Методическая копилка
методическая разработка

Надежда Владимировна Ищенко

У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, и  педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса. Вот и в моей педагогической копилке собраны материалы к выступленям, ГМО, педагогическим советам,,семинарам,педагогическим чтениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 33 (МАДОУ№33)

Методические рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Мультипликация в работе над связной речью дошкольника».

                                                                                   Составитель

                                                                           Ищенко Н.В.

                                                             Североуральск  

                                                   Оглавление.

Введение                                                                                        стр 3

Актуальность                                                                                  стр 3

Участники          стр 4

Цель методических рекомендаций        стр 4

Задачи        стр 4

Планируемый результат         стр 4

Алгоритм организации работы над мультипликацией        стр 5

                                                  Введение.

     Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Актуальность

Современные экологические, социальные, экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в речевом развитии. В настоящее время дошкольники с общим недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. При этом количество воспитанников дошкольных образовательных учреждений, имеющих данную речевую патологию, растет с каждым годом.

Отличительной особенностью таких детей является нарушенное формирование у них навыков связной речи, обусловленное недоразвитием основных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического, грамматического, а также недостаточной сформированностью звуковой и смысловой сторон речи.Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.

Таким средством может являться мультипликация. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

                                                           3

Участники

Воспитатель, дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, их родители.

Цель методических рекомендаций

Создание условий по развитию речи с  использованием приёмов мультипликации.

Задачи:

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь.  

Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка с взрослыми.

Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Планируемый результат

В результате описанной совместной деятельности дети старшего дошкольного возраста в своей речи правильно обозначают направление движения при выкладке фигурок на мультипликационном поле (вверх – вниз, вперед – назад).

Расширяется словарный запас детей, происходит их эмоционально – чувственное раскрепощение, находящее свое выражение в речевых высказываниях, продолжает формироваться культура речи, развивается творческий потенциал, повышается уровень речевого развития в целом.

                                                            4

Алгоритм организации работы над мультипликацией

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма ,создание героев. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают, лепят его. Просмотр мультипликационных фильмов с образцами правильной речи в соответствии с лексическими темами, - неотъемлемая часть этапа разработки сюжета, а детям с общим недоразвитием речи необходимо обязательно слышать эталон правильной речи и приближаться к нему.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа воспитателя с детьми, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.

Монтаж. В присутствии детей воспитатель монтирует все части мультфильма вместе

                                                              5



Предварительный просмотр:

Мультипликация как средство формирования здорового образа жизни современного дошкольника.

            Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.  Будущее человечества напрямую зависит от здоровья детей. Проблема ухудшения физического, психического, нравственного здоровья людей, вставшая перед человечеством, особенно перед возрождающейся Россией, где педагогика здоровья должна занять ключевые позиции, ибо само возрождение невозможно без здоровой нации, определило приоритеты современной государственной политики  - здоровьесбережение детей и повышение качества их образования. Воспитать ребенка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. ЗОЖ – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей.[1] Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности, организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

 Актуальность

            На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Современные экологические, социальные, экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с 2 и 3 группой здоровья. Ведь если у ребенка кариес, а остальные показатели в норме, то к 1-ой группе здоровья он уже не относится. Старший дошкольный возраст - важный период, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья.[5] Исходя из психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, как слабость произвольного и развитость непроизвольного внимания, эмоциональность восприятия, можно предположить, что формирование представлений  о здоровом образе жизни путём сухой передачи информации будет недостаточно эффективным. Для привлечения внимания и активизации восприятия старших дошкольников необходимо использовать инновационные технологии. Таким средством может являться мультипликация.  С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Цель:

Создание условий по формированию здорового  образа жизни  по средствам  мультимедийных технологий и  использования приёмов мультипликации.

 Задачи:

1.Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

2.Сформировать потребности детей в соблюдении здорового образа жизни посредствам мультипликации.

3.Осуществлять привлечение родителей по вопросам здорового образа жизни  с использованием  инновационных технологий

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Планируемый результат:

Увеличение интереса детей к здоровому образу жизни. Формирование навыков личной гигиены. Привлечение родителей к совместной деятельности по теме ЗОЖ. В результате описанной совместной деятельности предполагается   снижение кол-во детей со 2 группой   здоровья. Для реализации поставленной цели был разработан план работы по формированию здорового образа жизни с использованием мультимедийных технологий.

                                   Перспективный план работы на год.

Период

Тема

Предварительная работа

с родителями и детьми

Результат

09.15-

11.15

Гигиена полости рта и уход за зубами.

1.Встреча с детским стоматологом на родительском собрании. 2.Родительские проекты «Королева зубная щётка».

3.Консультация воспитателя «Влияние заболеваний полости рта на весь организм.

4.Оформление стенгазеты «Улыбки наших детей».

5.Создание папки передвижки «Как бороться с кариозными монстрами».

1.Беседа - «Что вы знаете об уходе за зубами?».[2]

2.Практическое занятие с зеркалом (рассматривание и самообследование полости рта: зубы молочные и постоянные, резцы, клыки, коренные, строение зуба.)

3.Исследовательская деятельность на макете челюсти, «Какие щётки чистят лучше?»[7].

4.Практикум с детьми «Чистка зубов».[7]

5.Выставка зубных щёток (рисунки, поделки, аппликации).

Создание мультфильма «У зайца Стёпки заболели зубки»[10]

12.15-02.16

Микробы и вирусы в жизни человека.

1.Консультация «Будем знакомы - микроб».[4]

2.Создание буклетов «Как избежать вирусов».[9]

3.Открытое занятие «Друзья Мойдодыра».

4.Папка-передвижка «Про иммунитет».

1.Встреча с доктором и рассказ его об опасных болезнях.[9]

2.Беседа «Где живут микробы?».[4]

3.Исследовательская деятельность «Здравствуй микроскоп».[6]

4.Выставка рисунков «Враги – микробы».

5.Развлечение «В гости к Федоре».

Создание слайд шоу «Микроб – страшная сила».[10]

03.16-05.16

Правильное питание.

1.Анкетирование «Питание в семье».

2.Оформление памяток «Это следует знать».

3.Родительское собрание «Детское питание».

4.Круглый стол для родителей «Витамины круглый год».

5.Проведение опроса «Организация питания в ДОУ».

 

1.Беседа о пользе овощей и фруктов.[3]

2.Мини игра «Чтоб всегда здоровым быть».

3.Игра «Самый умный». (Загадывание загадок про продукты).

4.Выставка рисунков «Здоровое питание».

5.Беседа с диетологом «Для чего мы едим».

6.Создание уголка «Огород на подоконнике». (Лук наш друг).

Создание мульт-рассказа «Каша  царица наша».[10]

Алгоритм организации работы над мультипликацией

•Возникновение идеи.

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

•Разработка сюжета и зарисовка мультфильма, создание героев.

На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают, лепят его.

•Съёмка мультфильма.

 Преимущественно в этот период идет работа воспитателя с детьми, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

•Озвучивание мультфильма.

Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.

•Монтаж.

 В присутствии детей воспитатель монтирует все части мультфильма вместе.

Вывод:

Во время создания мультипликации дети стали  закреплять знания о ЗОЖ.  Сформирована привычка самостоятельно следить за гигиеной рук. Без напоминания взрослого ухаживают за полостью рта. Регулярно посещают стоматолога. Родители более внимательно стали  следить за питанием детей. Совместно с детьми  в домашних условиях попробовали создать свой мультфильм. Следует надеяться,  что в результате всех этих мероприятий  на  плановой  медицинской комиссии количество детей со 2 группой здоровья сократится.



Предварительный просмотр:

Родители участники театральной деятельности в ДОО.

Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное. Нет другого такого занятия, которое бы  сплотило в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.

Театр- это чудо способное  развивать в ребёнке  творческие задатки, стимулировать  развитие психических  процессов, совершенствовать  телесную пластичность, формировать  творческую активность, способствовать объединению семей, и сокращать духовную пропасть между взрослыми и детьми.

 Театральное искусство близко и понятно  как детям, так и взрослым, прежде  всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель и желание подарить радость своим друзьям и близким.

Семейный театр в детском саду - особая форма взаимодействия нашего  образовательного учреждения с семьей. Есть негласное правило в детских садах – не приглашать мам, пап, бабушек и прочих родственников на мероприятия к малышам, поскольку малыши, завидев родные лица,  начинают плакать, либо бежать через весь зал на ручки к мамочке. Мы же наоборот стараемся с ясельных групп привлекать наших пап принимать участие в утренниках.

Кто главный герой на Новогоднем утреннике? –Конечно же Дед Мороз. Наши папочки с энтузиазмом  перевоплощаются в Хозяина зимы и стужи. Некоторые  папы сами  просят дать им эту волшебную роль.

  С младших групп  у нас ставятся театральные постановки с участием мам,   «Наши добрые соседи, В гости к солнышку, Дюймовочка» это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей которые учувствуют в  совместных театрализованных постановках.

Также мы привлекаем и старшее поколение бабушек и дедушек. С их участием были поставлены  интересные постановки такие как «Колобок на Новый Лад», литературно музыкальная композиция посвященная Дню победы «Три танкиста»

Родители принимают активное участие в создании развивающей  театральной среды в группах, также помогают изготавливать атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы. Родители с энтузиазмом готовятся к представлениям, очень эмоционально играют свои роли, чем создают для детей атмосферу радости и подают пример актерского мастерства. А как счастлива дети когда из-за ширмы появляются их мамы и бабушки. Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада.

 Практически во все мероприятия будь то праздник или досуг мы стараемся вовлекать родителей, родители являются не сторонними зрителями, а активными участниками. Используем  игры с места, шумовые оркестры, загадки, песни, художественные мастерские. Ни для кого не секрет, какая реакция у ребенка, когда его папа выходит из зала и вливается в музыкальное действие. Это и восторг, и гордость и желание быть похожим на взрослого « Я хочу быть таким как Папа» мечтают дети.

Таким образом, вовлекая родителей в активную деятельность, мы создаем условия для укрепления эмоциональных связей ребенка с его семьей, что способствует погружению в атмосферу игры, волшебства, праздника, а также поддерживает взаимосвязь детского сада с родителем в общем деле воспитания и образования ребенка.



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Здравствуйте Уважаемые коллеги!!!  Меня зовут Ищенко Надежда Владимировна я воспитатель детского сад № 33

Тема моего доклада: Культурные практики как средство воспитания личностных качеств ребенка дошкольного возраста.

СЛАЙД 2  XXI век – время прогресса и технологий. Время, выдвинувшее новые требования к тому, каким должен быть современный человек. Современный человек – это человек прогрессивный и умелый, высокотехнологичный и компьютеризованный, с легкостью обращающийся с плодами современных технических достижений.

СЛАЙД 3(Дети с эмоц) А, какие же они современные дети? –они умные, и упрямые, добрые и агрессивные, общительные, раскрепощённые и застенчивые, поверхностно и глубоко мыслящий, беззаботные и деятельные – в общем, противоречивые. Сегодняшние дети хорошо информированы, у них повышенная потребность к восприятию информации. Дошкольники иногда могут делать неожиданные выводы и умозаключения, что невольно начинаешь думать о преждевременном взрослении современных детей. СЛАЙД 4 (Гаджеты) Сегодняшний дошкольник быстрее, чем взрослый, успевает освоить смартфон и компьютер, телевизор и приставки, смарт часы, ходит вместе с семьей и друзьями в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует, дети живут в мире, в котором технологичны многие стороны жизни человека. Компьютер является не роскошью, а средством труда, познания, досуга;

Как же нам педагогам дошкольных образовательных организации в этом стремительно развивающемся мире привить духовно-нравственные ценности, приобщить к культуре, направить детей из виртуальной иллюзии в реальное существование.  В этом нам помогает ФГОС. Слайд 5 (ФГОС) В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельный подход в педагогике. Реализацией культурологического подхода в педагогике является диалог культур: Это личностная культура ребенка и педагогическая культура воспитателя! Данное направление работы прослеживается в рабочей программе «Воспитания» нашего детского сада.

Что же делает практику культурной?  Слайд 6 (термин Культ. пр)

Конечно же процесс приобретения культурных умений, при взаимодействии со взрослыми, в самостоятельной деятельности в предметной среде это все называется овладением культурных практик.

Мы в нашем саду используем множество моделей культурных практик. В основном мы их реализуем во второй половине дня, отдельно от непосредственно образовательной деятельности.

-Мы используем практику Слайд 7 (Фто игр) «Совместной игры воспитателя и ребенка» (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра - драматизация, строительно-конструктивные игры).

- Регулярно проводим Слайд 8 (Фото дети рисуют) «Творческие мастерские» создаем условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха». «Театральная мастерская»,        «Мастерская игрушек из природного и бросового материала»,                                            «Художественная мастерская».

-Организовываем Слайд 9 (шахматы…) «Детский досуг» по интересам и увлечениям. «Лего-конструирование», «Моделирование», «Шахматный клуб»

- Используем коллективную и индивидуальную трудовую деятельность. Организуем проектную деятельности среди детей и родителей

- я регулярно в своей работе использую такой вид Культурной практики как; -Коллекционирование Слайд 10 (Коллекции), отталкиваюсь от интересов детей и календарно тематического планирования. Коллекционируем все: фантики, ракушки, модельки, игрушки от киндеров, собирали коллекцию колокольчиков.

-«Лаборатория интересов» Слайд11 (Опыты) это тоже одна из форм Культурной практики в которой дети развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, совершенствуют самостоятельность, коммуникативность, развивают самоконтроль своих действий

- Одной из моих любимых практик является «Выставки-музеи»                         Слайд 12(МУЗЕЙ) последняя из тем нашей экспозиции называлась «Культура и быт народов Манси». Дети и родители активно включаются в работу    по созданию выставок. В завершении этой практики, мы стараемся посетить наш городской музей.  Посещение музеев пробуждает в ребенке любовь к «вечному» и «прекрасному», зарождает в нем задатки величия и прививает бережное отношение к истории.  

-Мы Применяем такие формы организации как13(Фото с освещенки «Досуг в лесу», «Экологические тропы и маршруты в детском саду», «Встреча выходного дня».

-  Особое внимание хочу обратить на один из видов Культурной практики как Слайд 14 (Лит гостинные) «Музыкально-театральная и литературная гостиная», (детская студия, салон). Эта форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей

и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Слайд 15 (Салоны) Музыкальные салоны у нас поводятся по сезонно с участием музыкального руководителя, а литературные гостиные мы проводим регулярно и прививаем любовь к родному слову, способствуем раскрытию творческих способностей, содействуем укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами

 На самом деле я думаю, что все эти формы СЛАЙД 16 (Схемы) работы мы с вами регулярно используем в своей педагогической деятельности. Мы с вами создаем условия для организации и проведения культурных практик, организуем и направляем, учитывая интересы дошкольников, порой делаем слишком много, дети должны проявлять познавательную инициативу, удовлетворяя собственное любопытство, развивать собственное воображение и творческие способности. Они должны экспериментировать, фантазировать, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, инициатором должны быть сами дети.

. Слайд 17 (Култ.пр) Культурные практики являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности 

  С помощью культурных практик мы реализуем целевые ориентиры на этапе первой ступени образования. Культурные практики напрямую решают задачи социализации, формируют образованного, социально-адаптированного, инициативного первоклассника.

 Таким образом, можно сделать вывод, что культурные практики являются актуальным педагогическим средством, применение которого необходимо не только в современных дошкольных образовательных организациях, но и в школах СЛАЙД 18 (Благодарю)

 У Меня на этом всё!!! Спасибо за внимание коллеги!!!



