«Путешествие в сказку» конспект занятия для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Ракова Наталия Александровна

-Дать понятие « семья».Формировать представление о семье, как о людях живущих вместе.Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

«Путешествие в сказку»

Задачи:

  1. Образовательная.

-Дать понятие « семья».

-Формировать представление о семье, как о людях живущих вместе.

-Активизировать словарный запас детей по теме «семья».

2. Развивающие.

-Развивать речевые навыки (умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки).

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

-Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3.Воспитательные.

-Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей.

 

«Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «физическое развитие»

Материалы и оборудования:

Настольный театр по сказке «Три медведя», дидактические картинки к

сказке «Три медведя», соленое тесто, салфетки , доска для лепки ,Аудио и видеозаписи.

Предварительная работа.

-Беседы о семь.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья».

-Сюжетна ролевая игра «Моя семья» «Театр».

-Чтение русских сказок.

-Лепка из теста, пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг ребята соберемся

Вправо, влево повернемся

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

Ребята ,вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие ,в гости к сказке. А к какой скоро узнаем. Мы отправляемся в путь на веселом паровозике. Я-главный локомотив , а вы вагончики. Стройтесь скорее Поехали!(движение детей чух- чух- чух У-У-У-приехали).

Воспитатель:

Посмотрите на опушке ,что вы видите ?

Дети: Избушка.

Воспитатель:

А кто живет в этой избушке ,узнаете ,когда отгадаете загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте ,без подсказки :кто герои этой сказки?

Дети:

Три медведя.

Воспитатель:

Давайте их назовем.

Дети:

Папа-Михаил Потапович

Мама-Настасья Петровна

Сынок –Мишутка.

Воспитатель:

Как можно их называть одним словом, родных ,которые живут вместе?

Дети:

Семья!

Воспитатель:

-Папа какой (большой , сильный ,говорит грубым голосом ,смелый)

-Мама какая (добрая, ласковая, нежная , заботливая)

-Сынок какой (маленький озорной проказник , говорит тонким голосом).

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу во всем.

Воспитатель:

У каждого на свете

Детишек , птиц ,зверья

Должны быть те ,кто дорог

Родимая семя

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

Семья большое счастье-

Подарок самый- самый.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

(дети идут в перевалку)

Папа Мишка был большой

(руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (полуприсят-руки в стороны)

А сынок малютка просто.

(приседают руки на колени).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, на столе стоят чашки. Какого они размера ?(большая , средняя, маленькая).

Дидактическая игра:

Из какой чашки ел Мишутка?

Детям нужно соединить фигурки медведей с чашками разного размера.

Воспитатель:

Ребята, вот на столе еще самовар, давайте сделаем сюрприз для медведей и налепим баранок к чаю,(сели за стол)

Давайте подготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»!

Этот пальчик –дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик маменька, это пальчик папенька, Этот пальчик –я, вот и вся моя семья!

(дети выполняют работу за столами)

Воспитатель:

Ребята ,какие замечательные у нас получились баранки, давайте угостим семью медведей, пусть пьют чай .

А нам пора в путь дорогу собираться.

И со сказкой попрощаться. (дети делают паровозик и едут обратно в детский сад).

Рефлексия

-Вам понравилось в сказке?

-Как называется сказка?

-Что мы сегодня делали на занятии?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе.

Путешествие в сказку «Теремок».Занятие во второй младшей группе....

Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе.

Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе....

"Путешествия в лес"" конспект занятия для 1 младшей группы совместная деятельность

Совместная деятельность для 1 младшей группы по развитию речи и использованию аппликации весенняя тематика.На атистацию прошло на ура. Сфотографиями....

Путешествие в сказку оздоровительный досуг для детей младшей группы

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья, звучит песня «Там,  на неведомых дорожках» муз. В.Дашкевича, слова Ю.Кима. М/р. Ребята, слышите эту красивую музыку? Это необыч...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие с колобком"

Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей...