Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Тебенькова Ольга Анатольевна

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка.

В.А. Сухомлинский

«Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу».

Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста» Тебенькова О.А. 11 группа 2021год

Слайд 2

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. В.А . Сухомлинский «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу». Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей.

Слайд 3

Особую актуальность компетентность родителей приобретает в воспитании детей раннего возраста т.к. в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Ведущими психологами и педагогами установлено , что от уровня педагогической грамотности, педагогической культуры, педагогической образованности, личной зрелости и компетентности родителей зависит эффективность их участия в жизни Детского сада .

Слайд 4

Содержание работы дошкольного учреждения с родителями воспитанников состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (семинары, индивидуальные и групповые консультации, практикумы); 2 ) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

Слайд 5

Традиционные формы подразделяются на: коллективные индивидуальные наглядно-информацион­ные .

Слайд 6

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, лектории , круглые столы, вечера вопросов и ответов и т. д. Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с кол­лективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детейраннего возраста в условиях детского сада и семьи.

Слайд 7

К индивидуальным формам относятся педагогические консультации и беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей . Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи . Цель педагогиче­ской беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; Е е особенность — активное участие и воспитателя и родителей. В ре­зультате беседы родители должны получить новые знания по во­просам сенсорного обучения и воспитания дошкольника .

Слайд 8

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Специфика наглядно-информационных форм заключается в том, что взаимодействие педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через информационные листы, буклеты, организацию выставок , родительские уголки, папки – передвижки и т.д.

Слайд 9

К наглядно-информацион­ные . Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информацион­но-аналитиче­ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности Проведение социологи­ческих срезов, опро­сов, анкетирование, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей Семинары-практику­мы, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, педагогические журналы, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телей Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей Информационные про­спекты для родителей, организация дней (не­дель) открытых две­рей, открытых про­смотров занятий и дру­гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб­лиотек Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 10

В ыставка дидактических игр и игрушек В ыставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов. Нужно объяснить родителям, как играть с детьми в эти игры, как оформить игровой уголок дома и способ показать родителям несколько простых игр и упражнений, которые можно проводить с детьми ежедневно. Предоставить игры, которые можно сделать своими руками, не затрачивая много сил, времени и денег .

Слайд 11

Совместная продуктивная деятельность Предложить родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, непосредственно вовлекать родителей в этот процесс. В результате этого, для создания комфортной для детей среды, много пособий, дидактических игр, тренажеров можно изготовить с помощью наших родителей.

Слайд 12

Проектная деятельность Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел) . Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Слайд 13

Творческие мастерские Можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей . и способствует решению следующих задач: формирование гармоничных детско-родительских взаимоотношений, через совместную деятельность; развитие эмоциональной сферы детей: способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности; формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома; развитие творческих и дизайнерских способностей.

Слайд 14

Родительские конференции . Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции могут выступить специалисты (психолог, логопед).

Слайд 15

Семейные клубы . В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

Слайд 16

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать . Таким образом, вовлечение родителей в образовательный процесс является обязательным условием успешного решения воспитательных задач, способствующих всестороннему развитию ребенка и установлению доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединению их в одну команду . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр.

Кинешова Дария МихайловнаСенсорное развитие воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр.  Развивающая предметно пространственная образовательная среда является необходимым условие...

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Опыт работы по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр

Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал, именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта  малыша.    Важн...