Утренние беседы в средней группе картотека
картотека (средняя группа)

Семченко Татьяна Станиславовна

Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                        Сентябрь

1 неделя

№1. Беседа на тему: «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к  д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». 

 

№2. Беседа на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

 

№3. Беседа на тему: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

 

  №4. Беседа на тему: «Давайте познакомимся».

Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

 

 №5. Беседа на тему: «Знакомьтесь, наша группа»

Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.

 

№6. Беседа на тему: «Режим дня».

Цель: Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

 

 №7. Беседа на тему: «Если плачет друг, пожалей его».

Цель: Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

 

 №8. Беседа на тему: «Наша группа».

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.

 

2неделя

№9. Беседа на тему: «Овощи».

 Цель: Расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

 

№10. Беседа на тему: «О труде людей осенью».

Цель: Формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_besedy_srednyaya_gruppa_kartoteka.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                        Сентябрь

1 неделя

№1. Беседа на тему: «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к  д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».  

№2. Беседа на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

 

№3. Беседа на тему: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

  №4. Беседа на тему: «Давайте познакомимся».

Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

 №5. Беседа на тему: «Знакомьтесь, наша группа»

Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.

 

№6. Беседа на тему: «Режим дня».

Цель: Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

 №7. Беседа на тему: «Если плачет друг, пожалей его».

Цель: Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

 №8. Беседа на тему: «Наша группа».

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.

 

2неделя

№9. Беседа на тему: «Овощи».

 Цель: Расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

 

№10. Беседа на тему: «О труде людей осенью».

Цель: Формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

 

№11. Беседа на тему: «Об овощах».

Цель: Формировать обобщенные представления об овощах  (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

 

№12. Беседа на тему:  «Что такое витамины?».

Цель: Дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах.

 

№13. Беседа на тему:  «Дары осени».  

Цель: Рассказать об овощах, их пользе для здоровья.

 

3 неделя

№14. Беседа на тему: «Сад».

Цель: Формировать обобщенные представления о фруктах.

 

№15. Беседа на тему:  «Осень пришла, нам урожай принесла»

Цель: Формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

 

№16. Беседа на тему: «Что такое витамины?».

Цель: Дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания о фруктах.

 

№17.Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: Закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания.

 

№18. Беседа на тему:  «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель:  Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

 

4 неделя  

№19. Беседа на тему: «Об осени».

Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

 

№20. Беседа на тему: «О труде людей осенью».

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

 

№21. Беседа на тему: «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

 

№22. Беседа на тему: «Осень золотая».

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.

 

№23. Беседа на тему: «Листопад».

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

 

Октябрь

1-я неделя  

№24. Беседа на тему: «Полезные продукты».

Цель: Формирование знаний о полезной пище.

 

№25. Беседа на тему:  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Цель: Закрепить представление о здоровой пище (молоке).

 

№26. Беседа на тему: «Продукты питания».

Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.

 

№27. Беседа на тему: «Что я ем?».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

 

№28. Беседа на тему: «Кому нужна еда?».

Цель: Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о продуктах.

 2-я неделя  

№29. Беседа на тему: «На бабушкином дворе».

Цель: Уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

 

№30. Беседа на тему: «Кошечка к нам пришла».

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки.

 

№31. Беседа на тему:  «Кто чем питается».

Цель: Уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы

№32. Беседа на тему: «Пёс Барбос».

Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном: собаке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Воспитывать доброжелательность.

 

№33. Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышам; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

 

3-я неделя

№34. Беседа на тему:  «Домашние птицы».

Цель: Дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

 

№35. Беседа на тему:  «Петушиная семья».

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде, некоторых повадках домашних птиц (петух, курица, цыпленок)

 

№36. Беседа на тему: «Птичий двор».

Цель: Познакомить детей с птицами, живущих с человеком, познакомить детей с понятием «домашние» птицы,  учить различать их, называть правильно.

 

№37. Беседа на тему: «Утка с утятами».

