Картотека утренних бесед в средней группе
материал
Цель: воспитывать культуру общения между детьми и воспитателем.. Воспитывать у детей интерес к рассказам детей. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних бесед в средней группе
Сентябрь | |
Неделя, тема | Название беседы, цели и задачи |
Первая «День знаний» | №1.Беседа «Мы дружные ребята» Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения. Учить слушать стихотворение С.Михалкова «Пальчики», совершенствовать диалогическую речь (С.А.Абрамова, стр.20). |
№2.Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | |
№3.Беседа «Расскажи друзьям о любимой книге» Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам. Совершенствовать умение участвовать в беседе, развивать любознательность. | |
№4Беседа «Чему нас учит сказка» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного ( на основе сказки «Красная шапочка»). Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | |
№5.Беседа «Мы играем» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить слушать стихотворение Р.Сефа «А если», совершенствовать диалогическую речь. Развивать любознательность (С.А.Абрамова, стр.28). | |
Вторая «Здравствуй детский сад» |
|
| |
№3.Беседа «Помощник воспитателя» Цель: Обратить внимание детей на работу и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
| |
№4.Беседа «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. | |
№5.Беседа «Замечательная медсестра» Цель: Формировать понятие о значимости труда медсестры, ее деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | |
Третья «Осень (сезонные изменения)» | №1.Беседа «Осень – добрая волшебница» Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству через рассматривание картин об осени. |
№2.Беседа «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. | |
№3.Беседа «Осенние явления в природе» Цель: Формировать представления детей об осенних явлениях природы: туман, дождь, иней. Развивать любознательность. Расширять представления об осадках. | |
№4.Беседа «Ветер осенью» Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | |
№5.Беседа «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. | |
Четвертая «Осень (Растительный мир)» | №1.Беседа «Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. |
№2.Беседа «У цветочной клумбы» Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). Познакомить с изменениями в жизни цветов осенью. | |
№3.Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | |
№4.Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | |
№5.Беседа «Растительный мир осенью» Цель: Обобщить представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. |
Октябрь | |
Первая «Осень (Животный мир)» | №1.Беседа «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
|
№2.Беседа «Перелетные птицы» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. | |
№3.Беседа «Дикие животных осенью в лесу» (Белка, еж). Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
№4.Беседа «Дикие животных осенью в лесу» (Заяц, медведь). Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в жизни диких животных осенью. Развивать познавательную активность. | |
№5.Беседа «Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | |
Вторая «Я в мире человек» | №1.Беседа «Постарайся успокоить сверстника» Цель: Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Воспитывать отзывчивость. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать свои суждения. |
№2.Беседа «День добрых дел» Цель: Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умения выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам на примере рассказа В.Осеевой «Хорошее». | |
№3.Беседа «Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | |
№4.Беседа «Для чего у человека два глаза» Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. | |
№5.Беседа «Можно ли ходить куда – либо без взрослых?» Цель: Формировать знания об основах безопасности жизнедеятельности. | |
Третья «Я вырасту здоровым» | №1.Беседа «Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. |
№2.Беседа «Путешествие в страну Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | |
№3.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | |
№4.Беседа «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. | |
№5.Беседа «Почему болят зубы?» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. | |
Четвертая «Мой дом, моё село» | №1.Беседа «Что отличает город от деревни» Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свое село. |
№2.Беседа « Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. | |
№3.Беседа «Мой дом, моё село» Цель: Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой домашний адрес. | |
№4.Беседа «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | |
№5. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. |
Ноябрь | |
Первая «Транспорт» | №1.Беседа «Транспорт моего села» Цель: Расширять представления о видах транспорта, спецтранспорта и его назначении. |
№2 Беседа «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. | |
№3 Беседа «Водный транспорт» Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. | |
№4 Беседа «Воздушный транспорт» Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. | |
№5.Беседа «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения. | |
Вторая « Профессии» | №1.Беседа «Кто построил детский сад» Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях (маляр, плотник, каменщик), воспитывать уважение к их профессии. |
№2.Беседа «Наш любимый врач» Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист). | |
№3.Беседа «Это он, это он – наш почтальон» Цель: Познакомить с трудом почтальона, объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к труду работников почты | |
№4.Беседа «Пожарные» Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных. | |
№5.Беседа «Что мы знаем о профессии художника» Цель: расширять представления о профессии художника. Совершенствовать умения рассматривать рисунки, замечать и выделять выразительные средства решения изображений. | |
Третья «Я и моя семья» | №1.Беседа «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
Беседа «Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | |
№3.Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду» Цель: Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями. | |
№4.Беседа «Приговоры - мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок. | |
№5. Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | |
Четвертая «День Матери» | №1. Беседа «Вот какая мама - золотая прямо» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам. |
№2.Беседа «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и мессу работы мамы. | |
№3.Беседа «Моя мама любит» Цель: Закрепить представления детей об увлечениях своих мам. | |
№4.Беседа «Чем можно порадовать маму» Цель: Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Развивать стремление доставить радость близким. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. | |
№5.Беседа Моя мама – самая лучшая» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. | |
Пятая «Путешествие в мир предметов» (посуда, мебель) | №1.Беседа «Для чего нужна посуда» Цель: закрепить представления детей о посуде и ее предназначении. |
№2.Беседа «Такая разная посуда» Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | |
№3.Беседа «Техника безопасности за столом» Цель: закрепить правила поведения за столом. | |
№4.Беседа «Наша мебель» Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель». | |
№5.Беседа «Мебельная фабрика». Цель: рассказать детям, где производят мель, из каких материалов ее делают, какие профессии есть на мебельной фабрике. Способствовать развитию любознательности, расширить детский кругозор. |
Декабрь | |
Первая « Зима » (Сезонные изменения) | №1.Беседа «Первый снег» Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
№2.Беседа «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | |
№3.Беседа «Что подарит нам зима» Цель: Формировать у детей представления о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. | |
№4.Беседа «Зимние виды спорта» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. | |
№5.Беседа «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | |
Вторая « Зима » (Животный мир, птицы») | №1.Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. |
№2.Беседа «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. | |
№3.Беседа «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. | |
№4.Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | |
№5.Беседа «Кто главный в лесу» Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных в зимнее время года (кормит лосей, зайцев сеном). | |
Третья «Новогодний Праздник » | «№1.Беседа «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). |
№2.Беседа «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | |
№3.Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | |
№4.Беседа «Узоры на стекле» Цель: Привлечь внимание к узорам на стекле, формировать умение видеть в узорах знакомые предметы. Развивать творческие способности, воображение. | |
№5.Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | |
Четвертая «Новогодний Праздник» (продолжение) | №1.Беседа «Новый год у ворот!» Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. |
№2.Беседа «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | |
№3.Беседа «Праздничные улицы нашего села» Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного села. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного села. Воспитывать любовь к родному селу, желание видеть его красивым, чистым. | |
№4.Беседа «Явления неживой природы» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. | |
№5.Беседа «Путешествие в канун нового года» Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
Январь | |
Вторая «Дорожная азбука» | №5.Беседа «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. |
№2.Беседа. «Дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | |
№3.Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | |
№4.Беседа «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. | |
№5.Беседа «Что делать, когда потерялся?» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла. | |
Третья «Этикет» | №1.Беседа «Как вести себя за столом» Цель: Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. |
№2.Беседа «Зачем нужны вежливые слова» Цель: Развивать навыки вежливого общения с окружающим и. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. | |
№3.Беседа «У нас в гостях Фея Здрасьте» Цель: Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого общения. | |
№4.Беседа «Как поднять другу настроение» Цель: Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Показать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, отражать их в речи. | |
№5.Беседа «Я нуждаюсь в помощи» Цель: Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развивать умение добровольно общаться со взрослыми и сверстниками. | |
Четвертая «Народные промыслы» | №1.Беседа «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. |
№3.Беседа «Богородская игрушка» Цель: Расширять представления детей о народных игрушках. Активизировать в речи название материала, из которого изготовлена игрушка. Воспитывать бережное отношение к произведениям народно - прикладного искусства. | |
№3.Беседа «Гости из деревни Дымково» Цель: Уточнять представления детей о дымковской игрушке, учить бережно к ним относиться. Учить детей понятно строить свои рассуждения. | |
№4.Беседа «Искусство родного края» Цель: познакомить детей с музеем изобразительного искусства села. Рассказать о проходящих выставках. Формировать желание участвовать в них | |
№5.Беседа «В тридесятом царстве» Цель: Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию. |
Февраль | |
Первая «Моя Родина – Россия» | №1.Беседа «Моя родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. |
№2.Беседа «Мой край родной» Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. | |
№3.Беседа «Красивые места нашего села» Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах родного села, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному селу. | |
№4.Беседа «Животный мир Алтайского края» Цель: Формировать представления детей о фауне Алтайского края, формировать бережное отношение к живой природе. | |
№5.Беседа «Праздники» Цель: Формировать представление детей о государственных праздниках.
