Проектная деятельность
проект
Предварительный просмотр:
Проект”ЗдоровыйМалыш”
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети , воспитатели, родители, инструктор по ф.к, музыкальный руководитель.
Срок реализации; сентябрь 2018-май 2019 уч.год.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
-улучшить показатели физического развития и здоровья детей;
-ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
-Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Проблема: «Физическое развитие – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?»
Предполагаемый результат проекта:
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
- Составление перспективное планирование по здоровье сбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровье сбережения.
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Улучшение показателей здоровья детей.
- Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.
Этапы реализации проекта.
№п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Выявления потребности в оздоровлении детей. | Сентябрь |
2. | Практический этап | Выявление перспективных форм работы по здоровье сбережению с детьми и родителями. | Октябрь – апрель |
3. | Обобщающе - результативный этап | Мониторинг результатов и подведение итогов | Май |
План реализации проекта
Месяц | Виды и формы работы с детьми . | С родителями | Цели и задачи |
Сентябрь | Развлечение”Путешествие в страну Неболейка” Беседа “Роль витаминов в жизни человека” Рисование “Живые витамины” С.Р. игра “Детская поликлиника. Куле Даше стало плохо” | Анкетирование родителей.«Отношение родителей к формированию здорового образа жизни»; оформление для родителей уголка здоровья «Растем здоровыми»; -«Растим вместе здорового ребенка», -«Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке». | Изучение литературы по физическому развитию дошкольников, программ по здоровье сбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка;формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни. -Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом |
Октябрь | ЧтениеС.Михалков “Прививка” Спортивный праздник «Моя семья, физкультура и я!» Выставка физкультурного инвентаря. Дидактическая игра: ”Вредно-полезно” | Консультации: «Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней»; «Нетрадиционные методы оздоровления», Семинар-практикум для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» -Профилактика простудных заболеваний Спортивный праздник «Моя семья, физкультура и я!» с участием родителей. | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать физические качества, двигательные умения и навыки; формировать интерес к физкультуре и спорту; воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения в семье и коллективе. |
Ноябрь | Кукольный театр:”Секреты здоровья” С.Р игра: “Клиника Доктора Айболита” Беседа “Чистота-залог здоровья” Дидактическая игра “Я принимаю душ” | Семейный клуб. «Здоровая семья – здоровый ребенок», Консультации: «Укрепляем мышцы спины, пресса - формируем правильную осанку». «День Здоровья» - пригласить родителей для ознакомления с различными формами двигательной деятельности - «Мы со спортом крепко дружим!» в старшей группе. | Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культурой. |
Декабрь | ООД Познавательное развитие «Что я знаю о своем теле?» Изучение пословиц и поговорок о здоровья. Игра “Какой”-узнать предмет открытыми ,закрытыми глазами. Рисование “Здоровье-болезнь” | Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка» -Показ ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй зимушка-зима!» в подготовительной группе; -Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья» (родители); -«Уголок для занятий физкультурой дома»; -Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье. | Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
Январь | . Беседа на тему: ”Предметы, опасные для жизни” . Дыхательная гимнастика “Задуй ватку в ворота” Дидактическая игра “Режим дня” | Консультация «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Участие в спортивных соревнованиях вместе с детьми «Мы мороза не боимся». | Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию Развитие двигательных умений и навыков. Дать детям возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действии. |
Февраль | Игра драматизация “Уроки Мойдодыра” Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященный дню Защитника Отечества. С.Р. игра “У стоматолога на приеме.” | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»; Участие пап в спортивном празднике «Эстафеты для сильных и смелых», посвященному дню Защитника Отечества. | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Осуществление пропаганды здорового образа жизни. Воспитание интереса к физической культуре и спорту. |
Март | Лепка “Овощи на тарелке” «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников». Дидактическая игра “Узнай по описанию” ООД “Что такое здоровье” | Семейный клуб. Встреча-дискуссия «Здоровье без лекарств» -Как природа нам помогает быть здоровыми» День Здоровья | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
Апрель | ООД “Твоё питание - твоё здоровье” Выставка рисунков «О спорт - ты мир!» Чтение К. Чуковского “Доктор Айболит” Беседа “Что бы кожа была здорова” | Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» (блюда полезные для здоровья); Подготовка совместно с родителями и детьми к выставке газет ««Быть здоровым я хочу», в рамках проведения недели здоровья. | Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье. Формировать у детей представление о спорте как одном из составляющих здоровья. |
Май | Игра-равлечения “Будь здоров малыш” Чтения Ю.ТУВИМ “Овощи” Дидактическая игра”Что у меня внутри” Аппликация “Витамины в карзине” | Участие в спортивном празднике “ Спорт – это сила и здоровье!»;Консультации«Подвижные игры дома и на улице», «Игры детей летом», «Закаливание детей в летний период»; Анкетирование родителей на тему: «Изменилось ли ваше отношение к физкультуре и спорту?» | Формировать представление и роли спорта в сохранении и укреплении здоровья человека.Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту у всех участников образовательного процесса. |
Постпроектная деятельность:
1. Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...