 Цель: Познакомить детей с птицами, живущими рядом с человеком. Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей.

 

№38.  Беседа на тему: «Наши друзья пернатые» - домашние птицы.

Цель: Обобщить знания детей о домашних птицах. Познакомиться с названиями домашних птиц, их детенышами, дать понятие о пользе,  которую приносят животные.

 

4-я неделя

№39.  Беседа на тему: «Одежда».

Цель: Обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

 

№40.  Беседа на тему: «Как нужно правильно одеваться и раздеваться».

Цель: Формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

 

№41.  Беседа  на тему «Для чего нужна одежда?».

Цель: Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

 

№42.  Беседа на тему:   «Откуда к нам пришла одежда»

Цель: Познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

№43. Беседа на тему:  «Наша одежда»

Цель: Обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

 

Ноябрь

1-я неделя

№44. Беседа на тему: «Быть здоровыми хотим».

Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; воспитывать КГН.

 

№45. Беседа на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»

Цель: Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

 

№46. Беседа  на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

2-я неделя

№47.  Беседа  на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края.

№48. Беседа на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Цель: Формировать представление о том, как  звери готовятся к зиме.

 

№49. Беседа на тему: «Насекомые осенью».

Цель: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

 

№50. Беседа на тему: «Осенняя погода».

Цель: Формировать характеризовать погоду умение обращать на изменения солнце, воздух.  Поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад.

 

№51. Беседа на тему:  «Что нам Осень подарила»

Цель: Расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

 

3-я неделя

№52. Беседа на тему: «Что такое транспорт?».

Цель: Дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

 

№53. Беседа на тему: «Изучаем транспорт».

Цель:  Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

 

№54. Беседа на тему: «Специальные машины».

Цель:  Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).

 

№55. Беседа на тему:  «Грузовой и легковой автотранспорт».

Цель: Способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

 

№56. Беседа на тему: «Машины – помощники».

Цель: Выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

4-я неделя

№57. Беседа на тему: «День матери».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

 

№58. Беседа на тему: «Ты одна у меня на свете».

Цели: Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.

 

№59. Беседа на тему:  «Я и мамочка моя».

Цель: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.

 

№60. Беседа на тему:  «Вот так мама, золотая прямо».

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

 

№61. Беседа на тему:  «Спасибо маме».

Цель: Дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                          

Декабрь

1-я неделя

№62. Беседа на тему:  «Обувь».

Цель: Уточнить названия предметов обуви, для чего нужна обувь? Какую обувь обувают в разное время года.

 

№63. Беседа на тему:  «Магазин обувь»

Цель: Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

 

№64. Беседа на тему:  «Во что я обуваюсь?»

Цель: Продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека; выделять и называть части предметов обуви.

 

№65.  Беседа на тему: «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь».

Цель: Формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты  обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность».

 

№66.Беседа на тему: «Научу обуваться братца»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме

 

2-я неделя

№67. Беседа на тему: «Зима пришла!».

Цель: Формировать у детей первые представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

 

№68. Беседа на тему: «Зимушка - зима».

Цель: Сформировать у детей первые представления о зиме.

Познакомить детей с признаками зимы

 

№69.Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!».

Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

 

№70. Беседа на тему:  «Снегопад».

Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.

 

№71. Беседа на тему:  «Морозные деньки».

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

 

3-я неделя

№72. Беседа на тему: «Кто работает в детском саду?».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых. Напоминание имён и отчеств работниками детского сада.

 

№73. Беседа на тему:  «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

 

№74. Беседа на тему:  «Кому что нужно?».

Цель: Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.

 

№75. Беседа на тему: «Профессия  няни».

Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

 

№76. Беседа на тему:  «Профессия врач».

Цель: Знакомство детей с доступными пониманию профессиями.

 

4-я неделя  

№77. Беседа на тему: «Зимние виды спорта».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами спорта.

