«Мой город – малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН в подготовительной группе
на тему: «Мой город – малая Родина»
Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Цели и задачи: закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать чувства любви к своей малой Родине; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизировать мышление и воображение дошкольников, развивать монологическую речь; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Экскурсии к памятникам архитектуры родного города, в краеведческий музей.
2. Беседы с детьми о родном городе. Рассказывание об известных земляках.
3. Беседы о гербе Каменск-Уральского, его значении.
4. Словарная работа: древность, Родина, родничок, росинка, княжество, герб, предсердие Москвы, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горести мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.
5. Заучивание стихотворений о родном городе, об Урале, прослушивание песен о родном городе.
6. Участие детей в выставке рисунков, поделок «Наш город».
Материал: шкатулка, игра «Волшебные часы», на альбомных листах (А 4) изображения силуэтов памятников архитектуры родного города, цветные камешки, открытки с достопримечательностями г. Каменск – Уральского.
для жюри: два мольберта (магнитные доски), жетоны в виде шаров-аэростатов (красного и зеленого цвета), специальные головные уборы для судей (членов жюри);
зал оформлен рисунками детей, поделками детей и родителей на тему «Наш город».
Домашнее задание: каждая семья получила задание – нарисовать герб семьи, подготовить рассказ о нем.
Ход мероприятия
Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок (участники команд – дети и родители).
Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников КВН следующим образом: за каждое правильное задание командам «запускать» по одному шару-аэростату в небо (на магнитной доске мольберта).
I Конкурс - представление
Команда «Родничок» - от слова Родина.
Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари».
Команда «Росинка» - от слова Россия.
Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».
II конкурс – викторина о нашем городе.
Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже - нету!
Вопрос команде «Родничок»:
1) Как называется наш город? (Каменск - Уральский).
2) Как можно назвать жителей нашего города? (Каменцы).
Вопросы команде «Росинка»:
1) Как называется наша область? (Свердловская).
2) Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Лермонтова).
Вопрос обеим командам:
3) Каменск- Уральский не очень большой город, но в нем есть много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.
Назовите улицы нашего города.
Команды отвечают по очереди, называя по одной улице.
Загадка команде «Родничок»:
4) Что это за дом?
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех,
удовольствие для всех. (Музыкальная школа).
Загадка команде «Росинка»:
4) Из металла великан
Добрым делом он увлекся,
Поперек путей улегся.
По нему, забыв о чуде,
Проезжают все машины,
Переходят даже люди. (Мост).
Что соединяет мост в Каменске? (Правый и левый берег реки Исеть; Синарский и Красногорский районы).
Вопросы команде «Родничок»:
5) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?
В древности город (загадка о пушке)
6) Как выглядит наш герб?
Вопросы команде «Росинка»:
5) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке?
6) Почему наш город назвали Каменск - Уральский?
III конкурс – «Домашнее задание»
Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, интересами.
Семьи заранее получили домашнее задание – нарисовать свой семейный герб и подготовить короткий рассказ о том, что означает герб семьи. (Демонстрируются семейные гербы и заслушиваются рассказы о них).
IV конкурс – игра «Волшебные часы»
Командам предлагается отгадать слова, зашифрованные в Волшебных часах.
(Фонтан. Музей.).
Дополнительные вопросы:
• Как называются фонтаны в нашем городе?
(Каменный цветок, одуванчик).
• Что хранится в краеведческом музее?
(Произведения искусства, предметы старины).
V конкурс – вопросы взрослым участникам КВН
1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города.
(Дом купца. Свято-Троицкий собор, построенный в 18 веке).
Вопросы для родителей команды «Родничок»:
2) Назовите дату основания нашего города.
3) Как звучало первоначальное название нашего города?
Вопросы для родителей команды «Росинка»:
2) Когда и кем был утвержден герб города?
3) Какую роль играл
VI конкурс «Экскурсоводы»
- Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города.
- Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали?
- Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
Дается минута на обсуждение, можно заслушать двух- трех экскурсоводов от каждой команды. Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города.
VII конкурс «Визитная карточка города»
Ведущий. Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, трудовой,
Хлебосольный и большой!
- А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города.
Детям – из цветных камушков (выкладывают цветными камушками контурные изображения достопримечательностей города, изображенные на листах А 4).
- Взрослым участникам команд – нарисовать визитную карточку нашего города на листах ватмана.
Жюри, подсчитав шары-аэростаты, озвучивает результаты, награждает памятными дипломами всех участников.
В заключении, ведущий желает детям расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие каменцы, патриоты своего города, своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.
Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...

«Мой город – наша малая Родина»
Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...
«Мой город – малая Родина»
Цель: •Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать любознательность...

КВН в подготовительной группе На тему: «Мой город – малая Родина»
Программное содержание: закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать чувства любви к своей малой Родине; способствовать развитию у детей интереса и желан...