Проект "День народного единства"
проект (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«День народного единства»
Для детей 6-7 лет
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (28.10.24 – 01 11.24).
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи.
Образовательные:
– Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
– Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
– Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
– Развивать у детей творческие способности.
– Обогащать и развивать детскую речь.
– Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:
– Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
– Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
– Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Планируемый результат:
– Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
– У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
– Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
– У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
– Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
– Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
– Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
– Разработка плана проекта.
– Подбор методической литературы.
– Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.
– Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».
– Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.
– Подбор музыкальных произведений по теме проекта.
– Подготовить информационный материал для родителей.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий:
Понедельник:
- Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»
Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником – День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.
- Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».
Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.
- Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»
Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.
- Подвижная игра «Паутинка»
Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.
Вторник:
- Просмотр презентации «День народного единства»
Задачи: закреплять знания детей об исторических событиях России в 17 веке..
- Аппликация. «Укрась народный костюм» (Мальчики – рубаха, девочки – сарафан)
Задачи: развивать у детей умение украшать народный костюм, выбрав соответствующие для этого костюма элементы, называть национальность народа, чей костюм украшают.
- Чтение х\л: В. Степанов «Что мы Родиной зовём».
Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.
4Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.
Среда:
- Беседа «Мы разные, мы равные»
Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
- Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)
Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.
- Словесная игра «Угадай, из какой сказки персонаж» Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.
- Чтение х\л: В.Жуковский «Родного неба милый свет»
Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину
- Бурятская народная подвижная игра «Иголка, нитка, узелок», народная башкирская игра «Уголки».
Задачи: познакомить детей с народными играми.
Четверг:
- Рассматривание карты России «Такая разная страна Россия»
Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут..
- Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»
Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.
3.Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.
Пятница:
- Рассматривание альбома «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)
Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.
- Слушание песни «У моей России длинные косички» (сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве)
3. Создание коллективного плаката «Я, ты, он, она – вместе единая страна».
Взаимодействие с родителями:
- Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?
Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».
- Рекомендации «Читаем о Родине»
Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.
Результат проекта «День народного единства»
В результате реализации проекта у детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства», о России, как о многонациональной стране. У детей появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке, сформировался интерес к изучению истории своей Родины. Дети испытывают чувство гордости и любви к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...