 

№78. Беседа на тему: «Зимние игры».

Цель: Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь. Развивать речевую активность.

 

 №79. Беседа на тему: «Зимние забавы».

 Цель: Рассказать о том, в какие игры играют зимой дети.

 

№80. Беседа на тему: «Какие зимние игры вам нравятся»

Цель:  Формировать умение детей слушать друг друга, высказывать свои мысли.

 

№81. Беседа на тему: «Что мы делаем зимой?».

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

 

5-я неделя

№82. Беседа на тему: «Новогоднее настроение».

Цель: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

 

№83. Беседа на тему: «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

 

№84. Беседа на тему: «Елочку не тяни за веточку».

Цель: Закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях.

 

.№85. Беседа на тему:  «Новогодние сюрпризы».

Цель: Расширять представления о традициях встречи нового года. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Расширять представления о традициях встречи нового года.

 

Январь

1-я неделя

№86. Беседа на тему: «Как живут растения зимой».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

 

№87. Беседа на тему: «О зимующих и перелетных птицах».

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Формировать  умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

 

№88. Беседа на тему: «Как зимуют звери».

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти.

 

№89. Беседа на тему: «Зимнее утро».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Развивать речь детей.

 

№90. Беседа на тему: «О том, кто как зимует».

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.      

2-я неделя

№91. Беседа на тему: «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

 

№92. Беседа на тему: Что зима нам принесла?».

Цель: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.  

№93. Беседа на тему: «Ах ты, зимушка-зима!».

Цель: Формировать умение внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы. Помочь детям заметить и назвать изменения в природе зимой.

 

№94.Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка».

Цель: Продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон).

 

№95. Беседа на тему: «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

 

3-я неделя

№96. Беседа на тему:  «В гостях у сказки».

Цель: Формировать умение детей слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

№97. Беседа на тему: «Из какой мы сказки?».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Обучать бережно относиться к книгам.

 

№98. Беседа на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Воспитывать любовь и уважение к сказкам.

 

№99. Беседа на тему: «Русские народные сказки».

Цель: Формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Обучать бережно относиться к книгам.

 

№100. Беседа на тему: «Что за прелесть эти сказки».

Цель: Расширять представления детей о сказках, развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.

 

Февраль

1-я неделя

№101. Беседа на тему:  «Животный мир».

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

 

№102. Беседа на тему:  «Дикие животные».

Цель: Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

№103. Беседа на тему:  «В мире животных».

Цель: Обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

 

№104. Беседа на тему: «О диких животных»

Цель: Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).

 

№105.Беседа на тему: «Контакты с животными»

Цель: Развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Воспитание заботливого отношения к животным

 

2-я неделя

№106. Беседа на тему:  «Моя семья».

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.

 

 №107. Беседа на тему: «Семья – это я!».

 Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

 

№108. Беседа на тему: «Папа может все!»

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме.

 

№109.  Беседа на тему: «Семья».

Цель:  Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

 

№110. Беседа на тему: «Кто живёт с тобой в квартире».

Цель: Закрепить знания детей о членах семьи.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.      

 

3-я неделя

№111. Беседа на тему: «Мы поздравляем наших пап».

Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества», вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии, и защищал наше Отечество и нас.

 

№112. Беседа на тему: «Праздник 23февраля».

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

 

№113. Беседа на тему: Наша Армия сильна, защищает всех она».

Цель: Дать представление о предстоящем празднике.

Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике; активизировать речь, развивать память.

 

№114. Беседа на тему: «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.

 

№115. Беседа на тему: «Папин праздник, как поздравить папу, дедушку, братишку».

Цель: На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике». Воспитывать любовь к папе, дедушке, брату».

 

4-я неделя

№116. Беседа на тему: «Я - человек».

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

 

№117. Беседа на тему: «Я человек».

Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

 

№118. Беседа на тему: «Это я».

Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.

 

№119. Беседа на тему: «Зачем человеку руки и ноги».

