Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
консультация (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Уважаемые коллеги! Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду. Как бобщенно эти задачи можно сформулировать узнаете из этой статьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой

Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду.

Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
  • Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах(проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;
  • Воспитывать литературно-художественный вкус,  способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

У детей формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения. Ребенок подготовительной к школе группы должен уметь: определять основных героев; на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним(кто нравится и почему); определять жанр (стихотворение, рассказ, сказка); улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения).

Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров. В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой.

При отборе книг надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Критерии отбора дают  возможность определить круг детского чтения и рассказывания.

  1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира.
  2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.
  3. Произведения современной русской и зарубежной литературы.

Круг детского чтения составляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки и др.

Ежегодно издается  много новой литературы для детей, за выходом которой воспитателю необходимо следить и самостоятельно пополнять детскую библиотечку, руководствуясь рассмотренными выше критериями и творческим подходом к выбору книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей с художественной литературой задачи и содержания работы.

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе особенностей восприятия и понимания произведений литературы. ...

задачи работы по знакомству детей с художественной литературой

что должно быть в книжном уголке, как воспитывать детей книгой....

задачи работы по знакомству детей с художественной литературой

что должно быть в книжном уголке, как воспитывать детей книгой....

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...