Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
проект (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Краткосрочный проект в старшей группе

«День народного единства»

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (30.10.2023 – 03.11.2023)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Продолжительность проекта:одна неделя

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«День народного единства»

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (30.10.2023 – 03.11.2023)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Продолжительность проекта:одна неделя

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки  «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

Тема 1: Развитие речи-«Наша Родина- Россия».

 Программное содержание: формировать элементарные представления о символике России,о функциональном назначении гимна, герба, флага.

Тема 2: Знак.с окр.миром-«4 ноября День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», З. Александрова «Родина»,С.Есенин «О Русь», В.Боков «Цветет над тихой речкой  яблоня»

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему  «Государственные Символы», "Моя Родина", «Российский флаг»- аппликация, конструирование.            

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей  группе«День народного единства»Выполнила: Сухова Ю. В.Тема:«День народного единства».Цель проекта: Формирование у детей представлений ...

Краткосрочный проект в старшей группе "День Земли"

В проект входит экологическое развлечение "В гости к солнышку" и совместная деятельность воспитателя с детьми....

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Расширение знаний детей о национальных праздниках...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение  представлений детей о национальных праздниках....

2021 год Краткосрочный проект в старшей группе: «День семьи, любви и верности».

Краткосрочный проект в старшей группе:«День семьи, любви и верности»....

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»...