Цель: Рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.

Март

1-я неделя

№120. Беседа на тему: «Скоро праздник».

Цель: Знакомство с родной культурой. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.  Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.

 

 №121. Беседа на тему: «Мамин день».

Цель: Познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме.  Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.

№122. Беседа на тему: «Женский день».

Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

 

№123. Беседа на тему:  «Мамин праздник».

Способствовать формированию у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. Развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

 

№124. Беседа на тему: «Мамочка моя».

Цель: Формировать умение детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

 

2-я неделя  

№125. Беседа на тему: «Светофор».

Цель: Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу.

 

№126. Беседа на тему: Пешеходы ходят по тротуару».

Цель: Формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар участниках движения: пешеходы, машины. Закреплять правила движение пешеходов по улице:

 

№127.  Беседа на тему: «Улица».

Цель: Знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

 

3-я неделя

№128. Беседа на тему: «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».

Цель: Дать объяснения  какие предметы нельзя трогать детям и почему.

 

№129. Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе».

Цель: Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

 

№130. Беседа на тему: «Бытовые опасности».

Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там, нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

 

№131. Беседа на тему: «Бездомные животные».

Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

 

№132. Беседа на тему: «Как вести себя на улице».

Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослыми крепко держась за руку.

4-я неделя

№133. Беседа на тему: «Масленица».

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).

 

№134. Беседа на тему: «Пасха».

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.

 

№135. Беседа на тему: «Вот какая у нас неваляшка».

Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушке неваляшка. Воспитывать интерес к народным игрушкам.

 

№136. Беседа на тему: «Русская матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышление. Развивать связную речь.

 

№137. Беседа на тему:  «Народные игрушки».

Цель: Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

 

5-я неделя

№138. Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Дать первичное представление о своем доме, знакомить с частями дома. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

 

№139. Беседа на тему:  «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой».

Цель: Формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

 

№140. Беседа на тему: «С кем ты живешь?»

Цель: Сформировать у детей представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей. Закрепить понятия: мой дом, моя семья.

 

№141. Беседа на тему: «Опасные предметы дома».

Цель: Познакомить детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.

 

№142. Беседа на тему: «Что у нас в квартире».

Цель: Уточнять название и назначение предметов посуды, мебели.  Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

 

Апрель

1-я неделя

№143. Беседа на тему: «Космос».

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).      

 

№144. Беседа на тему: «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

 

№145. Беседа на тему: «В небе звездочка живёт».

Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы солнца, неба, луны, звезды. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 

№146. Беседа на тему: «День космонавтики».

Цель: Дать элементарные представления о празднике - День космонавтики.

 

№147. Беседа на тему: «Космос - дом звездочки.

 Цель: Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

 

2-я неделя

№148. Беседа на тему: «Приметы Весны».

Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.

 

№149. Беседа на тему:  «Почему весной говорят «природа проснулась?».

Цель: Формировать и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

 

№150. Беседа на тему: «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

 

№151. Беседа на тему: «Весенние цветы».

Цель: Формировать  знания детей об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

 

№152. Беседа на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: : Формировать начальные представления  детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появ¬ление травы, цветущих растений).

 

3-я неделя  

№153. Беседа на тему: «Мебель».

Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Дать знания о их назначении в жизни человека. Развивать внимание, память, мышление, речь.

 

№154. Беседа на тему: «Предметы мебели». Экскурсия по группе.

 Цель: Определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении. Расширять представления об окружающем мире.

№155. Беседа на тему: «Для чего нужна мебель».

Цель: Закреплять название мебели, ее назначение. Формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать.

 

№156. Беседа на тему:  «Сколько ножек у стола?»

Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме.

 

№157. Беседа на тему:  «Моя комната».

Цель: Формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.

4-я неделя

№158. Беседа на тему: «Такие разные цветы».

Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 

№159. Беседа на тему: «Комнатные растения».

