Краткосрочный проект в старшей группе: "День народного единства"
проект (старшая группа)

Беляшова Наталья Андреевна

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_den_narodnogo_edinstva.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе № 3

«День народного единства»

Тема:

«День народного единства».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
  • Повышение уровня знаний родителей.
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Сроки и продолжительность проекта: одна неделя

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать ребенку о дне народного единства»

Подготовительный этап:

  • выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
  • планирование работы по реализации проекта;
  • разработка методов и приемов работы по теме проекта
  • подбор иллюстраций, видеоурока, стихотворений и песен ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов, песен и танцев о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические        моменты в жизни России, родного края.

Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; городецкая роспись, дымковская игрушки.

  1. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и

Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,

Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

  1. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – совместный рисунок - аппликация на тему «Россия многонациональная страна».

Заключительный этап:

- Праздник - досуг «День народного единства»

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей  группе«День народного единства»Выполнила: Сухова Ю. В.Тема:«День народного единства».Цель проекта: Формирование у детей представлений ...

Краткосрочный проект в старшей группе "День Земли"

В проект входит экологическое развлечение "В гости к солнышку" и совместная деятельность воспитателя с детьми....

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Расширение знаний детей о национальных праздниках...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение  представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»Вид проекта: Информационно - творческийПо доминирующему методу: Информационно - творческийПо характеру содержания: групповойПо...