Утренние беседы в средней группе картотека
картотека (средняя группа)
Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Сентябрь
1 неделя
№1. Беседа на тему: «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».
№2. Беседа на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
№3. Беседа на тему: «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
№4. Беседа на тему: «Давайте познакомимся».
Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№5. Беседа на тему: «Знакомьтесь, наша группа»
Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.
№6. Беседа на тему: «Режим дня».
Цель: Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№7. Беседа на тему: «Если плачет друг, пожалей его».
Цель: Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
№8. Беседа на тему: «Наша группа».
Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2неделя
№9. Беседа на тему: «Овощи».
Цель: Расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
№10. Беседа на тему: «О труде людей осенью».
Цель: Формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Сентябрь
1 неделя
№1. Беседа на тему: «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».
№2. Беседа на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
№3. Беседа на тему: «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
№4. Беседа на тему: «Давайте познакомимся».
Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№5. Беседа на тему: «Знакомьтесь, наша группа»
Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.
№6. Беседа на тему: «Режим дня».
Цель: Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№7. Беседа на тему: «Если плачет друг, пожалей его».
Цель: Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
№8. Беседа на тему: «Наша группа».
Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2неделя
№9. Беседа на тему: «Овощи».
Цель: Расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
№10. Беседа на тему: «О труде людей осенью».
Цель: Формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
№11. Беседа на тему: «Об овощах».
Цель: Формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.
№12. Беседа на тему: «Что такое витамины?».
Цель: Дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах.
№13. Беседа на тему: «Дары осени».
Цель: Рассказать об овощах, их пользе для здоровья.
3 неделя
№14. Беседа на тему: «Сад».
Цель: Формировать обобщенные представления о фруктах.
№15. Беседа на тему: «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: Формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
№16. Беседа на тему: «Что такое витамины?».
Цель: Дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания о фруктах.
№17.Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»
Цель: Закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания.
№18. Беседа на тему: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
4 неделя
№19. Беседа на тему: «Об осени».
Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
№20. Беседа на тему: «О труде людей осенью».
Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
№21. Беседа на тему: «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
№22. Беседа на тему: «Осень золотая».
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.
№23. Беседа на тему: «Листопад».
Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.
Октябрь
1-я неделя
№24. Беседа на тему: «Полезные продукты».
Цель: Формирование знаний о полезной пище.
№25. Беседа на тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Цель: Закрепить представление о здоровой пище (молоке).
№26. Беседа на тему: «Продукты питания».
Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
№27. Беседа на тему: «Что я ем?».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
№28. Беседа на тему: «Кому нужна еда?».
Цель: Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о продуктах.
2-я неделя
№29. Беседа на тему: «На бабушкином дворе».
Цель: Уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.
№30. Беседа на тему: «Кошечка к нам пришла».
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки.
№31. Беседа на тему: «Кто чем питается».
Цель: Уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы
№32. Беседа на тему: «Пёс Барбос».
Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном: собаке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Воспитывать доброжелательность.
№33. Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышам; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
3-я неделя
№34. Беседа на тему: «Домашние птицы».
Цель: Дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
№35. Беседа на тему: «Петушиная семья».
Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде, некоторых повадках домашних птиц (петух, курица, цыпленок)
№36. Беседа на тему: «Птичий двор».
Цель: Познакомить детей с птицами, живущих с человеком, познакомить детей с понятием «домашние» птицы, учить различать их, называть правильно.
№37. Беседа на тему: «Утка с утятами».
Цель: Познакомить детей с птицами, живущими рядом с человеком. Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей.
№38. Беседа на тему: «Наши друзья пернатые» - домашние птицы.
Цель: Обобщить знания детей о домашних птицах. Познакомиться с названиями домашних птиц, их детенышами, дать понятие о пользе, которую приносят животные.
4-я неделя
№39. Беседа на тему: «Одежда».
Цель: Обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.
№40. Беседа на тему: «Как нужно правильно одеваться и раздеваться».
Цель: Формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.
№41. Беседа на тему «Для чего нужна одежда?».
Цель: Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.
№42. Беседа на тему: «Откуда к нам пришла одежда»
Цель: Познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
№43. Беседа на тему: «Наша одежда»
Цель: Обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Ноябрь
1-я неделя
№44. Беседа на тему: «Быть здоровыми хотим».
Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; воспитывать КГН.
№45. Беседа на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»
Цель: Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
№46. Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
2-я неделя
№47. Беседа на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края.
№48. Беседа на тему: «Как звери к зиме готовятся».
Цель: Формировать представление о том, как звери готовятся к зиме.
