Конкурс детских исследовательских работ и проектов
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деский сад» с.Яковлевка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
Конкурс детских исследовательских работ и проектов
Тема: «Я-будущий военный»
Автор: Тугушев Амир
Пармонзода Мухаммад
Воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад с.Яковлевка»
Научные руководители: Абушаева Г.И.
Кулахметова Г.Р
Воспитатели старшей группы МБДОУ «Детский сад с.Яковлевка»
Яковлевка 2025 г.
Гипотеза: На выбор профессии военного влияет пример старшего поколения.
Цель: Узнать кто такой военный. Хочу ли я стать им когда вырасту?
Задачи: 1. Найти значение слова «Военнослужащий» путем исследования толковых словарей
2. Интервью с семьей участника СВО
3.Увидеть героя в лицо.
4. Оказать поддержку нашим защитникам в зоне специальной военной операции (написать письма, собрать «коробку добра», научиться делать окопную свечу.
5. Утвердится в своем выборе профессии.
Предмет исследования: Герой нашего времени.
Амир: Здравствуйте, я Тугушев Амир хожу в детский сад села Яковлевка.
Мухаммад: Здравствуйте, я Пармонзода Мухаммад тоже хожу в детский сад села Яковлевка, с Амиром мы друзья.
Амир: В последнее время часто по телевизору показывают военных. Они такие красивые, смелые, крепкие, бесстрашные. И когда в садике воспитатели спросили «Кем вы хотите стать?» я не раздумывая ответил военным! Оказывается не мне одному нравится эта профессия, мой друг Мухаммад тоже мечтает стать военным. Мы решили узнать об этом более подробно.
Воспитатель нашей группы Гузель Ришатовна согласилась нам помощь в сборе информации. Военный это значит военнослужащий, защитник Родины.
Мухаммад: В словаре Ожегова мы нашли значение слова ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ - это человек, состоящий на военной службе. Значит это человек, готовый встать на защиту нашей Родины в любое время дня и ночи. Так же мы смотрели военные фильмы, в библиотеке искали информацию, ходили в школьный музей, к памятнику землякам погибшим в годы ВОВ, воспитывали в себе силу, ловкость в веселых стартах.
Амир: Военный это герой! Вот бы увидеть героя в лицо… Однажды в садик за мальчиком пришел папа, мы его раньше никогда не видели. А все взрослые очень обрадовались, некоторые даже заплакали от радости. Мы спросили кто это? Оказалось, это и есть герой! Герой нашего времени! Человек который сейчас защищает нас от противника на СВО.
Мухаммад: Воспитатель Галия Измаиловна пригласила Богапова Али Мунировича и Богапову Динару Айсеновну к нам в гости, они рассказали как сейчас нелегко Российскому солдату, но они всеми силами идут вперед. И победа обязательно будет за нами! Так же герой сказал, что для них важна наша поддержка. Наша вера в победу.
Амир: С воспитателями группы мы решили собрать коробку добра, с родителями написали письма солдатам, и подготовили видеообращение, и еще в первый раз сделали парафиновую свечу. В которых так нуждаются наши солдаты. Пусть наши герои почувствуют тепло наших сердец.
Мухаммад: Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!
Вместе:
Защищать должны мужчины
Мать, сестру, жену, детей.
И конечно же, конечно
Я сын Родины своей.
Список литературы
- Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.
- Интервью с женой участника СВО, встреча с военным.
- Стихотворение «Защищать должны мужчины…» kirgizskaski.ru
- Картинки из интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"
Презентация на городской конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"...
Диплом 2 степени в Муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов старших дошкольников
....
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...

Семинар-практикум «Подготовка детских исследовательских работ и проектов к представлению на конкурс»
выписка изгодового плана, приказ о проведении...
Семинар-практикум «Подготовка детских исследовательских работ и проектов к представлению на конкурс»
выписка из годового плана, приказ ДОУ о проведении...