Предварительный просмотр:

                                                         Содержание:

1 Пояснительная записка……………………………………….………………...3

2 Возможные причины детского травматизма в подготовительной группе.…4

3 Система работы по предупреждению детского травматизма……………….6

4 Профилактика травматизма и несчастных случаев у детей подготовительной группы………………………………………………….……7

5 Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм..9

6 Работа с родителями по предупреждению детского травматизма (беседы, консультации, совместный досуг)……………………………………………...10

7 План мероприятий работы по предупреждению детского травматизма на 2017-2018 г……………………………………………………………………….12

8. Литература по профилактике травматизма………………………………….20

Пояснительная записка.

Детский травматизм распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и  развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он не ведает. Житейские навыки не развиты и не умеет оценить опасность ситуации, поэтому и происходят детские травмы. Это страшное зло можно избежать, как сами травмы, так и опасные ситуации. Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других  детских учреждениях.

Цель: создание условий для предупреждения детского травматизма.

Задачи:

- знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным;

-формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

-разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;

-закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара;

-воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни;

-приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.

2.Возможные причины детского травматизма в подготовительной группе.

Падения.

Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы.

К падениям могут привести:

-катание на ногах с ледяных горок, на санках;

-перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком;

-подвижные игры на площадках с невысокими пеньками сломанных деревьев, ямками и выбоинами;

-катание на лыжах, коньках, самокатах;

-занятия на шведских стенках без страховки воспитателя.

Порезы.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок.

Отравления.

Моющие, чистящие средства, део-хлор могут вызвать тяжелое отравление.

Поражение электрическим током.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки.

По видам:

* падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись);

* падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша);

* ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож);

* ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества);

* ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька);

* обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду);

* укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые);

* отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища);

* повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы);

* ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом);

* занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

3. Система работы по предупреждению детского травматизма.

В целях профилактики и предупреждения детского травматизма в МАДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, в МАДОУ, с использованием современных педагогических технологий, создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов МАДОУ:  в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами МАДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям законодательства РФ к организации режима дня и учебных занятий.

В группе ведутся:

-журнал ежедневного визуального осмотра группы;

-журнал ежедневного осмотра игровой площадки;

-журнал приема детей;

-журнал регистрации инструктажей с воспитанниками.

4. Профилактика травматизма и несчастных случаев у детей подготовительной группы.

Падения.

В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах. Необходимо строго соблюдать требования санитарного законодательства к помещениям, оборудованию и детским площадкам, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Порезы.

Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Старших детей надо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Отравления.

Моющие, чистящие средства, део-хлор нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Поражение электрическим током.

Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность.

Группу посещают 20 детей. 13 мальчиков и 7 девочек. Дети посещают ДОУ 5 год. Все дети физически развиты, активны, любознательны. Для детей с повышенной двигательной активностью  сделана подборка игр: настольные игры – бродилки, пазлы, различные конструкторы.

Многие умеют организовывать сами игру, способны договариваться, при этом учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.

Большинство детей проявляют широкую любознательность, задают вопросы на интересующие их темы, пытаются сами придумать объяснения природным явлениям, поступкам людей.

5. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1. Организованные формы НОД: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация).  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).

3.Целевые прогулки

4.Экскурсии  

5.Встречи с интересными людьми (медицинские работники, инспектора ГИБДД и т.д.)

6.Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)

7.Праздники и досуги, развлечения и конкурсы.

8.Просмотр-видео-, -мультфильмов; прослушивание аудиозаписей, использование мультимедийной аппаратуры.

6. Работа с родителями по предупреждению детского травматизма (беседы, консультации, совместный досуг).

Месяц

Тема, цель

Форма работы

Сентябрь

«Электрические приборы без присмотра» (Снижение детского бытового травматизма.)

Родительское собрание (беседа)

Октябрь

«Правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года.» (Напомнить родителям о важности соблюдения правил перевозки детей в автомобиле.)

Консультация

Ноябрь

За городом. В тумане» - световозвращающие элементы. (Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.)

«Гололед – это опасно.» (Снижение детского бытового травматизма.)

Родительское собрание (беседа)

Декабрь

«Безопасный Новый Год!» (Ознакомить с «техникой безопасности» в новогодние праздники.)

Информация в уголке

Январь

«Особенности поведения на дороге в разные сезоны» (Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.)

Информационный стенд

Февраль

«Как правильно переходить дорогу» (Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.)

Информация в родительском уголке

Март

Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь. (Ознакомление родителей с правилами оказания первой медицинской помощи.)

Информация в родительском уголке

Апрель

«Безопасное поведение детей на дороге.» (Профилактика детского травматизма.)

Родительское собрание (памятка родителям)

Май

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период.

«Безопасное лето»

7. План мероприятий работы по предупреждению детского травматизма на 2020-2021

Сентябрь 

Беседа «Не играй с бродячими животными»

Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

 Развитие речи

Загадки и пословицы по пожарной безопасности

 Наблюдение

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с.»

Познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядовитыми грибами – поганками человек может отравиться.

 Просмотр мультфильмов (Смешарики) «Азбука безопасности»

Познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту: правила обращения с опасными для жизни бытовыми предметами.

Октябрь

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Д/Игра «Светофор»

Закрепление знаний о сигналах светофора, обратить внимание детей, что нужно сначала убедиться, что машины пропускают и затем только начинать движение

Рисование

Коллективная работа – плакат «Берегите природу от пожара»

Закреплять знания детей о пожарной безопасности с помощью продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

«Дорога и мы»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности.

Ноябрь

Беседа «Гололед»

Знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Рисование Знак «Осторожно гололед»

Закрепить знания о гололеде Трудовая деятельность

Безопасная прогулка

Расчистить веранду, отчистить скамейки, столик от накопившегося снега и льда.

Просмотр мультфильма «Гололед»

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения во время гололеда.

Декабрь

Беседа «Зимой на горке»

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Игра «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами.»

Закреплять у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Беседа  «Мы любим праздники в детском саду».

Закрепить знания детей о правилах поведения во время проведения праздников; формировать навыки безопасного поведения.

Выставка рисунков «Пожарная безопасность»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности с помощью продуктивной деятельности.

Январь

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками

Чтение «Приключения маленького человечка» А.Усачева

Знакомить детей с правами ребенка, на образе литературного героя 

Просмотр мультфильма

Уроки Тетушки Совы – Уроки Осторожности – Огонь.

Закрепить правила пожарной безопасности.

Конкурс «Дорога глазами детей»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Февраль

Беседа «Не ешь снег и сосульки!»

Дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина)

Игра инсценировка «Если вдруг ты потерялся»

Объяснить ребенку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в детском саду и дома»

Продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в детском саду и дома

Пальчиковая игра

«Осторожно сосулька»

«Сосулька»

Учить уберечься от сосулек в конце зимы начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Март

Беседа  «Идем на экскурсию» (пешая прогулка)

Дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Игра инсценировка «Пожар в квартире»

Выяснить причины пожара, что надо делать? Куда звонить?

Просмотр мультфильмов

Азбука безопасности:

«Пешеходная зебра», «Самая страшная машина»

Научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Показ приемов Сюжетно-ролевая игра

«Оказание первой помощи при ушибах и порезах».«Травмпункт»

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказа-ния первой помощи при синяках,ссадинах,порезах, попадании соринки в глаз.

Закрепить полученные знания в игре.

Апрель

Беседа

«Как вести себя во время проведения подвижных игр.»

Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Чтение стих-ия «Не знакомая кошка»

Вспомнить, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Беседа «Дежурство по столовой»

Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать стол; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека

Анализ игровой ситуации «В раздевалке»,

«В групповой комнате».

Закрепить знания детей о безопасном поведении в раздевалке, в групповой комнате.

Май

Беседа «Здравствуй лето!»

Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Просмотр мультфильма Азбука безопасности « Игры с огнем»

Познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту: правила обращения с огнем.

Прогулка «Насекомые -польза и вред.»

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Игра – ситуация Не ешь незнакомые таблетки»

Формировать у детей привычку не трогать лекарство без разрешение взрослых

8. Литература по профилактике травматизма.

1. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности».

3. Белая К.Ю. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников».

4. Радзневская «Ты один дома».

https://dohcolonoc.ru/planirovanie/2201-plan-po-profilaktike-detskogo-travmatizma.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/15/preduprezhdenie-detskogo-travmatizma-v-dou

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 города Североуральска.

Программа по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с воспитанниками подготовительной группы.

                                          Ищенко Надежда Владимировна



Предварительный просмотр:

Мотивация деятельности детей младшего дошкольного возраста: методы и приемы.

Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня уже было много сказано про актуальные проблемы формирование мотивации к обучению обучающихся, и пути их решения, но в основном был затронут школьный возраст и старший дошкольный возраст, а я бы хотела затронуть младший дошкольный возраст,

Выпустив несколько групп ребят и исходя из собственных опытов, я заметила, что у детей снизилась мотивация к обучению в школе, для себя я выделила несколько причин возникшей проблемы.

-Одной из важнейших проблем этого ряда является проблема преемственности между дошкольным и начальным звеньями. Ребенок при выпуске из детского сада по результату мониторинга показывает успешный уровень освоения образовательной программы, но, когда ребенок приходит в школу не всегда может выдать тот результат, которого от него ждут родители, потому как требования в школе и детском саду немного разнятся.

- Из этого вытекает вторая проблема, родители неосознанно повышают требования к ребенку, не понимая, что дети проходят адаптационный период, который ко всему прочему   еще и совпадает с кризисом седьмого года жизни. реальные наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис происходит именно под влиянием начавшегося школьного обучения.

 Ребенок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление.

-И вот здесь как раз появляется у ребенка эмоциональная пере нагрузка, что в дальнейшем провоцирует нежелание обучаться.

Анализируя все выше перечисленные проблемы, я пришла к выводу что Формирование мотивации к обучению обучающихся начинать нужно с младшего дошкольного возраста, ведь именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное формирование мотивационной сферы, привычек и поведения ребенка. Дети в младшем возрасте действуют под влиянием ситуативных чувств и желаний, возникших в данный момент. У ребенка формируется его личное «Я», я хочу, я могу.

При выборе методов мотивации мы педагоги дошкольники, должны ориентироваться на интересы детей, учитывать их основные мотивы. 

Уже с младшего дошкольного возраста вести консультативные беседы для родителей, по мотивационной деятельности к обучению, ведь дошкольное образование — это первая ступень общего образования

Чтобы пробудить у ребенка интерес к обучению, мамам и папам нужно понимать мотивы, на которых основывается его деятельность. Выделяют 5 основных:

«Хочу быть, как взрослые»

Дети стараются во всем подражать старшим, и это желание движет ими в ролевых играх. Поэтому родители обязаны подавать ребенку личный пример. Показывайте и рассказывайте, что они тоже постоянно учатся, читают, им интересно и не хочется отставать от других.

«Главное – играть»

Через игру ребенок примеряет на себя разные роли, модели поведения и учится жить.  Порекомендовать родителям поиграйте вместе в школу. Пусть сын или дочка побудет учителем, а родитель учеником.

«Я – личность»

Мотивы самолюбия и самоутверждения появляются на границе 3 – 5 лет. Чтобы не встретить сопротивление, с детства проявляйте к маленькому человеку уважение, и если ему не нравится заниматься по классическому букварю, попробуйте кубики, карточки или игры на планшете, пока не услышите радостное «да!»

«Я хороший, давайте дружить»

Для ребенка важны хорошие отношения со взрослыми и детьми, поэтому он старается получить одобрение окружающих. Хотите мотивировать его к учебе, чаще хвалите за любые достижения.

Важная задача, стоящая перед взрослыми создание у ребенка положительной установки по отношению к предстоящей деятельности – учению. Создание такой внутренней готовности необходимо для того, чтобы маленький ребенок мог быстро, без лишних переживаний, войти в новый для него образ жизни, приспособиться к новым требованиям, овладеть необходимыми на данном этапе навыками учебной деятельности.

Учебная деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать.

Одним из ведущих способов формирования мотивации являются дидактические игры. Мотивационные функции будут нести и проблемные задания. Обязательны и творческие задания.

В процессе формирования мотивации дошкольника должны “участвовать” сказочные герои и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка задания должны быть интересны ребёнку, а информация должна помогать ему решать жизненные задачи, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо в них стимулировать.

Для позитивной мотивации ребёнок должен ощущать реализацию своего потенциала, получать реальные результаты своего труда. Родители и педагоги должны помогать и учить ребёнка преодолевать страх, выдавать авансы успеха (“у тебя получится”), давать высокую оценку даже частям деятельности (“вот здесь у тебя получилось отлично, здесь очень постарался”). Можно подключить и личную исключительность (“только ты сможешь это сделать”), усиливать мотивацию (“это нам необходимо для ...”)

Позитивная мотивация к обучению в дошкольном возрасте, её комплексное развитие — это условие дальнейшего успешного обучения. Ребёнок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребёнка как личности. А мы дорогие коллеги всегда долнжы помнить, педагог работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 33

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) К 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

«ВОЙНА. ПОБЕДА. ПАМЯТЬ»

                                                                                                                          Воспитатель:  

                                                                                                       Ищенко Надежда Владимировна 1 К.К.

2025 г.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………….3

Введение……………………………………………………….4

Содержание конструкта методической разработки………...5

Вывод………………………………………………………….14

Приложение…………………………………………………...15

Пояснительная записка

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия для детей среднего дошкольного возраста.

Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем кругозор о Великой Отечественной войне, формируем патриотические чувства у детей к Родине, уважения к военной истории России; воспитываем чувство патриотизма к своей стране, уважение к памяти воинам победителям, ветеранам, желание заботится о них.

 Занятие включает ситуативно-имитационное моделирование, дидактические игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных организаций.

Введение

События, которые происходят в настоящее время, проявления национализма, элементов фашизма создают необходимость с раннего возраста воспитывать в детях патриотизм и толерантность. Эту проблему воспитания необходимо решать, как на уровне государства, так и на уровне образовательных учреждений. Так как именно с дошкольного возраста закладываются основы нравственных качеств ребенка, одна из главных задач, которая стоит перед коллективом педагогов нашего дошкольного учреждения, формирование у дошкольников гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

 Одно из направлений работы по воспитанию чувства гордости и уважения за свой народ, привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы. Великая Отечественная война является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Но, к нашему большому сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны.

Разрабатывая конструкт непрерывной образовательной деятельности к 80-летию Победы, мы стараемся привлечь внимание дошкольников уже со среднего возраста и семьи воспитанников к детальному изучению знаменательных событий Великой Отечественной войны.

Содержание конструкта методической разработки

 к 80-летию Победы «Война. Победа. Память»

Тема (проект,  событие)  Прогулка по улицам нашего города, названных в честь героев ВОВ

Возрастная группа: Дети 5-6 лет

Форма НОД: Игра- путешествие.

Форма организации: Групповая

Методы и приёмы работы: словесные,  наглядные  , практические , игровые, ситуативно-имитационное. 

Программно-методический комплект: Дошкольник 5-6лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Бабаева.

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая.

Оборудование и материалы: проектор, электронная доска, фотографии с лицами героев ВОВ, аудиозапись голоса Левитана.

Предварительная работа: совместно с родителями обучающихся подготовить фотографии родственников, учувствовавших в ВОВ «Бессметный полк»

Планируемый результат: Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, патриотические чувства к Родине, уважение к своему городу и истории.  По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес у детей в едином сюжете - путешествии в прошлое военного времени

                                                       

                                       Цель

Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, патриотические чувства к Родине, уважение к военной истории России. 