№49. Беседа на тему: «Насекомые осенью».
Цель: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.
№50. Беседа на тему: «Осенняя погода».
Цель: Формировать характеризовать погоду умение обращать на изменения солнце, воздух. Поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад.
№51. Беседа на тему: «Что нам Осень подарила»
Цель: Расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
3-я неделя
№52. Беседа на тему: «Что такое транспорт?».
Цель: Дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
№53. Беседа на тему: «Изучаем транспорт».
Цель: Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.
№54. Беседа на тему: «Специальные машины».
Цель: Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
№55. Беседа на тему: «Грузовой и легковой автотранспорт».
Цель: Способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).
№56. Беседа на тему: «Машины – помощники».
Цель: Выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
4-я неделя
№57. Беседа на тему: «День матери».
Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
№58. Беседа на тему: «Ты одна у меня на свете».
Цели: Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.
№59. Беседа на тему: «Я и мамочка моя».
Цель: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.
№60. Беседа на тему: «Вот так мама, золотая прямо».
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
№61. Беседа на тему: «Спасибо маме».
Цель: Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Декабрь
1-я неделя
№62. Беседа на тему: «Обувь».
Цель: Уточнить названия предметов обуви, для чего нужна обувь? Какую обувь обувают в разное время года.
№63. Беседа на тему: «Магазин обувь»
Цель: Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.
№64. Беседа на тему: «Во что я обуваюсь?»
Цель: Продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека; выделять и называть части предметов обуви.
№65. Беседа на тему: «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь».
Цель: Формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность».
№66.Беседа на тему: «Научу обуваться братца»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме
2-я неделя
№67. Беседа на тему: «Зима пришла!».
Цель: Формировать у детей первые представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
№68. Беседа на тему: «Зимушка - зима».
Цель: Сформировать у детей первые представления о зиме.
Познакомить детей с признаками зимы
№69.Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!».
Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
№70. Беседа на тему: «Снегопад».
Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.
№71. Беседа на тему: «Морозные деньки».
Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
3-я неделя
№72. Беседа на тему: «Кто работает в детском саду?».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых. Напоминание имён и отчеств работниками детского сада.
№73. Беседа на тему: «Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
№74. Беседа на тему: «Кому что нужно?».
Цель: Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.
№75. Беседа на тему: «Профессия няни».
Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.
№76. Беседа на тему: «Профессия врач».
Цель: Знакомство детей с доступными пониманию профессиями.
4-я неделя
№77. Беседа на тему: «Зимние виды спорта».
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами спорта.
№78. Беседа на тему: «Зимние игры».
Цель: Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь. Развивать речевую активность.
№79. Беседа на тему: «Зимние забавы».
Цель: Рассказать о том, в какие игры играют зимой дети.
№80. Беседа на тему: «Какие зимние игры вам нравятся»
Цель: Формировать умение детей слушать друг друга, высказывать свои мысли.
№81. Беседа на тему: «Что мы делаем зимой?».
Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.
5-я неделя
№82. Беседа на тему: «Новогоднее настроение».
Цель: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
№83. Беседа на тему: «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
№84. Беседа на тему: «Елочку не тяни за веточку».
Цель: Закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях.
.№85. Беседа на тему: «Новогодние сюрпризы».
Цель: Расширять представления о традициях встречи нового года. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Расширять представления о традициях встречи нового года.
Январь
1-я неделя
№86. Беседа на тему: «Как живут растения зимой».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
№87. Беседа на тему: «О зимующих и перелетных птицах».
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Формировать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
№88. Беседа на тему: «Как зимуют звери».
Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти.
№89. Беседа на тему: «Зимнее утро».
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Развивать речь детей.
№90. Беседа на тему: «О том, кто как зимует».
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
2-я неделя
№91. Беседа на тему: «Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
№92. Беседа на тему: Что зима нам принесла?».
Цель: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.
№93. Беседа на тему: «Ах ты, зимушка-зима!».
Цель: Формировать умение внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы. Помочь детям заметить и назвать изменения в природе зимой.
№94.Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка».
Цель: Продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон).
№95. Беседа на тему: «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
3-я неделя
№96. Беседа на тему: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать умение детей слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
№97. Беседа на тему: «Из какой мы сказки?».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Обучать бережно относиться к книгам.
№98. Беседа на тему: «Путешествие в страну сказок».
Цель: Закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Воспитывать любовь и уважение к сказкам.
№99. Беседа на тему: «Русские народные сказки».
Цель: Формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Обучать бережно относиться к книгам.
