ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:
- Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель и задачи работы:
Цель:
- Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Задачи:
- Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
- Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:
Неделя | МЕСЯЦ | ||
июнь | июль | август | |
1 | «Лето красное пришло!» | «Путешествие в страну добрых дел» | «В радужном королевстве» |
2 | «Страна Витаминия» | «У солнышка в гостях» | «Путешествие в страну насекомых» |
3 | «В цветочном городе» | «На лугу пасутся ко…» | «Спортландия» |
4 | «В подводном царстве» | «Чудеса из леса» | «До свидания, лето!» |
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Вторник
Ознакомление с окружающим миром
Среда
Лепка
Четверг
Знакомство с художественной литературой
Пятница
Аппликация/ конструирование
ИЮНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ) |
1. Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти. 2. Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит. 3. Беседа «Самые разные цветы». Цель: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. 4. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Рисование | Лепка | Аппликация |
1. «Нарисуй картинку про лето». Цель: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | 1. «Вылепи что хочется». Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | 1. «Открытка про лето». Цель: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. |
2. «Фруктовый стол». Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. | 2. «Фрукты и овощи в корзине». Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | 2. «Дары лета». Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы. |
3. «Красивые цветы». Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения | 3. «Маки». (пластилиновая картина) Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака. | 3. «Цветочная клумба». Цель: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. |
4. «Рыбки». Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | 4. «Наш аквариум». Цель: Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. | 4. «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
ИЮЛЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ) |
1. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют 2. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары). 3. Беседа «Домашние питомцы». Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. 4. Беседа «Лесной дом». Цель: Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. 5. Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Рисование | Лепка | Аппликация |
1. «Добро, как я его себе представляю». Цель: развивать воображение средствами художественного творчества. | 1. «Моя любимая игрушка». Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | 1. «Гусеничка». Цель: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета |
2. Рисование. «Солнышко и тучка». Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами | 2. «Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста. | 2. «Чайный сервиз» (обрывная). Цель: развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии. |
3. «Храбрый петушок». Цель: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | 3. «Козленок». Цель: Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). | 3. Аппликация из ткани «Котёнок» Цели: познакомить детей с видами аппликации из ткани; закреплять умение наклеивать готовые детали на основу, добавлять недостающие детали, вырезанные по контуру. Развитие воображения, творческого мышления, усидчивости, внимания. |
4. «Лесная птичка». Цель: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. | 4. «Лесные обитатели». Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность | 4. «Дерево». Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе. |
АВГУСТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ) |
1. Вхождение в тему. Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес. Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге 2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь 3. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. 4. Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Рисование | Лепка | Аппликация |
1. Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов. | 1. «Подкова». Цель: продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием - оберег. Развивать мелкую моторику рук. | 1. Коллективная аппликация «Радуга». Цель: Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге. |
2. Рисование. «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа | 2. Коллективная лепка «Насекомые в траве». Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость. | 2. «Бабочка на лугу». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь |
3. Рисование по замыслу. «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику. | 3.«Птица счастья». Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. | 3. «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. |
4. Рисование «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор | 4.«Игрушка-свистулька». Цель: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. | 4. «Картины из ниток». Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно; воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
«Грузовой автомобиль» (строительный материал). Цель: учить строить грузовой автомобиль. | «Весёлые зверюшки» (бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок | «Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки»). Цель: Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали. |
«Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. | «Мосты для пешеходов». Цель: Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. | «Строим по чертежу» (продолжение). Цель: Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу |
«Фургон и грузовик» (строительный материал). Цель: учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. | «Необычные превращения». Цель: Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». | «Превращения коробки». Цель: Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. |
«Летние подарки». Цель: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. | «Строим по рисунку». Цель: Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж». | «Превращения воздушных шариков». Цель: Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей). |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЕРАТУРЫ |
ИЮНЬ |
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя. Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью. |
ИЮЛЬ |
Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Сказка «У солнышка в гостях». Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти. Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека. Чтение рассказа В.Осеевой «Отомстила». Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. |
АВГУСТ |
Сказка «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь. Чтение стихотворений о цвете. Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развитие речевого внимания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса. Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев. Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь. Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»). Цель: развитие интонационной выразительности. Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развитие логического мышления. Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас. Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста. Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту. |
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
ПРОГУЛКА. Познавательное развитие (наблюдения) |
ИЮНЬ |
1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. 2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. 3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения. 2 неделя 1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. 2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны) 3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение 3 неделя 1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца. 2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? 3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства. 4 неделя 1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. 2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки. 3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе. |
ИЮЛЬ |
1 неделя. 1.Наблюдение за ветром. 2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. 3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка. 5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах? 2 неделя. 1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером. День меж тем к концу подходит. В красный терем спать уходит Солнце красное с небес... Гаснут листья...Меркнет лес. (И.Мазнин). 2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле. 3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные. 4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? 5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах. 3 неделя. 1. Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру. Я березку пошатну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. 2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу. 3. Наблюдение за бабочками. Спал цветок и вдруг проснулся, Дальше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. 4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький. По двору шныряет, мух ловит, червей собирает. 5. Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось? 4 неделя. 1. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию. Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я на клумбе не высок, называюсь (ноготок). 2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть. 3. Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле. 4. Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем. 5. Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях; Без рук, без ног, а по колышку ползет. |
АВГУСТ |
1 неделя. 1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное. 2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. 3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет. 4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя. 5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника. 2 неделя. 1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. 2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени). 3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок. 4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины. 5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас). 3 неделя. 1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами. 2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей. 3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. 4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло. 5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра. 4 неделя. 1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки. 2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки. З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска бабочек - это защита. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман. 5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 3. Выставка детских работ «Воздушные змеи». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в средней группе.
В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....

Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»
У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель и задачи работы:Цель:Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний ...
Перспективный план на лето в средней группе
laquo;Лето красное пришло!»...