Перспективный план на лето в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составитель: Алексеенко К.С.,
воспитатель.
р.п. Благовещенка 2022 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель и задачи работы:
Цель:
- Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Задачи:
- продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения;
-способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:
неделя | месяц | |
июль | август | |
1 | «В радужном королевстве» Цель: Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. | |
2 | «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания об образе жизни насекомых; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. | |
3 | «Путешествие в страну добрых дел» Цель: Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет): обогащать словарь детей «вежливыми» словами – добрый день, добрый вечер, доброй ночи… и побуждать использовать их в речи; упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности). | «Чудеса из леса» Цель: Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. |
4 | «У солнышка в гостях» Цель:Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | «Путешествие воздушного пузырька» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воздуху. |
5 | «До свидания, лето!» Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ) | ||
июль | август | |
1Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют 2. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары). | 1. Вхождение в тему. Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес. Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге 2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь 3. Беседа «Лесной дом». Цель: дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. 4. Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах. 5. Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости. | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) | ||
июль | август | |
1. «Добро, как я его себе представляю». Цель: развивать воображение средствами художественного творчества. 2. Рисование. «Солнышко и тучка». Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами | 1. Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов. 2. Рисование. «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа 3. «Лесная птичка». Цель: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. 4. «Разноцветные шары для веселой детворы». Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца. 5.Рисование «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) | ||
июль | август | |
1. «Моя любимая игрушка». Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. 2. «Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста. | 1. «Подкова». Цель: продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием - оберег. Развивать мелкую моторику рук. 2. Коллективная лепка «Насекомые в траве». Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук; 3. «Лесные обитатели». Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность 4. Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать мелкую моторику руки, воспитывать желание ухаживать за рыбками, развивать навыки коллективной работы. Выполняя коллективную работу, ребята учатся договариваться между собой, уступать друг другу, находить компромиссы. 5.«Игрушка-свистулька». Цель: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ) | ||
июль | август | |
1. «Гусеничка». Цель: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета 2. «Чайный сервиз» (обрывная). Цель: развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии. | 1. Коллективная аппликация «Радуга». Цель: Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге. 2. «Бабочка на лугу». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь. 3. «Дерево». Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе. 4. Аппликация на воздушных шариках «Воздушная фантазия». Цель: развитие творческих способностей. 5.«Картины из ниток». Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно; воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками. | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ХУДОЖ. ТРУД/КОНСТРУИРОВАНИЕ) | ||
июль | август | |
1.Весёлые зверюшки» (бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок. 2.«Мосты для пешеходов». Цель: Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. | 1.«Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки»). Цель:Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали. 2.«Строим по рисунку». Цель: Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж». 3.«Строим по чертежу» (продолжение). Цель: Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей. 4.«Превращения коробки». Цель:Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. 5.«Необычные превращения». Цель: Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЕРАТУРЫ) | ||
июль | август | |
1.Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. 2.Сказка «У солнышка в гостях». Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. 3.Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. 4.Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. | Сказка «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь. Чтение стихотворений о цвете. Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развитие речевого внимания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса. Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев. Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь. Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»). Цель: развитие интонационной выразительности. Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека. Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста. | |
ПРОГУЛКА. Познавательное развитие (наблюдения) | ||
июль | август | |
1.неделя. 1.Наблюдение за ветром. 2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. 3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка. 5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах? 2 неделя. 1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером. День меж тем к концу подходит. В красный терем спать уходит Солнце красное с небес... Гаснут листья...Меркнет лес. (И.Мазнин). 2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле. 3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные. 4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? 5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах. | 1 неделя. 1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное. 2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. 3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет. 4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя. 5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника. 2 неделя. 1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. 2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени). 3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок. 4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины. 5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас). 3 неделя. 1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами. 2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей. 3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. 4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло. 5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра. 4 неделя. 1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки. 2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки. З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска бабочек - это защита. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман. 5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы. | |
Труд в природе | ||
июль | Работа на клумбе (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление клумб на участке. | |
август | Работа на клумбе. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе. Сбор поспевших семян цветочных растений. | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (сюжетно-ролевые игры) | ||
июль | август | |
С-р игра «Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения. С-р игра «Поликлиника». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | С-р игра «Пчелиная семья». Цель: создать условия для организации игровой деятельности; закреплять знания о насекомых. С-р игра «Физкультурное занятие». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. С-р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. С-р игра «Супермаркет». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (д/и по математике) | ||
июль | август | |
«Сосчитай до 5». Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево, медведь и т.д). «Кто где». Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах. «Точка – путешественница». Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики. «Читаем и считаем». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. «Сбор фруктов». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (д/и по экологии) | ||
июль | август | |
Раз, два, три – дерево назови. Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина) Охотник и пастух. Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Зоологическое лото. Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. | Кто знает, пусть продолжает. Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…) Сложи картинку. Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. Найди по названию. Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. Когда это бывает. Цель: уточнять и углублять знания о временах года. | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (д/и по развитию речи) | ||
июль | август | |
Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.). Д/и «Опиши животное». Составление мини-рассказов. Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного. | Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.). Д/и «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. Д/и «Предлоги». Цель: закреплять навыки владения предлогами. Д/и «Похожие слова». Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (театрализованная деятельность) | ||
июль | август | |
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Кукольный театр «Три поросёнка» | Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка) Инсценировка сказки «Красная шапочка» Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка» | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подвижные игры) | ||
июль | август | |
• «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки». | • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ («Научи меня слышать звуки») | ||
июль | август | |
«Слова-друзья». Цель: Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам. «Слова-друзья»(продолжение). Цель: Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках. | «Короткие и длинные слова». Цель: Познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закрепить представление о словах, словах-друзьях. «Каждое слово состоит из звуков». Цель: Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего. «Такие разные звуки». Цель:Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого. Знакомство со звуками [а], [о], [у], [и]. Узнавание этих звуков по положению губ. «Гласные я, ё, ю, е». Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [и-ы]. Познакомить с гласными: я, ё, ю, е. «Звук [с] — свистит». Цель: Познакомить со звуком [с]. Учить выделять звук в произношении | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (индив. по развитию речи и зкр) | ||
июль | август | |
Д/и «Один – много». Цель: формирование навыка словоизменения: дерево - деревья; волк – волки «Кто в домике живет?». Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. «Дай определение словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Подбери слово». Цель: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. «Цепочка слов». Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. «Собери букет». Цель: Упражнять детей в различении заданного звука в словах. «Отгадай-ка». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища. | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (индив. по мелкой моторике) | ||
июль | август | |
«Деревья» — выкладывание дерева из палочек двух размеров (1 палочка длинная— ствол, несколько тонких, коротких — ветки). «Выложи солнышко из камушек». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. | Д/и «Дорисуй другую половинку». Цель: развитие мелкой моторики рук. «Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный). «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки. «Маленький архитектор»— выкладывание домаиз геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (индив. по математике) | ||
июль | август | |
«Составные картинки» Цель: Закрепить полученные детьми знания и умение воспроизводить разновидности геометрических фигур. «Треугольники» Цель: Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. «Поезд». Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами - много, мало, один, закреплять порядковый счет, умение соотносить количество предметов с цифрой «Отгадай». Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. «Три шага». Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции. | «Мастерская форм» Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы. «Какая нужна фигура?» Цель: Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу. «Подбери себе соседа» Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. «Мастерская форм» Цель: Закрепить полученные детыми знания и умения воспроизводить разновидности геометрических фигур. «Разноцветная вода» Цель: Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов. «Помоги цыплятам». Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». «Кто скорее свернет ленту». Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Правила дорожного движения) | ||
июль | август | |
«Моя дорожная грамота» Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки «Моя дорожная грамота» Цель: Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», | «Знаки сервиса» Цель: Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» «Опасный перекресток» Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов «Опасный перекресток» Цель: Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) Цель: Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (социальные игры) | ||
июль | август | |
ПОЧЕМУ ЛЮДИ СЕРДЯТСЯ? Цель: Учить детей понимать свой внешний и внутренний мир, окружающих людей, выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, расширить круг понимаемых эмоций. КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе. | Я И ДРУГИЕ Цель: Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ Цель: Формировать гуманное отношение к сверстникам, развивать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию внимания. КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО Цель: Формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение, коммуникативные навыки, уверенность в себе. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Цель: Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку. | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (беседы по ОБЖ) | ||
июль | август | |
«Предметы, требующие осторожного обращения» Программные задачи:Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. «Игры во дворе» Программные задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | «Безопасность поведения на улице» Программные задачи:Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть «Изучаем свой организм» Программные задачи:Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. «Микробы и вирусы» Программные задачи:Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. «Витамины и полезные продукты» Программные задачи:Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Очень важный разговор» (беседы об этике поведения дошкольников) Цель: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности. | ||
июль | август | |
Беседа о храбрости и трусости Беседа о вежливых словах Беседа о заботливости Беседа о помощи взрослым | Беседа о хороших поступках Беседа о чуткости и равнодушии Беседа о заботливом отношении к природе Беседа о наших защитниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в средней группе.
Работа с детьми на летний период....
Перспективный план на лето в средней группе.
В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....
Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»
У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Перспективный план на лето в средней группе.
по тематическим блокам...
Перспективный план на лето в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель и задачи работы:Цель:Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН "СКОРО ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В плане на неделю прописаны: НОД, наблюдения, трудовая деятельность, различные виды игр ....