Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
материал (старшая группа)
Экологический проект
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» с элементами творчества по формированию основ экологической культуры и социальной ответственности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 763.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 161»
Экологический проект
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Выполнила: воспитатель
Бовкун Алёна Юрьевна
Оренбург 2024г
Экологический проект
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» с элементами творчества по формированию основ экологической культуры и социальной ответственности дошкольников
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Педагогическая проблема
Много мусора можно увидеть на улицах города с приходом весны. Больше всего это оставленные людьми бытовые отходы. Стараясь сделать чище свою комнату, свой дом мы ежедневно выбрасываем ненужные вещи, не задумываясь о том, что с ними происходит дальше. Нам стало интересно, и мы решили узнать, что с ненужными вещами происходит дальше и можно ли сделать так, чтобы выбрасываемого мусора стало меньше.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, мы считаем, что ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились. Дети часто задают вопросы: Откуда берется мусор? Куда отвозят мусор? Что будет если мусор не убирать? Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Из чего сделан мусор?
Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», был разработан проект «Дети против мусора».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Цель методической разработки: подобрать оптимальные формы работы по их формированию основ экологической культуры и социальной ответственности дошкольников посредством вовлечения и родителей к проблемам загрязнения окружающей среды мусором.
Задачи методической разработки:
– Организовать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников по формированию представления об источниках возникновения мусора, об их опасности для окружающей среды; познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов и возможности вторичного его использования.
– Направить работу на развитие познавательного интереса к проблемам загрязнения окружающей среды и умения эффективно вторично использовать бытовые отходы, работать с различными материалами, познакомить с их свойствами и создавать разнообразные поделки из бросового материала
Повысить степень вовлеченности родителей воспитанников в образовательный процесс, способствующий развитию познавательной активности детей.
Формы и методы вовлечения родителей и воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность:
Формирование личного интереса каждого воспитанника к теме проекта через создание выставки поделок, атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр и из бросового материала, принесенных из дома
Постановка проблемной ситуации «Что будет, если мусор не убирать?», «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?»
«Лабораторный» метод для практического изучения различных материалов их свойств, разнообразной структуры
ИКТ для формирования представлений о способах сортировки, переработки, утилизации мусора
Метод соревнования в совместном творчестве детей и родителей при создании поделок в рамках конкурса «Волшебное превращение ненужных вещей»
Создание сборника экологических сказок « Истории ненужных вещей» для формирования у детей экологической культуры поведения в окружающем мире. Экологические акции « Мой чистый двор» для формирования потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного города, подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций
учебно-наглядные пособия (познавательные видеофильмы и мультфильмы, коллекции, модели, картины)
литературные произведения (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки);
Планируемые результаты реализации методической разработки:
– созданы условия для поисково-исследовательской деятельности дошкольников по формированию представления об источниках возникновения мусора, об их опасности для окружающей среды; для знакомства с принципами сбора и утилизации бытовых отходов и возможности вторичного его использования;
– отобраны эффективные приемы развития познавательного интереса дошкольников к проблемам загрязнения окружающей среды и умения эффективно вторично использовать бытовые отходы;
– разработаны мероприятия для повышения степени вовлеченности родителей воспитанников в образовательный процесс, способствующий развитию познавательной активности детей.
Новизна:
Методическая разработка не только систематизирует различные формы работы по формированию основ экологической культуры и социальной ответственности дошкольников посредством вовлечения детей и родителей к проблемам загрязнения окружающей среды мусором, но и предлагает пути вторичного использования бросового материала в повседневной жизни.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Экологический проект с элементами творчества
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
по формированию представлений о целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и возможности его вторичного использования
Авторы проекта: воспитатель Бовкун Алёна Юрьевна.
Продолжительность проекта: месяца
Тип проекта: групповой, экологический проект с элементами творчества
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Задачи проекта (для детей):
Образовательные: формировать представления дошкольников об источниках возникновения мусора, об их опасности для окружающей среды; познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов и возможности вторичного его использования.
Развивающие: развивать познавательный интерес к проблемам загрязнения окружающей среды и умения эффективно вторично использовать бытовые отходы, работать с различными материалами, познакомить с их свойствами и создавать разнообразные поделки из бросового материала
Воспитательные: Воспитывать социальную активность, экологическую грамотность, соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в окружающем мире
Задачи проекта (для родителей):
Повысить экологическую культуру и педагогическую грамотность родителей воспитанников за счет участия в процессе реализации проекта.
Форма и название представления проекта воспитанниками: проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: у детей сформировать представления:
- о проблемах загрязнения окружающей среды мусором,
- о рациональном использовании и минимизации накопления отходов,
- об эффективном вторичном использовании отходов,
- об осознанном и мотивированном поведении в природе: почему и как нужно убирать мусор,
– сформирована семейная экологическая культура, жизненные позиции по отношению к важным экологическим проблемам.
Проблемная ситуация, задача, вопрос: Что такое мусор? Откуда он берется? Вредит ли он природе? Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?
Формулировка проблемы, которую надо решить с воспитанникам:
Надо выяснить, что происходит с мусором после того, как мы его выбросили, и можно ли сократить количество мусора. Если можно, то каким образом.
Предполагаемые гипотезы проекта: если узнаем, как можно использовать бытовые отходы и ненужные вещи, то сможем сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой вклад в экологическую обстановку в мире.
Период | Совместная и самостоятельная деятельность |
1 неделя 2 неделя | 1. Беседа «Помоги природе» Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, закрепить правила поведения в природе (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). 2. Опыты и эксперименты: «Виды бытовых отходов и их свойства» (пластмасса, резина, стекло, металл) Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. 3. Д/ и «Что я видел» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность, связную речь 5.Рассказ воспитателя «Что можно сделать из отходов» Цель: расширять представления детей о вторичном использовании отходов, развивать познавательную активность, умения наблюдать, делать выводы. 1. Просмотр презентации «Чистый город» Цель: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру представлений об отрицательных последствиях деятельности человека, воспитывать любовь к родному городу 2. Игра «Вторя жизнь ненужных вещей» Цель: учить детей из наборов различных предметов бытового мусора изготовить одну полезную вещь и рассказать о применении и пользе этого предмета 3. Д/и «Аукцион идей» Цель: развивать умения называть как можно больше способов использования вещи, которая изображена на карточке 4. Рассказ воспитателя «Интересные факты» Цель: дать знания о времени разложения разных бытовых отходов, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе 5. Чтение художественной литературы экологическая сказка о мусоре «Зайчик и медвежонок» Цель: закрепить правила поведения на природе 6. Создание рукописной книги «Мир фантазий» Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса. |
3 неделя | 1. Просмотр обсуждение презентации «Мусор – глобальная экологическая проблема». Цель: познакомить детей с информацией, какие отходы бывают и сколько времени они разлагаются 2. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Мусор вокруг нас» Цель: учить детей решать проблемные ситуации, развивать связную речь 3. Беседа «Умный взгляд на мусор» Цель: Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности. 4. Аппликация «Шляпки из старых журналов» Цель: познакомить с профессией дизайнера, учить вырезывать из журналов разные силуэты изображений и создавать композицию, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму 5. Д/и «Сортируем мусор» Цель: исследовать свойства разного бросового материала, расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. 6. Рисование плакатов «Мусор Земле не к лицу» Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора |
4 неделя | 1. Беседа «Мы защитники родной природы» Цель: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности. 2. Экологический досуг «Защитим природу от мусора» Цель: формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой 3. Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и красный волк». Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором, формировать запас литературных впечатлений 4. Просмотр мультфильма: серия «Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно сортировать мусор 5. Викторина «Что мы знаем о мусоре». Цель: закрепить знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов, учить детей выполнять задание в команде, развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок. 6. Заучивание стихотворения «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. |
Взаимодействие с родителями:
1. Совместный просмотр видеороликов «Утилизация мусора»
Цель: познакомить с источниками возникновения и способами утилизации мусора
2.Экскурсии по улицам района
Цель: исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам), формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе.
3. Консультация для родителей
«Сортируем мусор – бережём природу»,
Цель: формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей; нетерпимость к загрязнению бытовыми отходами окружающей среды, воспитывать желание соблюдать правила осознанного культурного поведения в окружающем мире.
4. Совместное составление экологических сказок «История консервной банки», «О чем говорит, выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет»
Цель: прививать детям экологическую культуру поведения через составления экологических сказок
5. Сбор родителей коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги)(переработка этих материалов).
Цель: привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения благоприятной окружающей среды через повышение информированности об экологических знаках на упаковке
6. Наблюдение во время прогулок «Площадка для мусора»
Цель: предложить рассмотреть площадку, где стоят контейнеры для мусора пронаблюдать за тем, как выбрасывают мусор.
Результаты проекта:
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Далее педагоги вместе с детьми и родителями проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.
Картотека бесед:
Экологическая беседа «Помоги природе»
Цель беседы : Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по
защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения
некоторых мероприятий по оказанию помощи природе.
Ход беседы
Воспитатель : Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете,
охрана природы _ дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад?
Что же они могут сделать? Например : спасать животных попавших в беду, убирать мусор,
мастерить кормушки и домики для птиц, подкармливать зверей и птиц зимой,
таблички в местах распространения охраняемых оказывать помощь больным деревьям
А кто нам подскажет. Как надо правильно сажать деревья? (В случае необходимости
познакомить детей с правилами посадки растений)
Здесь и далее дошкольники читают стихи.
Мы посадим липы и клёны
Будет город нарядный, зелёный
Тополя мы посадим рядами
Станут площади наши садами
Окружим мы деревьями школу
Пусть звенит над ней гомон весёлый
Любят зелень счастливые дети
Любят видеть деревья в расцвете
Пусть цветет с каждым годом все краше. Молодая планета наша.
Воспитатель: Важно не только посадить дерево. Растение, но и бережно и заботливо ухаживать за
ним. Оберегать от вредителей, регулярно поливать
У красы - берёзки платье серебрится
У красы – берёзки зелёные косицы
Со двора к берёзке выскочили козы
Стали грызть берёзку, а берёзки – в слезы
Защищать берёзку стали мы гурьбою
Что б краса – берёзка выросла большою «П. Воронько»
Ранней весной можно увидеть такую картину :
Пастух кору надрезал у берёзы
Склоняясь, тянет сладкий сок
За каплей капля падает в песок,
Берёзы кровь прозрачная как слезы (Ф. Сологуб)
Воспитатель: Кору деревьев резать нельзя! Сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево,
ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году,
постепенно будет иссыхать ствол, помертвеют корни в почве.
ЗАПОМНИТЕ : Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной,
замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. В пословице говорится : Много
леса- береги, мало леса- не губи, нет леса- посади. Кто из вас вместе со взрослыми посадил
дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются
в поливе?
Не мешайте мне трудиться
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу
Пейте, пейте, не жалейте –
Поливайте огород
Он ведь тоже воду пьет (Е. Благинина)
В: Много забот у детей во все времена года. Беспокоятся они о зимующих птицах:
мастерят вместе с родителями кормушки, подкармливают птиц.
Для гостей на окно- сыплет Костя пшено,
Воду льёт на блюдце- пусть они напьются
Мёрзнут лапки у синичек
Плохо им без рукавичек
Да и голодно зимой в мороз
Я им семечки принёс
Посмотрите- ка сбда,
На ладонь ко мне садятся
Греют лапки. Не боятся (О. Высоцкая
Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети
рассматривают выставку кормушек, выбирают лучшую)
А как вы помогали природе летом? Главная задача летом для взрослых и детей –борьба
с сорняками. Не случайно говорят: Сорную траву – с поля вон
Существует много видов сорных растений, среди них – мятлик луговой, пырей ползучий
и т. д.
(Показать изображения растений)
Сорняки встречаются на полях и огородах. Их необходимо удалять, они заглушают
культурные растения, посаженные на огороде, клумбах и т. д. Культурные растения, не
прополотые вовремя, дают низкий урожай, становятся мелкими. Иногда не прополотые
растения могут даже погибнуть.
Ожидаешь урожая
Не ленись, пораньше встань!
Если ж ты запустишь грядки
Не прополешь, не польешь –
Ни одной морковки сладкой
В огороде не найдешь (Т. Белозёров)
Любая помощь- человеку, растению или маленькому животному – приносит радость,
удовлетворение, счастье. А виды этой помощи могут быть самыми разными, например, как
в стихотворении А. Барто.
Мы не заметили жука
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья
И я зову на помощь маму
Там жук живой, раскройте раму.
В заключении беседы дать детям задание рассказать младшим товарищами родителям,
какую помощь они могут оказать природе.
Экологическая беседа «Умный взгляд на мусор»
Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
Как назвать мусор другими словами? (отходы, отбросы, хлам, бросовый материал).
Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (слайд презентации: один человек и гора мусора на грузовике).
На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на Земле? (слайд презентации: много людей маленького размера и горы мусора рядом) Каждый день мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. (слайд). Как мы избавляемся от мусора? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров и увозит куда-то).
Эти специальные машины – мусоровозы - отвозят мусор на свалку. Свалка – это скопление мусора. (слайд).
Что произойдет, если мусор все время копить на свалках, не убирать? (постановка проблемы самими детьми: некрасивая куча, неприятный запах).
Да, а еще мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Свалки загрязняют воздух, воду, отравляют почву. На свалках много крыс, которые переносят болезни.
Есть специальные заводы, где мусор перерабатывают и получают новый материал, из которого изготавливают новые полезные вещи. Например, вот такую упаковку для яиц возможно изготовить из переработанной бумаги. (наглядный показ).
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новые вещи).
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлен. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашем городе.
Давайте подумаем, а что мы можем сделать, чтобы мир вокруг был чище? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, использовать бросовый материал для поделок).
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
А сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в сортировке мусора. У нас есть два контейнера – для мусора из бумаги и пластмассы. Давайте разделимся на 2 команды. Перед началом занятия я каждому на спину прикрепила наклейку. Те, у кого желтая наклейка - собирают бумажный мусор. Те, у кого зеленая наклейка – собирают пластмассовый мусор.
Каждая команда находит в помещении группы соответствующий мусор и складывает в контейнер. Заключительная часть.
А сейчас давайте соберемся в два круга. Под музыку пойдем: внешний круг направо, внутренний круг налево. Как только музыка остановится – мы остановимся тоже. Те, кто во внутреннем круге – повернитесь. Образовались пары, возьмитесь за руки. Тот, кто в паре выше ростом – расскажите другому, чему научился сегодня, что понравилось. По хлопку – меняются, теперь рассказывает второй в паре.
Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу и делать мир вокруг чище!
Беседа «Мы защитники родной природы»
Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь ,воспитывать заботливое отношение к природе. Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной,
наш общий дом - Земля,
где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря.
Всё называется - земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом. Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля? Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле. Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок. Воспитатель: Вот послушайте: «Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу Свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями. А может, краски попросить И, извозив сандалии, так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.» Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.) Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке». Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.) Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.) Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.) Дождь питает растения, даёт влагу. Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет. Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.) Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.) Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей. В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.) В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.) На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.) В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.) У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.) В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.) В природе живут какие животные? (Дикие.) В обычном доме? (Домашние.) В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения) Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.) Всем нужен воздух, без него мы не сможем жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок и охрана природыУчастники проекта:...