Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста
консультация
Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г.Белебея муниципального района Белебеевский район РБ
Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста
Приготовила: воспитатель
Насибуллина Н.А
г.Белебей, 2023г.
Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раненого возраста
Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении, пришёл в юбке красного цвета, любит детей, у кого карие глаза, ещё не здоровался, любит свою работу, уделяет особое место в развитие детей сенсорному воспитанию».
Цель: создание дружественной атмосферы.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим о взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раненого возраста
Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.
Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей. В связи с этим актуальность проблемы использования активных форм работы с родителями для развития сенсорных способностей детей очевидна для всех.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста мы сформулировали следующим образом.
Цель: формирование обобщенного представления родителей о вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
- показать родителям роль семьи в сенсорном развитии(воспитании);
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста;
- познакомить родителей с формами и методами проведения мероприятий, ДОУ направленных на решение задач сенсорного развития;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам сенсорного воспитания.
Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных действий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей, понимание того, что он должен знать и уметь в данном возрасте. Здесь могут оказать профессиональную помощь педагог дошкольного учреждения.
Из общения с родителями, я сделала вывод, многие обеспокоены тем, что сами не могут расширять и обогащать сенсорный опыт своих детей, не знают с чего начинать и как к этому подступиться. Все слышали о пользе развития моторики руки, но что это такое и зачем её надо развивать родители не могут дать ответа. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей.
Покупая игры для развития своих детей, родители, прежде ориентируются на: ценовую политику, что выбрал ребенок, красивое оформление, просто подарили, нравится самим родителям, и не обращают внимание на возрастные рамки.
Проанализировав все это, мы пришли к выводу о целесообразности проведения работы с родителями на данную тему.
Уже на первом родительском собрании мы познакомили родителей с возрастными особенностями развития детей.
Проведя с родителями анкетирование, мы выяснили, что 70% родителей не имеют представление о сенсорном развитии и воспитании ребенка. Но все родители отметили, что считают важной данную тему и готовы посещать творческие мастерские по этой теме.
В сентябре месяце я записала для родителей мастер-класс на тему: «Игрушки для детей раннего возраста», чтобы помочь родителям выбрать правильно игрушки для своих малышей либо использовать подручные материалы, которые имеются дома. Уважаемые коллеги, посмотреть вы можете мастер-класс на сайте ДОУ №26 «Буратино», использую QR- код.
Планируя воспитательно-образовательную работу по развитию сенсомоторной деятельности детей раннего возраста, руководствуемся методическими рекомендациями А. А. Венгера, Е. Г. Пилюгиной «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», Сотниковой В. «Самые маленькие в детском саду», перспективным планированием «Игры с песком и водой», «Пальчиковый массаж» серией пальчиковых игр Бардышевой Т. Ю., Агаян Г. Г. «Для самых маленьких от 2 до 4 лет», Кочетова Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей и другие. В группе создана такая предметно-развивающая среда, которая способствует сенсомоторному развитию детей. Имеется множество развивающих игр для формирования представлений о величине, форме, цвете. Дети используют метод сравнивания, сопоставления предметов, находят сходство и различия между ними, совершенствуют умение дифференцировать предметы по величине, форме и цвету. Игры, с использованием музыкальных инструментов: погремушки, бубен и т. д.
Также ведется онлайн работа в сферум, это различные папки- раскладушки, памятки и консультации по сенсорному воспитанию.
«Какие игрушки нужны детям», «Роль родителей в сенсорном развитие детей», «Игры и задания для развития мелкой моторики» и т.д.
Дополнительная работа с детьми и родителями это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
по сенсорному развитию
«Бусинки»
для детей группы раннего возраста
№ 2
Кружковая работа
В ноябре месяца мы провели фото - конкурс «Любимая игрушка вашего малыша или как вы проводите свободное время с детьми», где родители приняли активное участие и поделились фотографиями какие игрушки у них имеются дома.
Совместная деятельность с родителями по развитию сенсомоторной культуры малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315820-1381772246.jpg)
Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-650726-1447936443.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755898-1455521933.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Светлячок» Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-805240-1553962192.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1441117-1670161349.jpg)
Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста"
Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. В.А. Сухомлинский «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том с...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/04/picture-1556499-1738657076.jpg)
Презентация Тема: Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста
Взаимодействие ДОУ и родителей является важным аспектом образовательного процесса. Оно способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка....