Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста
консультация

Насибуллина Надежда Алексеевна

Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г.Белебея муниципального района Белебеевский район РБ

Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста

 

Приготовила: воспитатель

Насибуллина Н.А

г.Белебей, 2023г.


Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раненого возраста

Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении, пришёл в юбке красного цвета, любит детей, у кого карие глаза, ещё не здоровался, любит свою работу, уделяет особое место в развитие детей сенсорному воспитанию».

Цель: создание дружественной атмосферы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим о взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раненого возраста                                  

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей. В связи с этим актуальность проблемы использования активных форм работы с родителями для развития сенсорных способностей детей очевидна для всех.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста мы сформулировали следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей о вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

- показать родителям роль семьи в сенсорном развитии(воспитании);

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста;

 - познакомить родителей с формами и методами проведения мероприятий, ДОУ направленных на решение задач сенсорного развития;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам сенсорного воспитания.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных действий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей, понимание того, что он должен знать и уметь в данном возрасте. Здесь могут оказать профессиональную помощь педагог дошкольного учреждения.

Из общения с родителями, я сделала вывод, многие обеспокоены тем, что сами не могут расширять и обогащать сенсорный опыт своих детей, не знают с чего начинать и как к этому подступиться. Все слышали о пользе развития моторики руки, но что это такое и зачем её надо развивать родители не могут дать ответа. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей.

Покупая игры для развития своих детейродители, прежде ориентируются на: ценовую политику, что выбрал ребенок, красивое оформление, просто подарили, нравится самим родителям, и не обращают внимание на возрастные рамки.

Проанализировав все это, мы пришли к выводу о целесообразности проведения работы с родителями на данную тему.

Уже на первом родительском собрании мы познакомили родителей с возрастными особенностями развития детей.

Проведя с родителями анкетирование, мы выяснили, что  70% родителей не имеют представление о сенсорном развитии и воспитании ребенка. Но все родители отметили, что считают важной данную тему и готовы посещать творческие мастерские по этой теме.

В сентябре месяце я записала для родителей мастер-класс на тему:                           «Игрушки для детей раннего возраста», чтобы помочь родителям выбрать правильно игрушки для своих малышей либо использовать подручные материалы, которые имеются дома. Уважаемые коллеги, посмотреть вы можете мастер-класс на сайте ДОУ №26 «Буратино», использую QR- код.

Планируя воспитательно-образовательную работу по развитию сенсомоторной деятельности детей раннего возраста, руководствуемся методическими рекомендациями А. А. Венгера, Е. Г. Пилюгиной «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», Сотниковой В. «Самые маленькие в детском саду», перспективным планированием «Игры с песком и водой»«Пальчиковый массаж» серией пальчиковых игр Бардышевой Т. Ю., Агаян Г. Г.  «Для самых маленьких от 2 до 4 лет», Кочетова Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей и другие.  В группе создана такая предметно-развивающая среда, которая способствует сенсомоторному развитию детей. Имеется множество развивающих игр для формирования представлений о величине, форме, цвете. Дети используют метод сравнивания, сопоставления предметов, находят сходство и различия между ними, совершенствуют умение дифференцировать предметы по величине, форме и цвету. Игры, с использованием музыкальных инструментов: погремушки, бубен и т. д.

Также ведется онлайн работа в сферум, это различные папки- раскладушки, памятки и консультации по сенсорному воспитанию.

«Какие игрушки нужны детям», «Роль родителей в сенсорном развитие детей», «Игры и задания для развития мелкой моторики» и т.д.  

Дополнительная работа с детьми и родителями это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

по сенсорному развитию  

«Бусинки»

для детей группы раннего возраста

№ 2

Кружковая работа

В ноябре месяца мы провели фото - конкурс «Любимая игрушка вашего малыша или как вы проводите свободное время с детьми», где родители приняли активное участие и поделились фотографиями какие игрушки у них имеются дома.

Совместная деятельность с родителями по развитию сенсомоторной культуры малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания,  воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждениедетский сад №1 «Светлячок»  Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».Цель: повышение  теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста"

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. В.А. Сухомлинский «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том с...

Презентация Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста

Взаимодействие ДОУ и родителей является важным аспектом образовательного процесса. Оно способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка....