Проект "Мы живем в России"
проект (подготовительная группа)

Угрюмова Наталия Владимировна

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национальногохарактера.Патриотическоевоспитаниедетейявляетсяоднойиз основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях семьи связанные с историей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmy_zhivem_v_rossii.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №130 г.Нижнеудинск»

Познавательныйпроект в подготовительной группе№ 6

«Солнышко»

«Мы живём вРоссии!»

Воспитатели:

Угрюмова Н.В.

Карамышева Л.С.

Нижнеудинск, 2025г.

Темапроекта:«Мы живём в России»

Продолжительностьпроекта:краткосрочный(9 – 13 января 2025г.).

Тип проекта:познавательно-творческий,групповой.

Участникипроекта:дети подготовительнойгруппы,воспитатели,родители.

Актуальностьпроекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национальногохарактера.Патриотическоевоспитаниедетейявляетсяоднойиз основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях семьи связанные с историей страны.

Цель:создание условий для исторического просвещения детей и их родителей в формировании общероссийской гражданской идентичности и патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, а так же воспитание уважительного отношения к своей семье и ее традициям

Задачи:

  • Привлечениевниманиясемьиквопросамнравственно-патриотическоговоспитания детей,кпопуляризациисемейныхценностейисохранениюкультурногокода,обычаевитрадиций, передающихсяотпоколениякпоколению,содействиеформированиючувстваглубокойдуховнойпривязанности к семье, дому, любви к родным местам, к малой родине и Родине, сохранению памяти о значимых событиях истории России.

  • Созданиеусловийдляпостроенияэффективнойкоммуникациисемьииребенка в целях гармоничного духовно-нравственного развития.
  • Формирование творческого исследовательского потенциала детей дошкольного возраста.

  • Способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.

Продукт проектной деятельности: тематические коллажи на тему «История семьи в истории страны»

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:дети приобрели знания об истории страны, символике, традициями и культурой; проявляют

интерес к событиям жизни страны,научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,следовательно,можно считать,что цель и задачи проекта реализованы

Этапы реализациипроекта.

Подготовительный этап

Период

Мероприятия

Задачи

-Сбор,изучениеианализлитературыпо

даннойтеме

Повыситькомпетентность педагогов.

-Разработкапланареализациипроекта

«ДеньРоссии»

Определитьцель,задачи,

основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

-Подборка подвижных, пальчиковых игр;

-Подготовка материала для изобразительной деятельности;

-Подбор художественной и

познавательной литературы для чтения детям.

Подготовкакреализации проекта, созданиенеобходимых условии.

Сродителями:

Изготовление тематических коллажей на тему «История семьи в истории страны»

Папка-передвижка: «Что такое семейные традиции и как рассказать о них детям»

Консультация«Воспитываемпатриотов с детства».

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Консультация«Какие русские народные сказки читать детям?».

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг о России.

Приобщитьродителейк работе над проектом.

Основнойэтап

  1. Беседа «Россия–Родина моя!»

  1. Рассматривание фотографий городов нашей страны.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

  1. Дидактическаяигра«Наша страна»

  1. Чтение стихотворения А.В.Жигулина«О,Родина!»

  1. Подвижнаярусскаянароднаяигра

«Гуси–лебеди»

  1. Формировать

Патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

  1. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

  1. Развиватьмелкую

моторику,координацию движений пальцев рук.

  1. Выявитьзнаниядетейо нашейРодине,еестолице.

  1. Развивать интерес к литературе; развивать речь,внимание.Вызывать патриотические чувства.
  2. Развиватьловкость, быстроту реакции.

Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли.

Согласовывать слова с игровыми действиями.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии

1. Беседа«ФлагигербнашейРодины»

2. Дидактическаяигра«Соберифлаг России»

3. Пальчиковаягимнастика«Богатыри»

#1061;ороводнаяигра«Вополебереза стояла»

#1056;исованиена тему

«Моя семья»

1. Познакомитьдетейс символикой России – флагом, гербом. Формировать нравственныекачества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

2. Способствовать закреплениюзнанияфлага своей страны (города,

области, областного центра); закрепить основныецветафлагов, что они обозначают.

3. Развиватьмелкую

моторику,координацию движений пальцев рук.

4. Развивать двигательные,

музыкально-ритмические навыки, умение слушать

музыкуивыполнять

движенияподмузыкув соответствиисритмом,

характероммузыкального произведения.

