Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Имашева Альфия Кабдракимовна

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx98.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

Планирование Работы

по взаимодействию с родителями  воспитанников подготовительной группы  «Кораблик»

на 2015-2016 учебный год

http://2.bp.blogspot.com/-j4ToW0TlOHw/UeAgD2UdAdI/AAAAAAAAAmE/LPtVPaDMGf8/s320/Free+clip+arts+for+parents

Разработали программу:

Григорьева О.В.

Имашева А. К.

Родительские собрания:

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Период

Тема:

Сентябрь 2015г

«Ваш ребёнок пришёл в детский сад»

1.Организация режима дня для детей вновь поступивших в детский сад.

2. Рекомендации воспитателей по оптимизации прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

3.Знакомство с группами.

4. «Воспитание детей в ДОУ и дома». Анкета для родителей

Ноябрь 2015 г

«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи».

Январь 2016г

  1. Здоровый образ жизни .«Здоровье-это жизнь, берегите его. Как уберечься от гриппа
  2. Здоровье сберегающие технологии ДОУ

Март 2016г

Воспитания у детей чувства патриотизма к русскому народному творчеству  и гордости за свою Родину.

Май 2016 г

Лето время отдыха:

1.Итоги  воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Тополек»  за  2015 – 2016 учебный год.

2.Организация летнего оздоровительного периода.

3.Как одевать  ребенка летом.

4.Солнце. Воздух. Вода. Закаливание.

5.Питание детей летом.

Консультации и беседы  с родителями:

Консультации и беседа проводятся как коллективно, так и индивидуально по необходимости. Материал можно менять и добавлять по мере нужности.

Тема

Форма информации

«Ребенок поступает в детский сад»

консультация

«Влияние  семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

беседа

«Капризный ребенок»

консультация

«Ребенок у экрана»

консультация

«Дружеские отношения взрослых и детей  в семье- основа воспитания положительных черт характера ребенка»

консультация

«Индивидуальный подход к ребенку»

беседа

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»

консультация

«Познавательные интересы вашего ребенка»

беседа

«Детские вопросы  и как на них отвечать»

беседа

«Ваш ребенок»

беседа

 Помимо консультаций педагогов детского сада, с родителями работают и педагоги начальной школы.

Учителя и школьный психолог встречаются и знакомятся с будущими первоклассниками, проводят диагностику детей, наблюдают за ними, а затем дают необходимые рекомендации родителям. Также с ними работает педагог по духовному воспитанию. Что еще больше сближает родителей и детей между собой.

Информационные стенды  для родителей:

Паспорт группы

В паспорте группы указывается:

- название группы

- списочный состав детей

- педагоги работающие в данной группе

-режим дня

-сетка НОД

- кружковая работа группы

Уголок для родителей

Уголки для родителей – самая распространенная форма работы с родителями.

Чтобы привлечь больше родителей к чтению той или иной информации, им необходимо напомнить о том, на что им следует обратить внимание в первую очередь.

Оформление текстового и иллюстративного материала уголков красочное. В

зависимости от условий педагоги пользуются самыми различными формами

преподнесения той или иной информации: стенд, полка или стол для демонстрации.

 В данном уголке родители информируются с новыми приказами ДОУ, с планируемыми праздниками, правами и обязанностями детей и родителей, также там размещается  список книг, сказок, загадок, стихов рекомендуемых для чтения и  полезная информация по воспитанию детей. Данная информация меняется с периодичностью три раза в месяц, при необходимости дополняется новыми материалами. Вся информация  хранится в папе « Для вас родители», которая доступна в любой день для каждого родителя.

Уголок  здоровья

 В уголке здоровья также размещается информация для родителей: антропометрические данные детей; рекомендации: «Внимание ОРЗ», «Организация закаливания», «Питание дошкольника», «Болезни», «Внимание! Авитаминоз!», «Профилактика заболеваемости», «Первая помощь при обморожении»,  «Осторожно Грипп», «Безопасный отдых на воде. Купание детей в присутствии взрослых», «Осторожно кишечная инфекция», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Газета для родителей

        Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.

 Один раз в квартал выпускается газета, в которой рассказывается о жизни детского сада, даются консультации специалистов, информация о доходах и их распределении, предлагается игровой материал для семейных игр.

"Семейная мастерская"

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

 В приемной группы имеется мини-музей «Быт русской избы», где дети знакомятся с укладом жизни людей в старые времена. В оформлении музея принимали активное участие родители  и воспитатели группы, что больше нас сблизило. В этом году мы планируем расширить  экспозиции, для этого и создается «Семейная мастерская», там будут представлены игрушки, картины и куклы и многое другое выполненное руками родителей и детей.

 Праздники

Все праздники проходят при участии родителей. Они помогают в подготовке костюмов, разучивания песен и стихов. Принимают активное участие в самих праздниках- участвуют в сценках и конкурсах.

Наш детский сад делает упор на праздники связанные с народами Поволжья. Эти праздники знакомят родителей и детей с обычаями, традициями, ценностями и вероисповеданием других народностей. Мы считаем, что такие мероприятия больше сближают не только родителей и детей, но семьи всех наших воспитанников.

Родительский комитет.

Многие годы большую помощь администрации и нашему учреждению в целом оказывает родительский комитет. Это постоянно действующая группа родителей, которая находится в теснейшей взаимосвязи с администрацией и воспитателями группы. Члены родительского комитета помогают нам не только проводить различные мероприятия, но и сами предлагают различные формы работы с родителями, недобросовестно выполняющими свои обязанности. Члены комитета встречаются с задолжниками по оплате за детский сад, с теми, кто зачастую не забирает ребенка домой вовремя, организуют выезд детей на природу. Члены родительского комитета – постоянные члены жюри на конкурсах в детском саду. Председатель родительского комитета приглашается на заседания педагогических советов при обсуждении вопросов организации детской деятельности или подготовки к летней кампании или к новому учебному году.

При организации различных мероприятий члены родительского комитета,

помимо родителей участвующих детей, помогают воспитателям и музыкальному

руководителю во время подготовить выход детей на сцену, занять детей между номерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год

Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год...

Планирование взаимодействия (социальными партнерами) в подготовительной группе «Малинка» на 2015-2016 учебный год.

Планирование взаимодействия (социальными партнерами) в  подготовительной группе «Малинка» на 2015-2016 учебный год....

Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе «Пчелка» на 2016-2017 учебный год

Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду...