Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети – педагоги - родители
Возраст детей: 6 лет (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx | 278.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Мы с природой дружим,
мусор нам не нужен!»
Проект: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети – педагоги - родители
Возраст детей: 6 лет (подготовительная к школе группа)
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники обращают внимание на территорию своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Продукт проекта: Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность
- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов
- уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
- развивать экологическую культуру
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Развивающие:
- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться
- развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия проекта: мастер - класс
Название итогового мероприятия проекта: «И мусор может быть красивым!»
Продукты проекта:
- для детей:
- изготовление природоохранных знаков «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
- мастер - класс «И мусор может быть красивым!»
- изготовление новой бумаги
- для педагогов
- презентация проекта
- для родителей
- изготовление поделок из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде
- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек из бросового материала)
- для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
-для педагогов
- осуществляют инновационную деятельность
- повышают профессиональный уровень
- расширяют свой экологический кругозор
Этапы реализации проекта
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
I этап - подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия |
Дети | Заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, о способах использования вторичных ресурсов бросового материала | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем? Что мы ежедневно выбрасываем мусор. Что хотим узнать? Куда он девается? Как поступают с отходами? Можно ли что-то смастерить из бросового материала? Что для этого необходимо сделать? Попросить помощи у родителей, поискать ответы в книгах, в сети Интернет. Разработать проект. |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Беседа с Мелюховым А.С. о проведении мастер-класса для детей. Обсуждение с родителями изготовления поделок из бросового материала. Пополнение предметно - развивающей среды («Экологического центра) |
II этап – основной | ||
Понедельник | ||
Дети | ОО «Познавательное развитие» Введение в игровую ситуацию. НОД: Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» (просмотр видеофильма) Игра «Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов ОО «Художественно- эстетическое развитие» «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. Ознакомление с произведением Д.Вишневского "Что происходит с мусором?" ОО « Социально –коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Сортируем мусор». Лэпбук «Экология» ОО «Физическое развитиеа» Физкультминутка «Деревья». Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение. ОО «Речевое развитие» Разучивание стихотворения А.Усачёва «Мусорная фантазия» | |
Родители | Анкета для родителей «Бытовой мусор. Реалии сегодняшнего дня» | |
Вторник | ||
Дети | ОО «Познавательное развитие» Введение в игровую ситуацию. Зачем собирают макулатуру? Ознакомление со свойствами бумаги. Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги. Опыт. «Изготовление новой бумаги» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Правила поведения в природе. Выпуск плакатов “Этого не должно быть!” ОО «Социально – коммуникативное развитие» Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага– описание ребенком вида бумаги и ее назначения). ОО «Речевое развитие» Театрализованная деятельность. Экологическая сказка «Маша и медведь» Лэпбук «Экология» ОО «Физическое развитие» Игра-соревнование «Собери и разложи мусор» | |
Родители | Рекомендации для родителей: что можно сделать из бросового материала. | |
Среда | ||
Дети | ОО «Познавательное развитие» Проблемная ситуация: «Может ли батарейка быть вредной?» (сбор батареек на утилизацию) ОО «Социально – коммуникативное развитие» Матер – класс «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисуем на бумаге, которую получили в результате экспериментальной деятельности. ОО «Физическое развитие» Подвижная игра "Веселая уборка" Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение. ОО «Речевое развитие»» Составление о рассказа Мой чистый город» | |
Родители | Встреча с Мелюховым А.С.(проведение матер-класса) | |
Четверг | ||
Дети | ОО «Познавательное развитие» Показ презентации «Жалобная книга природы». ОО «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра: «Юные экологи» Совместное оформление выставки «Новая жизнь ненужных вещей» ОО «Речевое развитие» «Расскажи о предмете» Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы. Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов. Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Оформление мини книжек из полученной бумаги. ОО «Физическое развитие» Подвижная игра "Веселая уборка" Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение. | |
Родители | Привлечение родителей к оформлению выставки «И мусор может быть красивым!» | |
Пятница | ||
Дети | ОО «Познавательное развитие» Открытие выставки «И мусор может быть красивым!». Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Социально – коммуникативное развитие» Коллективная работа: оформление плаката природоохранных знаков. ОО «Речевое развитие» Игра-рассказ. Обобщение знаний. «Я, директор завода» (дети рассказывают о переработке бумаги, пластмассы, стекла и т.д.) ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Правильно -неправильно» | |
Родители | Выставка «И мусор может быть красивым!» | |
III этап - заключительный | ||
Дети | Закрепить представления детей о о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Сформировать представления, о способах использования вторичных ресурсов бросового материала | Итоговое мероприятие: выставка «И мусор может быть красивым!» Коллективная работа: плакат природоохранных знаков Выставка работ «Новые книжки из старой бумаги» |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Оформление выставка «И мусор может быть красивым!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический прект: " Мы с природой дружем, мусор нам не нужен!"
Экологический проект....