать, кто они?
Тогда отгадайте еще загадки.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет
(Бабочка) Слайд 11
Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
(Пчела) Слайд 12
Любит мух и комаров, да имеет громкий зов,
Вся зеленная скажу, дом на речке и в пруду.
(Лягушка) Слайд 13
Ребята, а отгадки, которые мы отгадали, относятся к какой природе? (Живой)
Правильно. А что будет с деревом, цветком, бабочкой, паучком, птицей, если мы их разделим на части? (Они погибнут) Так какой мы можем сделать вывод: все, что относится к живой природе, сначала рождается, растет и в конечном итоге умирает.
О живой природе мы поговорили. А кто знает, что можно отнести к неживой природе? Это – солнце, звезды, воздух, вода, камни, земля. Слайд 14
Посмотрите, что у меня на столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разделите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали поменьше. А теперь возьмите стакан с водой и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? Нет, просто ее стало меньше в стакане. Так какой мы делаем вывод: все, что относится к неживой природе, погибнуть не может, объекты неживой природы уменьшаются или увеличиваются.
Физкульт. пауза: воспитатель называет предметы живой и неживой природы, живая природа – дети двигаются, неживая – замерают.
А как вы думаете живая и неживая природа связаны между собой?
Работа по картинкам
1. Что делает девочка? (поливает цветок) К какой природе относится девочка и цветок (к живой, а к какой вода, которой поливают цветок (к неживой)
Какая связь между цветком и водой? (цветок не может жить без воды. Слайд 15
2. Что делает медведь? (пьет воду). К какой природе относится медведь, а к какой вода?
Какая существует связь между медведем и водой? (животные не могут жить без воды) Слайд 16
3. Мы видим крота, показывающегося из под земли. К какой природе относится крот, а к какой земля? Какая связь между ними? (крот живет под землей). Слайд 17
Делаем вывод: в природе все связано друг с другом.
Приведите свои примеры связей живой и неживой природы. (растения не могут жить без солнца, птицы не могут жить без воздуха, рыбы не могут жить без воды).
Внутри живой природы также существуют связи. Давайте попробуем установить эти связи по картинкам.
1. Корова ест траву. К какой природе относится корова и трава? И какая между ними связь? (корова питается растительной пищей). Слайд 18
2. Дятел сидит на дереве и клюет личинки. К какой природе относится дятел и личинки? Какая связь существует между дятлом и личинкой? (дятел питается личинками, а значит животной пищей). Слайд 19
Так можем мы сделать вывод, что внутри живой природы также существует связь? (да, можем).
Попробуйте привести свой примеры связей внутри живой природы. (червячок ест яблоко, куры клюют зерно, лягушки ловят комаров, мошек, цапли едят лягушек)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неживая природа
Перейти на сайт с картинкой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Коррекционно–развивающие: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах; Упражнять в узнавании птиц по их описанию Развивать внимание. Логическое мышление. Корекционно – воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам -
Оборудование и материалы: Интерактивная доска опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы". Цветные карандаши , фломастеры на каждого ребенка. Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая.
1. Организационный момент Логопед: Ребята я буду перечислять птиц, а вы мне скажите каких птиц не сможем мы увидеть зимой у кормушки. Сорока, ворона, скворец, воробей, журавль, соловей, ласточка, снегирь, голубь. Логопед: Как нужно относиться к тем птицам , которые остаются с нами зимовать? (ответы детей)
2. Вводная беседа Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держаться стайками, которые перелетают с места на места в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, это синицы, воробьи, снегири. Длинную зимнюю ночь птицы проводят по разному. Вороны и галки ночуют большими стаями на деревьях в парках, садах, рощах, распушив перья и прижавшись к друг другу. Синицы, дятлы укрыаются от холода в дуплах. В кроне густых ёлочек ночуют снегири. Зимой птицы жмуться к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому мы с вами вывешиваем кормушки для птиц.
Логопед: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остается зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму. И для начала он нам загадает загадки о птицах.
2. Отгадывание загадок В серой шубке перьевой И в морозы он герой Назови его скорее Кто там скачет? (воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика, (синица) Грудка ярче, чем заря У кого? (У снегиря.) Кто присел на толстый сук И стучит: «тук-тук-тук-тук» (дятел) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Всех я за день навещу Прячется в зеленых кронах. Все, что знаю растрещу А зовут её …(ворона) (сорока )
3. Беседа о строении и характере птиц (развитие лексико – граматических категорий) Логопед: Ребята все птицы разные, чем же они отличаются и чем похожи? Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух) Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
4. Игра «Узнай по описанию» (имени существительного, подходящего по смыслу к ряду имен прилагательных) Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, драчливый, боевой, смелый. ( воробей ) Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. ( снегирь ) Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. (синица) Красноголовый, большой, умный, зимующий. (дятел) Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова)
5. Игра «Большой - маленький» (образование имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно – ласкательным значением) Логопед: Наш шустрый воробей знает чем похожи и чем отличаются птицы. А как рассказать о птичке если она маленькая. Он не знает. Поможем воробью? Острый клюв – остренький клювик. Тонкие лапы – тоненькие лапки. Длинная шея – длинненькая шейка. Белая грудь – беленькая грудка. Черное крыло – черненькое крылышко. Толстая шея – толстенькая шейка. Короткий хвост – коротенький хвостик. Светлые перья – светленькие перышки.
6. Физкультминутка «Снегири" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом) Зарумянились кустарники Не от утренней зари Пощипывают щеки Это красные фонарики «Фонарики» Засветили снегири Взмахи руками как крыльями Чистят перышки пунцовые Чистят перышки Воду пьют из родника Пьют Переливы бубенцовые Мне слышны из далека Ритмичные хлопки в ладоши
6. Развитие связной речи. Логопед: Ребята у нашего друга воробушка с собой в конверте фото его друзей и он хочет чтобы вы составили для него рассказы о его друзьях птицах. Предлагаю составить описательные рассказы по опорным схемам. Что за птица? Какая это птица? Зимующая или перелетная? Как называется её жилище? Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида. Чем питается зимой? Эта птица крупная или мелкая? Как кричит? Какую пользу приносит эта птица?
7. Пальчиковая гимнастика «Покормлю всех птиц» Логопед: Шустрому воробью уже пора прощаться с вами, ребята. А на прощание он просит чтобы вы его нарисовали. Но для начала разомнем наши пальчики Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
8. Итог занятия Логопед: Хорошие у вас получились рисунки. Скажите о ком же мы с вами сегодня говорили на занятии? Вы все были молодцы и наш друг воробей обязательно прилетит к нам в гости ещё.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диссеминация педагогического опыта
Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия и...

Приказ "Осуществление диссеминации педагогического опыта"
С целью диссеминации педагогического опыта педагогов МАДОУ была утверждена творческая группа по разработке плана мероприятий....
Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....

Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....

Диссеминация педагогического опыта
Участие в педагогических сообществах на уровне ДОО, муницыпальном, региональном и всероссийском уровне....

Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...