Планирование взаимодействия с родителями воспитанников
календарно-тематическое планирование
Планирование взаимодействия с родителями воспитанников в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование взаимодействия с родителями воспитанников
(Младшая группа)
№ п/п | Тема | Срок | Ответственные | Участники | Цель | Продукт деятельности |
1. | Оформление информационных стендов в группе | Сентябрь | Воспитатели | Родители | - Распространение педагогических знаний среди родителей; - Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Информационные стенды |
2 | Фоторепортаж «Воспоминания о лете» | Воспитатели | Воспитатели и Родители | - Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | Выставка фотографий на летнюю тематику | |
3 | Консультация «Домашняя библиотека» | Воспитатели | Родители | - Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению | Выставка рисунков по прочитанным книгам | |
4. | Организация и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: - фестиваль семейного творчества | Воспитатели | Родители и дети | - Организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства | Выступление на фестивале | |
1. | Консультация «Советы доктора» | Октябрь | Воспитатели, Мед. работник | Родители | - Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2 | Общее родительское собрание: - «Особенности взаимодействия детского сада с семьей в процессе социального развития детей» | Воспитатели | Родители | - Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО; | Протокол собрания №1 | |
3. | Круглый стол «Воспитываем добротой» | Воспитатели | Родители | - Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания; Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом. | Повышение родительской компетентности | |
4. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми. | Информационные стенды | |
5. | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Воспитатели | Родители | - Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ | Оформление стенда | |
6. | Индивидуальные консультации с родителями: -по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей 3-4 лет | Воспитатели, учитель - логопед | Родители | - Информировать родителей о результате диагностики | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
1. | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» | Ноябрь | Воспитатели | Родители | - Вовлечение учащихся и родителей в творческую деятельность. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Фоторепортаж «Играем дома» | Воспитатели, родители | Родители и дети | - Организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фоторепортажа о том в какие развивающие игры они играют дома. | Выставка фотографий | |
3. | Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» | Воспитатели | Родители | - Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. | ||
4. | Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей» | Воспитатели | Родители | - Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери) | Воспитатели, родители | Родители и дети | - Организовать совместную работу родителей и коллектива; - познакомиться с творческими способностями родителей | Оформить выставку работ | |
6. | Консультация: «Режиссерская игра - как средство воспитания дошкольников» | Воспитатели, | Родители и дети | - Формирование у родителей умение развивать воображение детей в процессе режиссёрской игры; дать родителям образцы игр с ребёнком на развитие воображения; вовлечь в игровую деятел. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
1. | Консультация «Здоровье без лекарств» | Декабрь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период; - Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. | Информационные стенды |
2. | Оформление папки – передвижки «Зимние забавы» | Воспитатели | Родители и дети | - Рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период | Папка передвижка «Зимние забавы» | |
3. | Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» | Воспитатели | Родители и дети | - Формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей; - продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей | Выставка работ | |
4. | Родительское собрание «Новогодний праздник» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период; - Организовать обмен опытом по данному вопросу; - рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник» | Протокол собрания №2 | |
5. | Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители | - Развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений; - воспитывать сплоченность в детском коллективе | Праздничное мероприятие | |
6. | Беседа «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни. | Воспитатели | Дети, родители | Способствовать работе в тесном контакте педагогов, родителей и детей, формировать чувство ответственности за общее дело | Выпуск газеты «Наш выходной день» | |
1. | Консультация «Витаминная азбука» | Январь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период; - организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям; | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Консультация «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать. | Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр. | |
3. | Беседа «Поведение в общественных местах» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах. | Повышение уровня знаний родителей | |
4. | Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду» | Воспитатели | Родители | - Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице; - предложить родителям подобрать фотоматериал о совместных семейных прогулках; - познакомить с рекомендациями по организации зимних прогулок | Выпуск фотогазеты, оформление стенда | |
5. | Организация семейного фото – конкурса «Поделки из снега» | Воспитатели | Дети, родители | Развивать желание детей и родителей на совместный труд; - воспитывать интерес к играм со снегом, к окружающему миру; | Фото - выставка | |
6. | Анкетирование родителей: - «Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду» | Воспитатели | Родители | Выявить уровень знаний родителей образовательного процесса | Повышение уровня знаний родителей | |
1. | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Февраль | Воспитатели | Родители и дети | - Познакомить родителей с историей образования праздника | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» |
2. | Консультация для родителей «Физкульт – ура!» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели | Родители и дети | - Развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. | Подарки детей | |
4. | Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу. | Спортивное мероприятие | |
5. | Родительское собрание | Воспитатели | Родители | - Привлечение родителей к совместной работе с работниками детского сада | Протокол собрания №3 | |
6. | Практикум «Застенчивый ребенок» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения, принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Воспитатели | Родители | - Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
2. | Папка – передвижка «Весна» | Воспитатели | Родители | - Рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года | Папка – передвижка «Весна» | |
3. | Совместный праздник «Женский день – 8 марта». Фотовыставка «Наши мамы и бабули» | Воспитатели | Дети, родители | - Провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями; - воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола | Праздничное мероприятие | |
4. | Консультация «Ребенок в автомобиле» | Воспитатели | Дети, родители | Использования детского кресла в автомобиле — обеспечение безопасности ребёнка во время поездок на автомобиле. | Повышение уровня знаний родителей, обмен опытом, Фотовыставка | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Дети, родители | - Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность; - учить организовывать наблюдение за различными объектами | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Выявление типа темперамента у детей» | Апрель | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий | Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей |
2. | Папка – передвижка «Зеленый десант» | Воспитатели | Родители | - Познакомить родителей с подвижными играми на свежем воздухе; - систематизировать знания родителей о игре | Папка – передвижка | |
3. | Акция «Дом, в котором будет жить друг». | Воспитатели | Родители | - Предложить родителям прочитать и обсудить с детьми рассказ Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг», выяснить, как правильно разместить скворечник, изготовить скворечники для птиц. | Выставка скворечников | |
4. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Родители | - Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
5. | Консультация «Мы пешеходы» - места движения пешеходов, их название, назначение | Воспитатели | Родители и дети | - Привлечь родителей к принятию участия в конкурсе рисунков «Мы пешеходы», | Выставка детско-взрослых рисунков, Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!» | |
1. | Родительское собрание на тему: «Вот какие мы большие»
| Май | Воспитатели | Родители | - Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО | Протокол №4 |
2. | Консультация «Безопасность ребенка у водоема» | Воспитатели | Родители, дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели | Родители | - Информировать родителей о мерах закаливания; - пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания | |
4. | Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» | Воспитатели | Дети, родители | - Воспитывать чувство гордости к родным; - провести мероприятие посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей | Праздничное мероприятие | |
5. | Конкурс рисунков «Весна – красна» | Воспитатели | Дети, родители | - Принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка; - Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей; - способствовать становлению продуктивных детско - родительских отношений | Выставка рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460286-1403641606.jpg)
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь»
Работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-597902-1695029545.jpg)
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460286-1403641606.jpg)
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год
Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-597902-1695029545.jpg)
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год
Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966191-1509376829.jpg)
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями воспитанников старшей группы.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями воспитанников старшей « А», « Б», « В» группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1182851-1591095419.jpg)
Календарно - тематическое планирование взаимодействия с родителями воспитанников
календарно - тематическое планирование взаимодействия с родителями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1268876-1605456185.jpg)
Планирование взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...