Перспективный план на лето в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

«Лето красное пришло!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prespektivnyy_plan_na_leto.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составитель: Алексеенко К.С.,

воспитатель.

р.п. Благовещенка 2022 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель и задачи работы:

Цель:

- Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Задачи:

    - продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения;

-способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:

неделя

месяц

июль

август

1

«В радужном королевстве»

Цель: Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

2

«Путешествие в страну насекомых»

Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания об образе жизни насекомых; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

3

«Путешествие в страну добрых дел»  

Цель: Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет): обогащать словарь детей «вежливыми» словами – добрый день, добрый вечер, доброй ночи… и побуждать использовать их в речи; упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).

«Чудеса из леса»

Цель: Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

4

«У солнышка в гостях»

Цель:Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

«Путешествие воздушного пузырька»

Цель: Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воздуху. 

5

«До свидания, лето!»

Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ)

июль

август

1Беседа о добрых и злых людях.

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким  эмоциональным состояниям они соответствуют

2. Беседа «Солнце – друг и враг». 

Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).

1. Вхождение в тему. Встреча с феей Радугой.

Цель:  вызвать у детей познавательный интерес.

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» 

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении;  развивать фразовую речь; активизировать словарь

3.  Беседа «Лесной дом».

Цель: дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

4. Беседа «Воздух. Какой он?». 

Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.

5. Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями.

Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

июль

август

1. «Добро, как я его себе представляю». 

Цель: развивать воображение средствами художественного творчества.

2. Рисование. «Солнышко и тучка».

Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами

1. Работа с красками «Юные волшебники».

Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

2. Рисование. «Бабочка - красавица». 

Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию.  Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа

3. «Лесная птичка».

Цель: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

4. «Разноцветные шары для веселой детворы».

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.

5.Рисование «Веселое лето». 

Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

июль

август

1. «Моя любимая игрушка». 

Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

2.  «Веселое солнышко». 

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста.

1. «Подкова».

Цель: продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием -  оберег.

Развивать мелкую моторику рук.

2. Коллективная лепка «Насекомые в траве».

Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук;

3. «Лесные обитатели».

Цель: закреплять умение лепить  животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

4. Поделка из соленого теста "Наш аквариум".

Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать мелкую моторику руки, воспитывать желание ухаживать за рыбками, развивать навыки коллективной работы.

Выполняя коллективную работу, ребята учатся договариваться между собой, уступать друг другу, находить компромиссы.

5.«Игрушка-свистулька».

Цель: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)

июль

август

1. «Гусеничка».

Цель: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета

2. «Чайный сервиз» (обрывная).

Цель: развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии.

1. Коллективная аппликация «Радуга».

Цель: Выкладывание радуги цветным рисом.  Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.

2. «Бабочка на лугу».

Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь.

3. «Дерево».

Цель: Формировать у детей  устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе.

4. Аппликация на воздушных шариках «Воздушная фантазия».

Цель: развитие творческих способностей.

5.«Картины из ниток».

Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно; воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ХУДОЖ. ТРУД/КОНСТРУИРОВАНИЕ)

июль

август

1.Весёлые зверюшки» (бумага).

Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок.

2.«Мосты для пешеходов».     

Цель: Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность.

1.«Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки»).

Цель:Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.

2.«Строим по рисунку».

Цель: Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж».

3.«Строим по чертежу» (продолжение).

Цель: Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей.

4.«Превращения коробки».

Цель:Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.

5.«Необычные превращения».

Цель: Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЕРАТУРЫ)

июль

август

1.Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». 

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

2.Сказка «У солнышка в гостях».

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

3.Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». 

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

4.Чтение стихотворения О. Чусовитиной  «Нарисую солнышко». 

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Сказка «Фея радуга».

Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.

Чтение стихотворений о цвете.

Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развитие речевого внимания.

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». 

Цель: развитие  познавательного интереса.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». 

Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». 

Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»). 

Цель: развитие интонационной выразительности.

Чтение стихотворений о лесных обитателях. 

Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях.

Чтение рассказа Л.Н.  Толстого «Старик сажал яблони».

Цель:  развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.

Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». 

Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.

ПРОГУЛКА. Познавательное развитие (наблюдения)

июль

август

1.неделя.

1.Наблюдение за ветром.

2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за муравьями. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.

5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

2 неделя.

1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

День меж тем к концу подходит.

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес...

Гаснут листья...Меркнет лес. (И.Мазнин).

2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле.

3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные.

4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.

1 неделя.

1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.

4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.

5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

2 неделя.

1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.

5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).

3 неделя.

1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.

4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.

4 неделя.

1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести

услышанные звуки.

2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие

скамейки.

З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска

бабочек - это защита.

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.

Труд в природе

июль

Работа на клумбе (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление клумб на участке.

август

Работа на клумбе. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе. Сбор поспевших семян цветочных растений.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (сюжетно-ролевые игры)

июль

август

С-р игра «Магазин цветов». 

Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.

С-р игра «Поликлиника».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С-р игра «Пчелиная семья». 

Цель: создать  условия для организации игровой деятельности; закреплять знания о насекомых.

