Мониторинг старшей группы №11 на начало года 2024 - 2025 год
материал (старшая группа)

    Уровень овладения детьми старшей группы №11 навыками и умениями по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2024_-_2025.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Педагогическая диагностика

На 2024- 2025 учебный год.

Группы общеразвивающей направленности

 от 5 до 6 лет  №11

Воспитатель:

Бовкун А.Ю.  

Г. Оренбург.

    Уровень овладения детьми старшей группы №11 навыками и умениями по образовательным областям.

           Отчет по диагностики педагогического процесса

    в старшей группе на 2024-2025 учебного года.

В сентябре 2024 года, проводилась диагностика в старшей группе №11 в которой участвовали 25 ребенок, 3 ребенка детский сад не посещают.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе). На начало года высокий уровень имеют 43% детей . Это дети, которые соблюдают правила в коллективных играх, активно общаются со сверстниками во время игры. Имеют представление о себе, как о части коллектива, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 39% и низкий уровень 18 % это дети, которые проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Имеют гендерное представление, называют членов своей семьи, пользуются вежливыми словами, при напоминании. Большинство детей опрятны, всегда следят за своим внешним видом, убирают за собой без помощи взрослого, различают виды городского транспорта, соблюдают правила безопасного поведения во время игр. Рекомендаци: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; учить ребенка проявлять себя, не стесняясь; проводить больше дидактических игр, делая упор на задачи, поставленные на учебный год.

Образовательная область: «Познавательное развитие». На начало учебного года дети, с высоким уровнем 49% самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Со средним уровнем 32% и низким уровнем 19%, дети знают геометрические фигуры, знают фрукты, ягоды, овощи. Умеют считать до 5, плоховато ориентируются в пространстве, различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Речевое развитие». В начале учебного года высокий уровень в данной области составили- 46% детей, умеют составлять рассказ по картинке, проявляют интерес к сказкам, читают наизусть стихи. Дети со средним уровнем 31% и низким уровнем 23% , владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области в начале учебного года составил 41%. Дети проявляют интерес к художественному творчеству, к кукольным театрам, имеют представление о цветах и оттенках, умеют создавать композицию. Дети со средним уровнем 33%  и низкий уровень 26% умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия  оказывают помощь ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...

план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (4-6 лет) на 2024-2025 учебный год.

план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (4-6 лет...

Мониторинг старшей группы №10, на начало года. 2024— 2025 учебный год

Мониторинг   старшей группы №10, на начало года. 2024— 2025 учебный год...