ЗАДАЧИ

Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мышление. Активизировать словарь детей. Пробудить интерес к истории к прошлому города, края, страны;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей стране, уважение к памяти воинам победителям, ветеранам, желание заботится о них, показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны; воспитывать позитивные взаимоотношения между детьми, учить детей работать коллективом дружно.

Обучающие: - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с героями в честь которых названы улицы нашего города.

Личностные: научить выражать свои чувства: гордость, радость благодарность, скорби.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационно- мотивационный момент

Задачи: собрать внимание детей, мотивировать детей и родителей на дальнейшую совместную деятельность.

Музыкальное сопровождение

II Основной

Актуализация знаний детей

Музыкальное сопровождение.

Подвижная игра

Смена деятельности.

Смена деятельности.

Смена деятельности.

Звучит музыка военных лет

III Заключительный

Музыкальное сопровождение

Сюрпризный момент

Воспитатель: 

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня такое прекрасное утро и от этого у меня хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: "Здравствуй, солнце!"

Все:

Здравствуй, солнышко родное!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

 (1 Слайд солнце)

Воспитатель:

Ребята, пройдите и сядьте на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Предлагаю вам отправиться в прошлое на 80 лет назад, во времена Великой Отечественной войны а полетим мы с вами на машине времени. (Воспитатель переворачивает часы, выключается свет и звучит голос Левитана)

(2Слайд  Москва и голос Левитана)

Внимание, Внимание !!! Говорит Москва…

(Включается свет)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить  об очень важном празднике, который каждый год отмечает наша страна, вот уже на протяжении 80 лет-  в мае. О каком празднике идёт речь, кто из вас знает? Правильно, праздник День Победы.

Мы сегодня с вами ребята поговорим о тех страшных годах нашей истории, но мы свами не испугаемся, а с честью и гордостью узнаем про некоторых герое ВОВ, в честь которых даже назвали улицы нашего города.

А как называется страна в которой мы живем?

А наш край?

А как называется наш город?

(3 слайд-Россия, 4 слайд-Уральские горы, 5 слайд-Североуральск)

Воспитатель:

В нашем городе есть всем вам известное место, на котором вы все бывали.

(6 слайд-Бульвар Моисеева) этот бульвар назван в честь героя ВОВ Александра Петрович Моисеев (1920—1987) — участник Великой Отечественной войны, командир отделения сапёрного взвода 95-го гвардейского стрелкового полка 31-й гвардейской Витебской стрелковой дивизии 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта, гвардии сержант. Герой Советского Союза.

Воспитатель рассказывает о подвиге нашего земляка

(см. Приложение 1)

Воспитатель:

Ребята, а вы гуляли по этому бульвару?

А куда ведет дорога?

Правильно на стадион, а чем мы с вами занимаемся на стадионе?

Правильно спортом, вот и мы свами сейчас взбодримся и поиграем

«Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

Воспитатель:

Внимание, внимание

На экране появляется летящий самолет.

(7слайд-воен самолет)

Ребята герои на войне не только стреляли из оружия, но и летали на самолетах и про одного героя, в честь которого названа одна из улиц нашего городского округа в поселке 3 северный, я вам хочу рассказать.

(8слайд улица Гастелло)

26 июня 1941 года советский летчик Николай Гастелло совершил подвиг, являющийся одним из самых известных примеров героизма в истории Великой Отечественной. «Огненный таран» — так назвали подвиг Гастелло, когда летчик, сидя за штурвалом подбитого немцами самолета, направил его прямо на колонну фашистской техники.

Воспитатель рассказывает о подвиге летчика Гастелло (см. Приложение2)

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю собрать пазл самолетик, но вам нужно разделиться на две команды, вытяните из мешочка маленькие бумажные самолётики и соберитесь в команды.

«Пазл-самолетик»

Воспитатель:

Ребята я вас хотела бы познакомить с еще одной улицей которая находится совсем недалеко от нашего города в поселке Калья, это улица названая в честь храброй девушки Зои Космодемьянской 

(9 слайд улица Зои Космодемьянской)

Воспитатель рассказывает о подвиге девушки

(см. Приложение 3)

Зоя Космодемьянская стала одним из символов героизма советского народа в Великой Отечественной войне, её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.

Звучит победный марш, выключается свет, и воспитатель переворачивает часы.

Воспитатель:

Ну вот ребята мы с вами и вернулись в наш 2025 год, и в этом году вся страна будет праздновать 80-летие великой Победы.

А мы с вами 9 мая с гордостью пройдемся по бульвару Моисеева и возложим цветы в память о героях Великой Отечественной Войны

(10 слайд- Парад Победы)

А сейчас возьмем в руки флажки и портреты ваших прадедушек и прабабушек и промаршируем почетный по нашему залу в преддверии к 80-летию Победы «Война. Победа. Память»

Во время движения дети взаимодействуют друг с другом

Ответы детей

Ответы детей – День победы

Ответы детей – Россия, Урал, Североуральск.

Дети рассматриваю фото героя, а на экране изображение бульвара.

Ответы детей

Дети играют в п.и.

Привлечение внимание детей

Дети собираются в группы (красные и синие самолетики)

Сборка пазлов.

Дети рассматривают фото девушки.