С-р игра «Физкультурное занятие». 

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

С-р игра «Больница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С-р игра «Супермаркет».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (д/и по математике)

июль

август

 «Сосчитай до 5». 

Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево, медведь и т.д).

«Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Веселые счеты»

Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.

«Точка – путешественница».

Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

«Читаем  и считаем».

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

«Сбор фруктов».

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (д/и по экологии)

июль

август

Раз, два, три – дерево назови.

Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина)

Охотник и пастух.

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Зоологическое лото.

Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

Кто знает, пусть продолжает.

Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)

Сложи картинку.

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

Найди по названию.

Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

Когда это бывает.

Цель: уточнять и углублять знания о временах года.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  (д/и по развитию речи)

июль

август

Д/и «Назови ласково».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.).

Д/и «Опиши животное». Составление мини-рассказов.

Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного.

Д/и «Назови ласково».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.).

Д/и «Комплимент лету». 

Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.

Д/и «Предлоги».

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Д/и «Похожие слова».

Цель: помочь изучить синонимы,  разные значения одного и того же  слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (театрализованная деятельность)

июль

август

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Кукольный театр «Три поросёнка»

Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка)

Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подвижные игры)

июль

август

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  («Научи меня слышать звуки»)

июль

август

«Слова-друзья».

Цель: Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

«Слова-друзья»(продолжение).

Цель: Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках.

«Короткие и длинные слова».

Цель: Познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закрепить представление о словах, словах-друзьях.

«Каждое слово состоит из звуков».

Цель: Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего.

«Такие разные звуки».

Цель:Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.  Знакомство со звуками [а], [о], [у], [и].  Узнавание этих звуков по положению губ.

«Гласные я, ё, ю, е».

Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [и-ы].  Познакомить с гласными: я, ё, ю, е.

«Звук [с] — свистит».

Цель: Познакомить со звуком [с].  Учить выделять звук в произношении

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  (индив. по развитию речи и зкр)

июль

август

Д/и «Один – много». 

Цель: формирование навыка словоизменения: дерево - деревья; волк – волки

«Кто в домике живет?».

Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

«Дай определение словам».

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

«Назови одним словом».

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Подбери слово».

Цель: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

«Цепочка слов».

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«Собери букет».

Цель: Упражнять детей в различении заданного звука в словах.

«Отгадай-ка».

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (индив. по мелкой моторике)

июль

август

«Деревья» — выкладывание дерева из палочек двух размеров (1 палочка длинная— ствол, несколько тонких, коротких — ветки).

«Выложи солнышко из камушек». 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев  рук, воображение.

Д/и «Дорисуй другую половинку». 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).

«Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.

«Маленький архитектор»— выкладывание домаиз геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (индив. по математике)

июль

август

«Составные картинки»

Цель: Закрепить полученные детьми знания и умение воспроизводить разновидности геометрических фигур.

«Треугольники»

Цель: Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения.

«Поезд».

Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами - много, мало, один, закреплять порядковый счет, умение соотносить количество предметов с цифрой

«Отгадай».

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

«Три шага».

Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

«Мастерская форм»

Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы.

«Какая нужна фигура?»

Цель: Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу.

«Подбери себе соседа»

Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

«Мастерская форм»

Цель: Закрепить полученные детыми знания и умения воспроизводить разновидности геометрических фигур.

«Разноцветная вода»

Цель: Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов.

«Помоги цыплятам».        

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

«Сравни и покажи». 

Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

«Кто скорее свернет ленту».

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Правила дорожного движения)

июль

август

«Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

«Моя дорожная грамота»

Цель: Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение»,

«Знаки сервиса»

Цель: Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

«Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов

«Опасный перекресток»

Цель: Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке)

Цель: Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (социальные игры)

июль

август

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СЕРДЯТСЯ?

Цель: Учить детей понимать свой внешний и внутренний мир, окружающих людей, выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, расширить круг понимаемых эмоций.

КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ

Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе.

Я И ДРУГИЕ

Цель: Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы

ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Цель: Формировать гуманное отношение к сверстникам, развивать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию внимания.

КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО

Цель: Формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение, коммуникативные навыки, уверенность в себе.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Цель: Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (беседы по ОБЖ)

июль

август

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Программные задачи:Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

«Игры во дворе»

Программные задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

«Безопасность поведения на улице»

Программные задачи:Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть

«Изучаем свой организм»

Программные задачи:Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

«Микробы и вирусы»

Программные задачи:Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

«Витамины и полезные продукты»

Программные задачи:Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Очень важный разговор»

(беседы об этике поведения дошкольников)

Цель: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.

июль

август

Беседа о храбрости и трусости

Беседа о вежливых словах

Беседа о заботливости

Беседа о помощи взрослым

Беседа о хороших поступках

Беседа о чуткости и равнодушии

Беседа о заботливом отношении к природе

Беседа о наших защитниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....

Перспективный план на лето в средней группе.

В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....

Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»

У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Перспективный план на лето в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель и задачи работы:Цель:Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН "СКОРО ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В плане  на неделю прописаны:  НОД, наблюдения, трудовая деятельность,  различные виды игр ....