№100. Беседа на тему: «Что за прелесть эти сказки».
Цель: Расширять представления детей о сказках, развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.
Февраль
1-я неделя
№101. Беседа на тему: «Животный мир».
Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
№102. Беседа на тему: «Дикие животные».
Цель: Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
№103. Беседа на тему: «В мире животных».
Цель: Обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
№104. Беседа на тему: «О диких животных»
Цель: Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).
№105.Беседа на тему: «Контакты с животными»
Цель: Развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Воспитание заботливого отношения к животным
2-я неделя
№106. Беседа на тему: «Моя семья».
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
№107. Беседа на тему: «Семья – это я!».
Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
№108. Беседа на тему: «Папа может все!»
Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме.
№109. Беседа на тему: «Семья».
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
№110. Беседа на тему: «Кто живёт с тобой в квартире».
Цель: Закрепить знания детей о членах семьи.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
3-я неделя
№111. Беседа на тему: «Мы поздравляем наших пап».
Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества», вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии, и защищал наше Отечество и нас.
№112. Беседа на тему: «Праздник 23февраля».
Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.
№113. Беседа на тему: Наша Армия сильна, защищает всех она».
Цель: Дать представление о предстоящем празднике.
Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике; активизировать речь, развивать память.
№114. Беседа на тему: «Папы – Вы наши Защитники».
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.
№115. Беседа на тему: «Папин праздник, как поздравить папу, дедушку, братишку».
Цель: На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике». Воспитывать любовь к папе, дедушке, брату».
4-я неделя
№116. Беседа на тему: «Я - человек».
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.
№117. Беседа на тему: «Я человек».
Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
№118. Беседа на тему: «Это я».
Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.
№119. Беседа на тему: «Зачем человеку руки и ноги».
Цель: Рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.
Март
1-я неделя
№120. Беседа на тему: «Скоро праздник».
Цель: Знакомство с родной культурой. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
№121. Беседа на тему: «Мамин день».
Цель: Познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
№122. Беседа на тему: «Женский день».
Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
№123. Беседа на тему: «Мамин праздник».
Способствовать формированию у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. Развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.
№124. Беседа на тему: «Мамочка моя».
Цель: Формировать умение детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.
Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
2-я неделя
№125. Беседа на тему: «Светофор».
Цель: Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу.
№126. Беседа на тему: Пешеходы ходят по тротуару».
Цель: Формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар участниках движения: пешеходы, машины. Закреплять правила движение пешеходов по улице:
№127. Беседа на тему: «Улица».
Цель: Знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.
3-я неделя
№128. Беседа на тему: «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».
Цель: Дать объяснения какие предметы нельзя трогать детям и почему.
№129. Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе».
Цель: Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№130. Беседа на тему: «Бытовые опасности».
Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там, нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
№131. Беседа на тему: «Бездомные животные».
Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
№132. Беседа на тему: «Как вести себя на улице».
Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослыми крепко держась за руку.
4-я неделя
№133. Беседа на тему: «Масленица».
Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).
№134. Беседа на тему: «Пасха».
Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
№135. Беседа на тему: «Вот какая у нас неваляшка».
Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушке неваляшка. Воспитывать интерес к народным игрушкам.
№136. Беседа на тему: «Русская матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышление. Развивать связную речь.
№137. Беседа на тему: «Народные игрушки».
Цель: Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.
5-я неделя
№138. Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем».
Цель: Дать первичное представление о своем доме, знакомить с частями дома. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
№139. Беседа на тему: «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой».
Цель: Формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
№140. Беседа на тему: «С кем ты живешь?»
Цель: Сформировать у детей представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей. Закрепить понятия: мой дом, моя семья.
№141. Беседа на тему: «Опасные предметы дома».
Цель: Познакомить детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.
№142. Беседа на тему: «Что у нас в квартире».
Цель: Уточнять название и назначение предметов посуды, мебели. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
Апрель
1-я неделя
№143. Беседа на тему: «Космос».
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).
№144. Беседа на тему: «Белка и стрелка первые космические путешественники».
Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.
№145. Беседа на тему: «В небе звездочка живёт».
Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы солнца, неба, луны, звезды. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
№146. Беседа на тему: «День космонавтики».
Цель: Дать элементарные представления о празднике - День космонавтики.
№147. Беседа на тему: «Космос - дом звездочки.
Цель: Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
2-я неделя
№148. Беседа на тему: «Приметы Весны».
Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.
№149. Беседа на тему: «Почему весной говорят «природа проснулась?».