| |
Вторая «День защитника Отечества» | №1.Беседа «Наша армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
№2.Беседа« Защитники Отечества» Цель: Знакомить детей с некоторыми родами войск. Формировать чувство гордости за свою армию. | |
№3.Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Учить принимать участие в беседе. | |
№4.Беседа «Будущие защитники» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | |
№5.Беседа «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | |
Третья «День защитника отечества» | №51Беседа «Как мы будем поздравлять пап и дедушек с праздником» Цель: Формировать детского – взрослые отношения, воспитывать любовь и уважение. Желание сделать приятное. |
№2.Беседа «Как быть хорошим другом» Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. | |
№3.Беседа «Моя любимая книга» Цель: Углублять представления детей о том, чем они занимаются дома вместе с родителями. Предложить поговорить о таком совместном занятии, как чтение; рассказать о своей любимой книге. | |
№4.Беседа «Построим кошке новый дом» Цель: Рассказать детям о причинах возникновения пожара, Совершенствовать диалогическую речь. | |
№5.Беседа ОБЖ «Осторожно, гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. | |
Четвертая «8 марта» | №1.Беседа «Международный женский день» Цель: Расширять представления детей о празднике 8 марта. |
№2.Беседа «Мы готовимся к празднику» Цель: Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 марта. Учить принимать участие в беседе. | |
№3.Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | |
№4.Беседа «Чем можно порадовать маму» Цель: Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Способствовать накоплению эмоционально - чувственного опыта детей. | |
№5.Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку» Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. |
Март | |
Первая «8 марта» | №1.Беседа «Бабушки и внуки» Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. |
№2.Беседа «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | |
№3.Беседа «Моя мама любит…» Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. | |
№4.Беседа «Зачем дарят цветы» Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | |
№5.Беседа «Как порадовать воспитателей» Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. | |
Вторая «Знакомство с народной культурой и традициями» | №1.Беседа «Каков он – русский народ» Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. |
№2.Беседа «Русские народные праздники» Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа. | |
№3.Беседа «Как празднуют масленицу» Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. | |
№4.Беседа «Русские народные сказки» Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. | |
№5.Беседа Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. | |
Третья «Знакомство с народной культурой и традициями» (продолжение) | №1.Беседа «Колыбельные песни» Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни. |
№2.Беседа «Детский фольклор» Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. | |
№3.Беседа «Для чего нужны считалки» Цель: Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, поступать справедливо, закреплять умение рассказывать считалку наизусть. | |
№4.Беседа «Приговоры - мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок. | |
№5.Беседа «Как поднять другому настроение» Цель: Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку помогать отражать их в речи. | |
Четвертая «Весна» (Сезонные изменения) | №1.Беседа «Весна идет! Весне дорога!» Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
№2.Беседа «Почему растаял снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. | |
№3.Беседа «Путешествие ручейка» Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. | |
№4.Беседа «Для скворцов построим дом, чтобы жили птицы в нем» Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать диалогическую речь. Активизировать использование в речи слов: скворец, скворечник. | |
№5.Беседа «Как мы весну встречаем» Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. | |
Пятая «Весна» (Сезонные изменения) | №1.Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой. |
№2.Беседа «Вода и жизнь» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни. | |
№3.Беседа «Пословицы и поговорки о весне» Цель: Знакомство с пословицами и поговорками о весенней поре. Приобщать к русскому народному творчеству. | |
№4.Беседа «Весной на водоемах» Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | |
№5.Беседа « Мы – друзья природы» Цель: Формировать у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. |
Апрель | |
Первая «Весна» (Растительный мир) | №1.Беседа «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. |
№2.Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. | |
№3.Беседа «Дикорастущие и культурные растения» Цель: Формировать представления детей о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. | |
№4.Беседа «Что мы посадим в огороде» Цель: Формировать представления детей о работах, проводимых весной в огороде. Воспитывать любовь к природе. | |
№5.Беседа «Фруктовые деревья весной» Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. | |