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 

№160. Беседа на тему: Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу».

Цель: Формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

 

№161. Беседа на тему: «Об уходе за комнатными растениями».

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.

 

№162. Беседа на тему: «Что необходимо для посадки цветов».

Цель: Познакомить детей с условиями посадки растений. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

 

Май

1-я неделя

№163. Беседа на тему: «День Победы».

Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.  Рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 

№164. Беседа на тему: «Военные профессии».

Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

 

№165. Беседа на тему: «Дети и война».

Цель: Дать знания, что дети тоже защищали свою Родину.

 

2-я неделя

№166.Беседа на тему: «Пригласим в гости насекомых»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о насекомых, их многообразии.  Познакомить малышей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.

 

№167. Беседа на тему: «Насекомые – наши друзья».

Цель:  Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.

Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам.

 

№168. Беседа на тему: «О пользе насекомых».

Цель: Познакомить малышей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни. Формировать бережное отношение к природе, расширить у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.

 

№169. Беседа на тему:  «Опасные насекомые».

Цель: Способствовать знакомству с правилами поведения детей при встрече с опасными насекомыми, соблюдение осторожности. Объяснять детям, что на прогулке нельзя трогать или брать в руки насекомых. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

3-я неделя

№170. Беседа на тему:  «Наш огород!»

Цель: Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в

ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии

растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за

растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями

в различных условиях среды.

 

№171. Беседа на тему:  «Во саду ли, в огороде».

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

 

№172. Беседа на тему: Что нужно растениям для роста».

Цель:  Формировать у детей первоначальное  представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

 

№173. Беседа на тему: «Сезонные работы на огороде».

Цель:  Формировать представления детей о труде на полях и садах весной; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

№174. Беседа на тему: «Что растет на огороде, в саду».

Цель: Формировать умение определять, что растет на огороде, в саду.

                                                     

4-я неделя

№175.Беседа на тему: «Мы дружные ребята».

Цель: Продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.

 

№176.Беседа на тему: Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

 

№177.Беседа на тему: «Мои добрые поступки»

Цель: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

 

№178 Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

 

№179 Беседа на тему: «Добрые слова».

Цель:  Формировать детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

 

 №180. Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей»

 Цель: Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать   нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

 

№181. Беседа на тему: «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Формировать умение  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Беседы является эффективным средством к приобщению дошкольников к культурно-историческому наследию.

Тематические беседы-общения позволили детям получить новые знания и ответы на интересующие вопросы. Изучая данную тему – я наткнулась на данную картотеку бесед. Отредактировала и предлагаю вам использовать ее в работе.

Работа по приобщению дошкольников к культурному наследию родной страны необходима. Пытаясь дать детям знания об истоках народной культуры – мы развиваем у детей самосознание принадлежности к нации. А значит воспитываем в них уважение к своему народу. Даем осознать важность сохранения именно наших русских традиций и обычаев. Прививаем любовь к родному краю его природе и красоте. Стараемся привить уважение к людям и их труду к соблюдению определенных норм поведения в обществе. Кроме того формируем чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого настоящего и будущего. Пока нашим детям будет интересно культурное наследие родной страны – сохранится культура и быт великого русского народа.

Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед в средней группе, в зимнее время года.

КАРТОТЕКА УТРЕННИХБЕСЕД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РОМАШКА» В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед...

Утренняя гимнастика в средней группе картотека

Утренняя гимнастика в средней группе картотека...

Картотека утренних бесед в средней группе

Картотека утренних бесед в средней группе...

Картотека утренних бесед в средней группе

Картотека утренних бесед в средней группе...

Картотека утренних бесед в средней группе

Цель: воспитывать культуру общения между детьми и воспитателем.. Воспитывать у детей интерес к рассказам детей. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качество...

Картотека утренних бесед в средней группе

Картотека утренних бесед в средней группе...

Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год

краткое описание бесед в подготовительной группе...