Цель: Формировать и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
№150. Беседа на тему: «Жизнь диких зверей весной».
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных
№151. Беседа на тему: «Весенние цветы».
Цель: Формировать знания детей об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.
№152. Беседа на тему: «Путешествие в весенний лес».
Цель: : Формировать начальные представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появ¬ление травы, цветущих растений).
3-я неделя
№153. Беседа на тему: «Мебель».
Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Дать знания о их назначении в жизни человека. Развивать внимание, память, мышление, речь.
№154. Беседа на тему: «Предметы мебели». Экскурсия по группе.
Цель: Определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении. Расширять представления об окружающем мире.
№155. Беседа на тему: «Для чего нужна мебель».
Цель: Закреплять название мебели, ее назначение. Формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать.
№156. Беседа на тему: «Сколько ножек у стола?»
Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме.
№157. Беседа на тему: «Моя комната».
Цель: Формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
4-я неделя
№158. Беседа на тему: «Такие разные цветы».
Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
№159. Беседа на тему: «Комнатные растения».
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
№160. Беседа на тему: Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу».
Цель: Формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.
№161. Беседа на тему: «Об уходе за комнатными растениями».
Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.
№162. Беседа на тему: «Что необходимо для посадки цветов».
Цель: Познакомить детей с условиями посадки растений. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Май
1-я неделя
№163. Беседа на тему: «День Победы».
Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
№164. Беседа на тему: «Военные профессии».
Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
№165. Беседа на тему: «Дети и война».
Цель: Дать знания, что дети тоже защищали свою Родину.
2-я неделя
№166.Беседа на тему: «Пригласим в гости насекомых»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о насекомых, их многообразии. Познакомить малышей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.
№167. Беседа на тему: «Насекомые – наши друзья».
Цель: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.
Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам.
№168. Беседа на тему: «О пользе насекомых».
Цель: Познакомить малышей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни. Формировать бережное отношение к природе, расширить у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.
№169. Беседа на тему: «Опасные насекомые».
Цель: Способствовать знакомству с правилами поведения детей при встрече с опасными насекомыми, соблюдение осторожности. Объяснять детям, что на прогулке нельзя трогать или брать в руки насекомых. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3-я неделя
№170. Беседа на тему: «Наш огород!»
Цель: Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в
ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии
растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за
растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями
в различных условиях среды.
№171. Беседа на тему: «Во саду ли, в огороде».
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
№172. Беседа на тему: Что нужно растениям для роста».
Цель: Формировать у детей первоначальное представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
№173. Беседа на тему: «Сезонные работы на огороде».
Цель: Формировать представления детей о труде на полях и садах весной; воспитывать уважение к труду взрослых.
№174. Беседа на тему: «Что растет на огороде, в саду».
Цель: Формировать умение определять, что растет на огороде, в саду.
4-я неделя
№175.Беседа на тему: «Мы дружные ребята».
Цель: Продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.
№176.Беседа на тему: Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
№177.Беседа на тему: «Мои добрые поступки»
Цель: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
№178 Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
№179 Беседа на тему: «Добрые слова».
Цель: Формировать детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
№180. Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей»
Цель: Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».
№181. Беседа на тему: «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Формировать умение детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Беседы является эффективным средством к приобщению дошкольников к культурно-историческому наследию.
Тематические беседы-общения позволили детям получить новые знания и ответы на интересующие вопросы. Изучая данную тему – я наткнулась на данную картотеку бесед. Отредактировала и предлагаю вам использовать ее в работе.
Работа по приобщению дошкольников к культурному наследию родной страны необходима. Пытаясь дать детям знания об истоках народной культуры – мы развиваем у детей самосознание принадлежности к нации. А значит воспитываем в них уважение к своему народу. Даем осознать важность сохранения именно наших русских традиций и обычаев. Прививаем любовь к родному краю его природе и красоте. Стараемся привить уважение к людям и их труду к соблюдению определенных норм поведения в обществе. Кроме того формируем чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого настоящего и будущего. Пока нашим детям будет интересно культурное наследие родной страны – сохранится культура и быт великого русского народа.
Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед в средней группе, в зимнее время года.
КАРТОТЕКА УТРЕННИХБЕСЕД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РОМАШКА» В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед...
Утренняя гимнастика в средней группе картотека
Утренняя гимнастика в средней группе картотека...

Картотека утренних бесед в средней группе
Цель: воспитывать культуру общения между детьми и воспитателем.. Воспитывать у детей интерес к рассказам детей. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качество...
Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год
краткое описание бесед в подготовительной группе...