Проект "Мы живем в России"
проект (подготовительная группа)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национальногохарактера.Патриотическоевоспитаниедетейявляетсяоднойиз основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях семьи связанные с историей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №130 г.Нижнеудинск»
Познавательныйпроект в подготовительной группе№ 6
«Солнышко»
«Мы живём вРоссии!»
Воспитатели:
Угрюмова Н.В.
Карамышева Л.С.
Нижнеудинск, 2025г.
Темапроекта:«Мы живём в России»
Продолжительностьпроекта:краткосрочный(9 – 13 января 2025г.).
Тип проекта:познавательно-творческий,групповой.
Участникипроекта:дети подготовительнойгруппы,воспитатели,родители.
Актуальностьпроекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национальногохарактера.Патриотическоевоспитаниедетейявляетсяоднойиз основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях семьи связанные с историей страны.
Цель:создание условий для исторического просвещения детей и их родителей в формировании общероссийской гражданской идентичности и патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, а так же воспитание уважительного отношения к своей семье и ее традициям
Задачи:
- Привлечениевниманиясемьиквопросамнравственно-патриотическоговоспитания детей,кпопуляризациисемейныхценностейисохранениюкультурногокода,обычаевитрадиций, передающихсяотпоколениякпоколению,содействиеформированиючувстваглубокойдуховнойпривязанности к семье, дому, любви к родным местам, к малой родине и Родине, сохранению памяти о значимых событиях истории России.
- Созданиеусловийдляпостроенияэффективнойкоммуникациисемьииребенка в целях гармоничного духовно-нравственного развития.
- Формирование творческого исследовательского потенциала детей дошкольного возраста.
- Способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.
Продукт проектной деятельности: тематические коллажи на тему «История семьи в истории страны»
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:дети приобрели знания об истории страны, символике, традициями и культурой; проявляют
интерес к событиям жизни страны,научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,следовательно,можно считать,что цель и задачи проекта реализованы
Этапы реализациипроекта.
Подготовительный этап | ||
Период | Мероприятия | Задачи |
-Сбор,изучениеианализлитературыпо даннойтеме | Повыситькомпетентность педагогов. | |
-Разработкапланареализациипроекта «ДеньРоссии» | Определитьцель,задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
-Подборка иллюстративного материала; -Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; -Подборка подвижных, пальчиковых игр; -Подготовка материала для изобразительной деятельности; -Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовкакреализации проекта, созданиенеобходимых условии. | ||||
Сродителями: Изготовление тематических коллажей на тему «История семьи в истории страны» Папка-передвижка: «Что такое семейные традиции и как рассказать о них детям» Консультация«Воспитываемпатриотов с детства». Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств». Консультация«Какие русские народные сказки читать детям?». Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России. | Приобщитьродителейк работе над проектом. | ||||
Основнойэтап | |||||
«Гуси–лебеди» |
Патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
моторику,координацию движений пальцев рук.
Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии | ||||
1. Беседа«ФлагигербнашейРодины» 2. Дидактическаяигра«Соберифлаг России» 3. Пальчиковаягимнастика«Богатыри» #1061;ороводнаяигра«Вополебереза стояла» #1056;исованиена тему «Моя семья» | 1. Познакомитьдетейс символикой России – флагом, гербом. Формировать нравственныекачества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. 2. Способствовать закреплениюзнанияфлага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основныецветафлагов, что они обозначают. 3. Развиватьмелкую моторику,координацию движений пальцев рук. 4. Развивать двигательные, музыкально-ритмические навыки, умение слушать музыкуивыполнять движенияподмузыкув соответствиисритмом, характероммузыкального произведения. 5. Развивать творческий потенциалдетей,желание воплощать свои впечатленияврисунках. | ||||
#1056;ассматриваниеГосударственной СимволикиРФ 2. Прослушивание«ГимнРоссии» 3. Раскрашивание«СимволыРоссии» #1057;южетно-ролеваяигра «Пограничники» 5. Дидактическаяигра«ГербРоссии» (разрезные картинки) 6. Аппликация«Флажок» #1055;одвижнаяигра«Поровненькой дорожке» | #1054;бобщитьпонятие детейоГосударственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическомзначении цвета и образов в ней. 2. Познакомитьдетейс особенностями гимна России. 3. Развивать творческий потенциалдетей,желание воплощать свои впечатленияврисунках. #1055;родолжатьзнакомить детей с военными профессиями,уточнить распорядок дня военнослужащих,в чем заключаетсяихслужба, воспитывать смелость, ловкость,умениечетко выполнять приказы командира, расширить словарныйзапасдетей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги»,«пограничник», «собаковод». 5. Способствовать Закреплениюзнаниягерба своей страны; закрепить знанияотом,что нарисованонагербеичто это обозначает. 6. Развиватьудетей умениевырезатьчасти, склеиватьизображение Российского флага, прикреплятькпалочке, формировать уважительноеотношение к гос. символу России – флагу. 7. Развивать у детей умениесогласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызватьудетейчувство радости. | ||||
#1041;еседа«Народныекостюмыи игрушки» 2. Дидактическаяигра«Угадай,кому какая вещь принадлежит» 3. Подвижнаяигра«ХодитВаня» 4. Чтениесказки«Лисичкасо скалочкой» 5. Рисование«Наряднаяматрёшка» | #1044;атьэлементарные представленияонародных костюмахиовидах игрушек(филимоновские,дымковскиеит.д.). Рассказатьдетям о многогранности русского народноготворчества. Приобщать к русско-народномуискусству. 2. Учитьдетейнаходить элементы одежды и других предметовкнациональным костюмам народов России. Развивать внимание. 3. Учитьстоятьвкругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношениядругкдругу. 4. Знакомствос предметамиобихода - скалкой. 5. Учить аккуратно закрашиватькистьюплаток матрёшки, не выходя за контур,ватнымипалочками рисоватьточки(горошкина платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор,продолжатьразвивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувствадетейпосредством изобразительной деятельности.Развивать внимание, мышление, творческиеспособности, мелкуюмоторикурук. | ||||
1. Беседа «Москва-столица России» 2. Дидактическая игра «Найди герб России» 3. Чтение произведение Т.А. Шорыгиной «Две березы» 4. Рисование «Спасская башня Кремля» 5. Слушание песни «Я нарисую страну» Павел Артёмов | 1. Познакомить детей со столицей нашей Родины Москвой и ее главными достопримечательностями. 2. Закреплять знания детей о горбе России» 3. Познакомить детей с произведением Т.А.Шарыгиной «Две бероезы» 4. Развивать умения детей рисовать акварелью поверх восковых мелков. 5. Развивать у детей знания песен о Родине, умение внимательно слушать. | ||||
| #1055;ознакомить детей с историей города Нижнеудинска. 2. Закреплять знания детей символов города Нижнеудинска 3. Развивать умение детей действовать в соответствии с тестом игры 4. Продолжать тренироваться в работе с обрывной аппликацией. 5. Развивать умение детей слушать и запоминать услышанное при помощи схематичного зарисовывания | ||||
Заключительныйэтап | |||||
Оформлениевыставки тематических коллажей на тему «История семьи в истории страны» | Трансляциярезультатов проектирования. | ||||
Оформление выставки «Веселые матрешки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....