5. Развивать творческий потенциалдетей,желание воплощать свои впечатленияврисунках.

#1056;ассматриваниеГосударственной

СимволикиРФ

2. Прослушивание«ГимнРоссии»

3. Раскрашивание«СимволыРоссии»

#1057;южетно-ролеваяигра

«Пограничники»

5. Дидактическаяигра«ГербРоссии» (разрезные картинки)

6. Аппликация«Флажок»

#1055;одвижнаяигра«Поровненькой дорожке»

#1054;бобщитьпонятие детейоГосударственной символике РФ, её происхождении,

назначении, символическомзначении цвета и образов в ней.

2. Познакомитьдетейс особенностями гимна России.

3. Развивать творческий потенциалдетей,желание воплощать свои впечатленияврисунках.

#1055;родолжатьзнакомить

детей с военными профессиями,уточнить распорядок дня

военнослужащих,в

чем заключаетсяихслужба, воспитывать смелость, ловкость,умениечетко выполнять приказы

командира, расширить словарныйзапасдетей:

«граница», «пост», «охрана»,

«нарушение», «сигнал тревоги»,«пограничник»,

«собаковод».

5. Способствовать

Закреплениюзнаниягерба своей страны; закрепить знанияотом,что нарисованонагербеичто это обозначает.

6. Развиватьудетей умениевырезатьчасти, склеиватьизображение Российского флага, прикреплятькпалочке, формировать уважительноеотношение к гос. символу России – флагу.

7. Развивать у детей умениесогласовывать движения,

наблюдательность, активность,

сообразительность.

Вызватьудетейчувство радости.

#1041;еседа«Народныекостюмыи

игрушки»

2. Дидактическаяигра«Угадай,кому какая вещь принадлежит»

3. Подвижнаяигра«ХодитВаня»

4. Чтениесказки«Лисичкасо скалочкой»

5. Рисование«Наряднаяматрёшка»

#1044;атьэлементарные представленияонародных

костюмахиовидах игрушек(филимоновские,дымковскиеит.д.).

Рассказатьдетям о многогранности русского народноготворчества.

Приобщать к русско-народномуискусству.

2. Учитьдетейнаходить

элементы одежды и других предметовкнациональным костюмам народов России. Развивать внимание.

3. Учитьстоятьвкругу, подпевать песни, воспитывать

доброжелательное

отношениядругкдругу.

4. Знакомствос предметамиобихода - скалкой.

5. Учить аккуратно закрашиватькистьюплаток матрёшки, не выходя за

контур,ватнымипалочками рисоватьточки(горошкина платочке и цветочки на сарафане). Развивать

умение из точек составлять узор,продолжатьразвивать умение работать гуашью.

Развивать патриотические чувствадетейпосредством изобразительной

деятельности.Развивать внимание, мышление,

творческиеспособности,

мелкуюмоторикурук.

1. Беседа «Москва-столица России»

2. Дидактическая игра «Найди герб России»

3. Чтение произведение Т.А. Шорыгиной «Две березы»

4. Рисование «Спасская башня Кремля»

5. Слушание песни «Я нарисую страну»

Павел Артёмов

1. Познакомить детей со столицей нашей Родины Москвой и ее главными достопримечательностями.

2. Закреплять знания детей о горбе России»

3. Познакомить детей с произведением Т.А.Шарыгиной «Две бероезы»

4. Развивать умения детей рисовать акварелью поверх восковых мелков.

5. Развивать у детей знания песен о Родине, умение внимательно слушать.

1. Беседа «Моя малая Родина»

2. Дидактическая игра «Собери все символы города Нижнеудинска»

3. Подвижная игра «Аты баты шли солдаты»

4. Аппликация «Герб города Нижнеудинска»

5. Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);А. Ишимова

«Моя малая Родина»

#1055;ознакомить детей с историей города Нижнеудинска.

2. Закреплять знания детей символов города Нижнеудинска

3. Развивать умение детей действовать в соответствии с тестом игры

4. Продолжать тренироваться в работе с обрывной аппликацией.

5. Развивать умение детей слушать и запоминать услышанное при помощи схематичного зарисовывания

Заключительныйэтап

Оформлениевыставки тематических коллажей на тему «История семьи в истории страны»

Трансляциярезультатов проектирования.

Оформление выставки «Веселые матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....