Вторая «Весна» (Животный мир, птицы) | №1.Беседа «Птицы прилетели» Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах. Развивать диалогическую речь. |
№2.Беседа «Жаворонки прилетите и весну к нам принесите» Цель: Расширять представления о птицах. Знакомить детей с русской народной потешкой «Жаворонки, жавороночки». | |
№3.Беседа «Без рук, без топоренка построена избенка» Цель: Формировать представления детей о весенних заботах птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц, желание наблюдать за их поведением весной. | |
№4.Беседа «Кто просыпается после спячки» Цель: Формировать представления детей о животных, проводящих зиму в спячке, о изменениях их жизни весной. Совершенствовать диалогическую речь. | |
№5.Беседа «Проснулись бабочки и жуки» Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. | |
Третья «Музей» | №1.Беседа «Что такое музей» Цель: Дать детям представление о том, что такое музей на примере музея изобразительного искусства района. |
№2.Беседа «Правила поведения в музее» Цель: Формировать культуру поведения в общественных местах. | |
№3.Беседа «Кто работает в музее и что они делают» Цель: Продолжать формировать представления детей о профессиях, знакомить с новой профессией – экскурсовод. Воспитывать уважение к людям труда. | |
№4.Беседа «Экскурсия в музей динозавров» Цель: Формировать представление о динозаврах. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров. | |
№5.Беседа «Музей народно - прикладного искусства» Цель: Воспитывать интерес к декоративно—прикладному искусству, формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы. | |
Четвертая «В гостях у сказки» | №1.Беседа «Здравствуй сказка!» Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
|
№2.Беседа «Признаки сказок» Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. Развивать умения узнавать сказки по отрывкам. | |
№3.Беседа «На кого из сказочных героев я хотел быть похож» Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. | |
№4.Беседа «Ты и я с книгой лучшие друзья» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. | |
№5.Беседа «Библиотека» Цель: Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь. |
Май | |
Первая «День Победы» | №1.Беседа «День Победы» Цель: Знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Дать детям представление о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. |
№2.Беседа «Военный парад» Цель: Дать детям представление о военном параде. Уточнять представления детей о военной технике, о моще российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. | |
Вторая «Мир растений и грибов» | №1.Беседа «Цветущая весна» Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о цветущих растениях своего села. |
№2.Беседа «Лесные опасности» Цель: Формировать представления детей о ядовитых и съедобных грибах, их пользе и вреде для жизни человека. | |
№3.Беседа «Когда цветет сирень» Цель: Познакомить с кустарником, вызвать желание любоваться красотой весны. Воспитывать любовь к природе. | |
Третья «Скоро лето» | №1.Беседа «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
№2.Беседа «Наша клумба» Цель: Продолжать формировать представления детей о культурных и дикорастущих цветах. Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. | |
№3.Беседа «Сад и огород» Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. | |
№4.Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | |
№5.Беседа «Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | |
Четвертая «Скоро лето» (продолжение) | №1.Беседа «Одуванчик – желтый сарафанчик» Цель: Формировать представления детей о росте и развитии одуванчика. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. |
№2.Беседа «Что мы знаем о божьих коровках» Цель: Формировать представления детей о роли божьей коровки в жизни растений. Воспитывать любовь к родной природе. | |
№3.Беседа «В гости к хозяйке луга» Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. | |
№4.Беседа «В гости к хозяйке луга» Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. | |
№5.Беседа «Наши маленькие друзья» Цель: Расширять представления детей о муравьях, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | |
Пятая Скоро лето» (продолжение) | №1.Беседа « Насекомые - польза и вред» Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
№2.Беседа «Если тебя укусил комар» Цель. Закрепить правила общения с насекомыми. | |
№3.Беседа «Лесные опасности» Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики для средней группы
Картотека утренней гимнастики в средней группе.Упражнения по Лесковой...
КАРТОТЕКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Картотека утренних бесед в средней группе, в зимнее время года.
КАРТОТЕКА УТРЕННИХБЕСЕД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РОМАШКА» В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед...
Картотека утренних бесед в средней группе
Картотека утренних бесед в средней группе...
Картотека утренних бесед в средней группе
Картотека утренних бесед в средней группе...
Картотека утренних бесед в средней группе
Картотека утренних бесед в средней группе...
Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год
краткое описание бесед в подготовительной группе...