Дети маршируют с портретами своих родственников

Появление у детей заинтересованности.

Активизация мыслительной деятельности

Появление у детей заинтересованности.

Соблюдение правила игры, распределение внимание во время игры, эмоциональная разрядка

Активизация мыслительной деятельности

Развитие мелкой моторики рук.

Активизация мыслительной деятельности

ВЫВОД

Война и дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но  ведь историю выживаемости, самоотверженности, героизма граждан нашей страны в трудные военные годы можно преподнести детям в форме путешествия во времени в игровой форме. Поэтому мной было разработано  интегрированное занятие  - путешествие «Прогулка по улицам города названных в честь героев ВОВ» , которое позволит познакомить детей с историей Великой Отечественной войны   в тесной связи с занятиями по развитию речи , музыкальной деятельностью, что считаю очень важным. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные  и психические  индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста.

Учитывая всё это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительного результата. До проведения данного занятия с воспитанниками была проведена большая подготовительная работа. совместно с родителями воспитанников подбирали материал и составляли альбомы о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ; принимали участие в конкурсе чтецов.

Целью  этого  занятия  было сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне ,патриотические чувства к Родине , уважение к военной истории России. По своей структуре занятие  построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес  у детей в едином сюжете - путешествии в прошлое военного времени. Очень важно , чтобы ребята помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас наши деды и прадеды. Поэтому в конце занятия  было предложено взять портреты родных ветеранов, которые они изготовили на парад Победы вместе с родителями для шествия " Бессмертный полк", и сделать почётный круг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Николай Моисеев родился 9 мая 1901 года в деревне Осека (Вологодской области). После окончания неполной средней школы работал в пожарной охране. В 19181922 годах проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии. Демобилизовавшись, проживал в Североуральске и Ивделе, работал в лесной промышленности.

 В 1942 году Моисеев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С мая 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны. В боях три раза был ранен и контужен[1].

К сентябрю 1943 года гвардии ефрейтор Николай Моисеев командовал орудием взвода 45-миллиметровых орудий 2-го стрелкового батальона 218-го гвардейского стрелкового полка 77-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта. Отличился во время битвы за Днепр.

 В сентябре 1943 года расчёт Моисеева переправился через Днепр в районе села Неданчичи Репкинского района Черниговской области Украинской ССР и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на его западном берегу. В критический момент боя Моисеев остался у орудия один и, пока его товарищи вели огонь из автоматов, продолжал обстреливать противника.

27 сентября 1943 года расчёт Моисеева отразил ещё четыре немецких контратаки

Его именем назван бульвар в Североуральске. На этом же бульваре установлен памятный знак в честь Героя Советского Союз

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/41/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2.jpg               Отзывы о «Герой Советского Союза Н. М. Моисеев», Свердловская область,  Североуральск, бульвар Моисеева — Яндекс Карты

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

26 июня 1941 года советский летчик Николай Гастелло совершил подвиг, являющийся одним из самых известных примеров героизма в истории Великой Отечественной.

«Огненный таран» — так назвали подвиг Гастелло, когда летчик, сидя за штурвалом подбитого немцами самолета, направил его прямо на колонну фашистской техники. Гастелло взорвал машины и цистерны врага, но сам он и весь его экипаж погибли. Фамилия Гастелло стала нарицательной. «Гастелловцами» называли летчиков, совершивших «огненный таран».

Всего за период Великой Отечественной войны было совершено около 600 «классических» воздушных таранов (самолетом по самолету), 506 таранов самолетом по наземной цели, 16 морских таранов (в это число могут входить и тараны морскими летчиками надводных и береговых целей противника) и 160 танковых таранов.

26 июля 1941 года капитану воздушного судна Николаю Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Бессмертный полк. Москва. Гастелло Николай Францевич    https://10-img.onrealt.ru/files/03-2024/18/9e/3c/poselok-tretij-severnyj-kypit-dom-ulitca-gastello-1162220-232845590.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Picture backgroundPicture background

 



Предварительный просмотр:

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2021-2022учебный год. Воспитатель Ищенко Н.В.

В группе раннего возраста №2 набор детей начался с 16 августа 2021 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка заведена карта адаптации ребенка. Перед набором детей в детский сад было проведено установочное собрание с родителями обучающихся, на котором я проконсультировала родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также были созданы информационные стенды, на которых родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду и узнать интересующие вопросы про адаптации.

На сегодняшний день списочный состав группы составляет 16 человек, 7 девочек и 9 мальчиков. Все дети прошли адаптационный период.                                  10 (63%)детей с легкой степенью адаптации, 6 (27%) детей со средней степенью адаптации, 4 из которых были переведены из другой ясельной группы,1 из другого детского сада 2 месяца назад, на сегодняшний день эти дети полностью адаптированы.

Таким образом 63 % обучающихся быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. У этих ребят период адаптации длился примерно 10-14 дней. Спустя неделю пребывания детей в детском саду, они оставались на сон. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, по происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

27% ребят со средней степенью адаптации – привыкание этих обучающихся проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малышей было неустойчиво: они периодически плакали, отказывались от еды, сон был не стабилен. Разлука с родителями сопровождалась слезами, истериками. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку, включались в игры, которые организовывались для успешной адаптации, к таким детям был организован индивидуальный подход.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходил успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...