Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе
«День народного единства»
Вид проекта: Информационно - творческий
По доминирующему методу: Информационно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (30.10.2023 – 03.11.2023)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность проекта:одна неделя
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_noyabrya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«День народного единства»
Вид проекта: Информационно - творческий
По доминирующему методу: Информационно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (30.10.2023 – 03.11.2023)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность проекта:одна неделя
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
Тема 1: Развитие речи-«Наша Родина- Россия».
Программное содержание: формировать элементарные представления о символике России,о функциональном назначении гимна, герба, флага.
Тема 2: Знак.с окр.миром-«4 ноября День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», З. Александрова «Родина»,С.Есенин «О Русь», В.Боков «Цветет над тихой речкой яблоня»
4. Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему «Государственные Символы», "Моя Родина", «Российский флаг»- аппликация, конструирование.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»Выполнила: Сухова Ю. В.Тема:«День народного единства».Цель проекта: Формирование у детей представлений ...
Краткосрочный проект в старшей группе "День Земли"
В проект входит экологическое развлечение "В гости к солнышку" и совместная деятельность воспитателя с детьми....
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Расширение знаний детей о национальных праздниках...
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках....
2021 год Краткосрочный проект в старшей группе: «День семьи, любви и верности».
Краткосрочный проект в старшей группе:«День семьи, любви и верности»....
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»...